Универсальный шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

«»954657 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.80 (21) 2975200(25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— ю

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (51) М. Кл з

F 16 D 3)44

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК621 828.2 (088.8) IIo ленам пзебретеннй н аткрыткй (72) Автор изобретения

Л. К. Тол стои (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым муфтам, а конкретнее к карданным передачам.

Наиболее близким к предлагаемому является универсальный шарнир, включающий две полумуфты с торцовыми пазами и осевыми ступенчатыми отверстиями, стержень с шаровыми наконечниками, распорный упругий элемент, два полукольца и цилиндрические пальцы. Промежуточное звено выполнено в виде телескопического вала, внутри которого размещена пружина, причем с одним стержнем вал соединен жестко, а с другим подвижно в осевом направлении. Стержни с шаровыми наконечниками крепятся к валу посредством осей. Каждый шаровой наконечник заключен в полукольцо (незамкнутое кольцо), закреплен пальцами, установленными в отверстиях шаровых наконечников, и размещен в глухом осевом отверстии каждой полумуфты (1) .

Недостатком данного универсального шарнира является сравнительно высокая сложность конструкции, выражающаяся в наличии в карданных муфтах незамкнутого кольца и составного промежуточного звена, состоящего из двух стержней с шаровыми наконечниками, телескопического вала, соединенного с одним стержнем жестко, а с другим подвижно в осевом направлении, и размещенной внутри распорной пружины, компенсирующей осевые перемещения одного из соединяемых валов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, чо в универсальном шарнире, включающем две полумуфты с торцовыми пазами и осевыми ступенчатыми отверстиями, стержень с шаровыми наконечниками, пальцы, установленные в отверстиях шаровых наконечников, распорный упругий элемент, на концах пальцев выполнены плоскопараллельные лыски с заплечиками, которые расположены в торцовых пазах полумуфт, одна из полумуфт снабжена вкладышем, размещенным в ее осевом отверстии и контактирующим с шаровым наконечником, при этом

20 упругий элемент размещен между вкладышем и торцом ступени отверстия.

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир; на фиг. 2 — сечение, проходящее через шаровой наконечник перпендикулярно оси стержня; на фиг. 3 — сечение, проходя954657

3 щее через шаровой наконечник перпендикулярно оси муфты.

Универсальный шарнир включает полумуфты 1 и 2, стержень 3 с шаровыми наконечниками 4 и 5, пальцы 6 и 7, распорный упругий элемент-пружину 8, вкладыш 9. В каждой полумуфте 1 и 2 выполнены торцовые пазы 10 и 11 и осевые ступенчатые отверстия 12 и 13, в последних расположены шаровые наконечники 4 и 5 стержня 3. В одной из полумуфт 1 и 2, например в 1, паз 10 и осевое отверстие 12 выполнены

10 глубже. В осевом отверстии 12 размещена пружина 8, контактирующая с вкладышем 9, который размещен между шаровым наконечником 4 стержня 3 и пружиной 8. В шаровых наконечниках 4 и 5 стержня 3 перпендикулярно оси выполнены отверстия 14 и

15 во взаимно перпендикулярных плоскостях. В отверстиях 14 и 15 размещены пальцы 6 и 7, на концах которых выполнены плоскопараллельные лыски 16 и 17, контактирующие с торцовыми пазами 10 и 11 полумуфт 1 и 2.

В процессе работы при передаче крутящего момента полумуфты 1 и 2, насаженные на входной и выходной валы (не показано), своими боковыми поверхностями торцовых пазов 10 и 11 воздействуют на плоскопараллельные лыски 16 и 17 пальцев 6 и 7, которые расположены в отверстиях 14 и 15 шаровых наконечников 4 и 5 стержня 3. При наличии перекоса осей соединяемых валов или их радиального смещения стержень 3 ЗО в процессе вращения поворачивается вокруг их осей, перпендикулярных оси вращения стержня 3: первой — вокруг продольной оси пальцев 6 и 7, второй — вокруг оси, перпендикулярной проДольной оси пальцев би7.

4

Если в процессе вращения входной или выходной валы совместно с полумуфтами

1 и 2 будут перемещаться в осевом направлений, то эти перемещения компенсируются сжатием пружины 8.

Предлагаемое выполнение устройства позволяет по сравнению с прототипом при прочих равных условиях уменьшить трудоемкость изготовления в 1,5 раза, а также упростить конструкцию устройства. Кроме того, предлагаемая конструкция обеспечивает надежное и легкоразборное закрепление пальцев в полумуфтах.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, включающий две полумуфты с торцовыми пазами и осевыми ступенчатыми отверстиями, стержень с шаровыми наконечниками, пальцы, установленные в отверстиях шаровых наконечников, и распорный упругий элемент, отлияаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, на концах пальцев выполнены плоскопараллельные лыски с заплечиками, которые расположены в торцовых пазах полумуфт, одна из полумуфт снабжена вкладышем, размещенным в ее осевом отверстии и контактирующим с шаровым наконечником, при этом упругий элемент размещен между вкладышем и торцом ступени отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. и др. Карданные передачи. Киев, «Техника», 1978, с. 232, рис. 86е (прототип) .

954657

12

Составитель Т. Хро «овд

Редактор В. Петраш Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6167/33 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Муфта // 720220

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Шарнир // 1149075

Муфта // 1506195
Изобретение относится к общему машиностроению, служит для соединения валов и передачи крутящего момента с замером его величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения в механизмах и машинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента , преимущественно в гайковертах с большим крутящим моментом
Наверх