Стенд для испытания железнодорожных колес

 

Союз Советскик

Социалистические

Республик

{6! ) Дополнительное к авт. синд-в (22)Заявлено 18.02.8I (21) 3248665/25-28 с присоединением заявки,%(23) Приоритет— (5 т ) М. Кл.

G Ql И 17/00

Веудерстеапвй кеиитет

СССР па делам изобретение и етерытнй (5З) Й)(620.162 (088.8}

Опубликовано 30. 08. 82. 61оллетень № 32

Дата опубликования описания 30. 08. 82

Г .А. Бибик, И. Г. Узлов, А. Т. Есаулов, В.М. Си / й, А,И. Иоффе, И.А. Карасев, В. П. Васильковский, В. И.L(oé с, В. Б:Листопадов, Л.А.Казберюк, Р.Я.Каневский, М.И. Староселецкий, 3<.И ;Данченко, П.С.Шевченко, Я.С.Зинченко, Т. В.Ларин, Н.И.Иартынов и Г.И.Осадчук

Институт черной металлургии Министерства черйои. металлургии СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ жЕЛЕаНОДОРОжНЫХ

КОЛЕС

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытании железнодорожных колес при различных скоростях и величинах нагружения.

Известен стенд для испытания

5 железнодорожных колес, содержащий станину, установленную на ней крышку для крепления испытуемого колеса, выполненную в виде ползуна с подшипником, привод каретки и опорный ка-, ток, выполненный в виде вала со ступицей, на которую насажен бандаж с извилистой дорожкой и ребордой, и тормозной механизм (11.

Однако диапазон воспроизводимых на стенде нагрузок не соответствует условиям, имеющим место при эксплуатации колес., Цель изобретения - расширение ди go апазона воспроизводимых при испыта-, нии нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания железно2 дорожных колес, содержащем станину, установленные на ней каретку для крепления испытуемого колеса,привод каретки и опорный каток, и тор" мозной механизм, каретка выполнена в виде шарнирно закрепленной на валу привода вилки и размещенной в ее пазу подпружиненной вдоль оси вилки обоймы с осью, параллельной оси вала привода для крепления испытуемого колеса, а опорный каток выполнен в виде жестко закрепленного на станине кольца, плоскость которого перпендикулярна валу привода, с беговой дорожкой на его внутренней стороне.

С целью имитации наезда колеса на стрелочные переводы, обойма может быть соединена с вилкой с помощью шарнирного ползуна.

Кроме того, вилка может быть выполнена двусторонней, а стенд снабжен установленным во втором ее пазу грузом, шарнирно соединенным тягами с обоймой. мощью вилки 7 также позволяет создать условия, приближенные к реальным условиям эксплуатации железнодорожных колес, поскольку стенд воспроизводит движение колеса по рельсу.

В-третьих, неподвижный опорный каток 4 в виде кольца с беговой дорожкои на его внутренней стороне позволяет избежать нагрузок на детали привода, так как нагрузка от колеса 3, передаваемая катку 4, передается на массивную станину 1.

Для имитации прохождения колесом стыков рельсов с вертикальной несоосностью в стенде на беговой дорожке опорного катка 4 устанавливаются сменные вкладыши (не показаны .

Динамические нагрузки, испытываемые колесом при прохождении стыков рельсов, не передаются на детали привода благодаря использованию подпружиненной обоймы, пружины 12 и 13 которой служат амортизаторами. Жесткость железнодорожного полотна имитируется сменными виброизоляционными прокладками 21.

Осевая нагрузка на колесо, необходимая для воспроизведения про-. хождения кривых, создается с помощью гидроцилиндра 20. Осевое перемещения относительно катка обеспечивается установкой вилки 7 на валу 9 электродвигателя через шарнир 8 и установкой подпружиненной обоймы 14 в пазу 10 вилки с помощью шарнирного ползуна 11, Эти конструктивные лочный перевод имитируется сменными вкладышами, установленными на боковой поверхности беговой дорожки опорного катка 4.

Испытания колес в режимах торможения осуществляются с помощью тормозного механизма 5.

Стенд позволяет расширить технологические возможности испытания путем приближения их к реальным условиям эксплуатации колес, в частности, имитации условий контакта колеса с опорным катком, условий движения колеса по рельсу, обеспечения любой комбинации скоростей движения колеса с величинами его нагружения, обеспечения имитации прохождения колесом кривых, стрелочных

3 954843 4

На фиг.1 изображена схема стенда; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.l.

Стенд для испытания железнодорожных колес содержит станину 1, каретку 2 для крепления колеса 3, опор ный каток 4, тормозной механизм 5 и привод в виде электродвигателя 6.

Каретка выполнена в виде вилки 7, с помощью шарнира 8 закрепленной 16 на валу 9 электродвигателя. В пазу

10 вилки с помощью шарнирного ползу. на 11 установлена подпружиненная с помощью пружины 12 и 13 обойма 14, на ось 15 которой параллельно оси 15 вала 9 крепится колесо 3. Вилка 10 может быть выполнена двусторонней и во втором ее пазу 16 установлен груз

17, который тягами 18 через шарнир

19 соединен с подпружиненной обой- 26 мой 14. Позицией 20 обозначен гидроцилиндр осевого нагружения колеса, а позицией 2 1 - виброизоляционные прокладки.

Стенд работает следующим образом. щ

Принцип работы стенда основан на использовании центробежной силы.

Подпружиненная обойма 14 с насаженным на ее ось 15 испытуемым колесом 3 вставляется в паз 10 вилки 7 з@ каретки 2 таким образом, чтобы коле- ние колеса с сохранением его положесо 3 находилось в зацеплении с кольцевой беговой дорожкой опорного катка 4.В зависимости от выбранного режима испытания колеса 3 подбирают и устанавливают на тягах 18 соответ

3$ ствующий груз 17. Затем включают электродвигатель 6. особенности стенда поз воляют также

flo мере возрастания оборотов имитировать отскок колеса в осевом электродвигателя 6 возрастает ра- направлении, возникающий при наезде диальная нагрузка на колесо 3, а ось колеса на стрелочные переводы. Стре15 подпружиненной обоймы при этом нагружается в значительно меньшей мере, что позволяет испытывать колесо . в любых режимах, вплоть до его разру45 шения.

Использование в качестве опорного катка 4 неподвижного кольца с беговой дорожкой на его внутренней стороне и вилки 7 в качестве движителя колеса позволяет решить несколько задач.

Во-первых, сравнительно большой диаметр опорного катка 4 позволяет создать условия контакта колеса

3 с опорным катком 4, близкие к эксплуатационным.

Во-вторых, передача движения колесу 3 от электродвигателя 6 с по954843 переводов и стыков рельсов с вертикальной несоосностью.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания железнодорожных колес, содержащий станину, установленные на ней каретку для крепления испытуемого колеса, привод каретки и опорный каток, и тормозной механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона воспроизводимых при испытании нагрузок, каретка выполнена в виде шарнирно закрепленной на валу привода вилки и размещенной в ее пазу подпружиненной вдоль оси вилки обоймы с осью, параллельной оси вала привода для крепления испытуемого колеса, а опорный каток выполнен в виде жестко закрепленного на станине кольца, плоско =тЬ которого перпендикулярна валу привода, с беговой дорожкой на его внутренней

3 стороне.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью имитации наезда колеса на стрелочные переводы, обойма соединена с вилкой с помощью шарнирного ползуна.

3. Стенд по пп.1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что вилка выполнена двусторонней, а стенд снабжен установленным во втором ее пазу грузом, шарнирно соединенным тягами с обоймой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

tf 260240, кл. G 01 М 17/00, 19б8

„(прототип).

Стенд для испытания железнодорожных колес Стенд для испытания железнодорожных колес Стенд для испытания железнодорожных колес Стенд для испытания железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх