Регулируемое инерционно-импульсное устройство

 

QllNCAHHK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Соцмалистическик

Республик ()954679 (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.05.80 (21) 293187 5/25-28 (5l)M. Кл.

F 16 H 33/14 с присоединением заявки №

Гееударстеаиюй комитет

СССР до делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30 08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования .описания 25.08.82 (53) УДК 621.833..6 (088.8) Г. Г. Васин, Н. Ф. Родиков, Н. И. Ахметшин, Э. М-.-Гоц.и А. B. Геренштейн (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМОЕ ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как возбудитель импульсов силового момента в инерционно-импульсных приводах, например, в металлорежущих станках, камнерезных машинах, испытательных стен5 дах и пр.

Известно инерционно-импульсное устройство, содержащее соосно установленные идентичные центральные колеса, взаимодействующие с разделнными соосно установленными сателлитами, и управляющий механизм, взаимодействующий с центральными колесами и предназначенный для изменения взаимного положения coocI5 ных неуравновешенных сателлитов (1 .

Управляющий механизм выполнен планетарным, что предопределяет громоздкость всего устройства в целом.

Наиболее близким по технической сущ- zp ности к предлагаемому является регулируемое инерционно-импульсное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, соосные идентичные центральные колеса со ступицами, одно из которых установлено на входном валу, зацепляющиеся с ними неуравновешенные сателлиты, соосно установленные в водиле с возможностью разворота относительно друг друга, и механизм управления, взаимодействующий с центральными колесами. При этом yrIpaaляющий механизм расположен со стороны входного вала и представляет собой установленные на валах центральных колес диски с фиксаторами взаимного углового положения (21.

Устройство в целом имеет сравнительно большие осевые габариты и не допускает регулировки величины импульсов вращающего момента по ходу.

Цель изобретения — упрощение регулировки при одновременном сокращении габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено расположенной в плоскости сателлитов втулкой, имеющей внутреннюй резьбу и несущую центральные колеса и водило, в ступице каждого центрального колеса выполнен винтовой лаз, противоположно направленIII„IA пазу ступш ы другого центрального колеса, а механизм упраВления расположен внутри Втулки СО стОрОны ВыхОднОГО вали.

Кроме того, механизм управления мо-, жет быть выполнвнв виде шлицевого вала, взаимодейству ощей с ним шлицевой втулки, с наружной резьбой, зацепляющейся с внутренней резьбой втулки, и поводка, установленного в подшипнике на шлицевой втулке и взаимодействующего с винтовыми пазами центральных колес. 15

-Ia фиг. 1 представлена схема регулируемого инерционно-импульсного устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Регулируемое инерционно-импульсное устройство содержит корпус 1, в котором размещены входной 2 и выходной 3 валы, центральные колеса 4 и 5 со ступицами, из которых колесо 4 установлено на входном валу.2, а колесо 5 — на стушше колеса 4-, на ступицах выполнены винтовые пазы 6 и 7. С центральными колесами 4 и 5 зацепляются неуравновешенные сателлиты 8 и 9, соосно установленные с возможностью разворота относительно друг друга в водиле 10, жестко связанном с выходным валом 3. Централь-, ные колеса 4 и 5 и водило 10 установлены па втулке ll, расположенной неподвижно в корпусе 1 в плоскости вращения сателлитов 8 и 9 и снабженной внутренней резьбой.

Механизм управления положением сателлитов выполнен в виде шлицевого вала 12, установленного в шлицевой втулке 13 с наружной резьбой, зацепляющейся с резьбой втулки 11 и поводка 14, установленного в подшипнике 15 на шлицевой втулке 13 и взаимодействующего с винтовыми пазами 6 и 7. Выход ной вал 3 установлен в корпусе 1 с помощью упругих элементов 16.

Устройство работает следующим образом.

Вращение входного вала 2 передается центральному колесу 4 и через поводок 14 центральному колесу 5, чем обеспечивается синхронное вращение сателлитов 8 и 8, При этом на водиле 10 возникает знакопеременный вращающий момент, величина которого зависит от H относительного разворота сателлитов 8 и 9, а выходной вал 3 совершает колебательное движение.

79 ф

Регулирование амплитуды вращающего момента производится вращением шли- цевого вала 12. При этом шл щевые втулки 13 за счет взаимодействия с втулкой 11 получают поступательное движение, которое передается поводку

14. Последний, взаимодействуя с винтовыми пазами 6 и 7, разворачива т относительно друг друга центральные колеса 4 и 5, а следовательно, и сателлиты 8 и9.

Расположение механизма управления во втулке, на которой установлены водило 10 и центральные колеса 4 и 5, позволяет значительно уменьшить габариты инерционно-импульсного устройства, так как используется внутреннее пространство подвижных звеньев. Размещение механизма управления со стороны выходного вала позволит значительно упростить процесс регулирования амплитуды вращающего момента устройства при использовании его, например, в вибрационном резцедержателе металлорежушего станка с вертикальным расположением оси устройства. В этом случае вибрационный резцедержатель практически не

Отличается от обычных стационарных и управление им не вызывает затруднений, а механизм управления не загораживает зону резания. форМула изобретения

l. Регулируемое инерционно-импульс ное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, соосные идентичные центральные колеса со ступицами, одно из которых установле;но на входном валу, зацепляющиеся с ними неуравновешенные сателлиты, соосно установленные в водиле. с возможностью разворота относительно друг друга, и механизм управления, взаимодействующий с центральными колесами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулировки при одновременном сокращении габаритов, оно снабжено расположенной в плоскости сателлитов втулкой, имеющей внутреннюю резьбу и несущую центральные колеса и водило, в ступице каждого центрального колеса выполнен винтовой паз, противоположно направленный пазу ступйцы другого центрального колеса, а механизм управления расположен внутри втулки со стороны выходного валя

Ь 6

Источники инфор мации, принятые во внимание при экспертизе

5 . 9 Ц467

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю-, ш е е с я тем, что механизм управления выполнен в виде шлицевого вала, взаимодействующей с ним шлицевой втулки с на- 1. Авторское свидетельство СССР ружной резьбой, зацепляющейся внутрен- 5 hî заявке № 2711135/25-28, ней резьбовой втулки, и поводка, установ- кл. Р 16 Н 33/14, 1979. ленного в подшипнике на шлицевой втул- 2. Авторское свидетельство СССР ке и взаимодействующего с винтовыми по заявке № 2931874/25-28, пазами центральных колес. кл. F 16 Н 33/14,1980 (прототип).

Составитель В. Апархов

Редактор В. Петраш Техред 3.Палий Корректор М. Коста

Заказ 6392/34 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Грсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", Г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Регулируемое инерционно-импульсное устройство Регулируемое инерционно-импульсное устройство Регулируемое инерционно-импульсное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх