Устройство для контроля знаний обучаемых

 

заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ

Цель изобретения - упрощение устройства, позволяющее упростить работу учащегося с устройством, повысить pro надежность и снизить энергопотребление.

Изобретение относится к автома- тике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового ма5 териала, и может быть использовано в различных заведениях.

Известно устройство, содержащее кодирующий блок, разделительные диоды, блок. правильных ответов, блок неправильных ответов, переключатель номеров вопросов, кнопки "Сброс", кнопки "Ответ", реле, переключатели, шины питания 1).

Недостатком этого устройства является его сложность и невысокая эффективность процесса приема экзаменов.

Из известных устройств для авто- го матизированного контроля знаний учащихся наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, переключатель ввода ответов, элемент кодирования вопросов, переключатель смены билетов и регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания, индикаторы правильных и неправильных ответов и элемент задержки времени.

Однако наличие переключателя смены билетов значительно усложняет работу учащегося с устройством, а также данное устройство имеет низкую надежность и высокое потребление электроэнергии,так как все реле устройства постоянно запитаны напряже" нием, при котором обеспечивается их надежное включение.

955173

Поставленная цель достигается тем, что я известное устройство, содержащее последовательно включенные переключатель сигналов готовности ответа, блок ввода ответов и блок кодирования вопросов., последовательно соединенные переключатель сигналов сброса ответов и регистратор, элемент задержки, вход которого подключен к первому выходу переключа- lð теля сигналов готовности ответа, и группу регистраторов, введены коммутатор, выход которого соединен с вторым выходом регистратора и входами регистраторов группы, первый вход к выходу элемента задержки, и узел блокировки, вход и выход которого подключены соответственно к второму выходу и первому входу переключателя сигналов готовности ответа, вторбй вход которого подключен к выходу переключателя сигналов сброса ответов, выход регистратора соединен с одним из последовательно включенных регистраторов группы.

Причем узел блокировки содержит накопительный и разделительный элементы, выходы которых являются BbIxoдом узла, вход накопительного элемента является первым входом узла, а вход разделительного элемента— вторым входом узла.

На чертеже представлена схема предложенного устройства для контроля знаний обучаемых

Оно содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 кодирования вопросов, neoeêëþ÷àòåëü 3 сигналов готовности ответа, блок 4 регистрации ответов, элемент 5 задержки, переключатель 6 сигналов сброса ответов, диод 7, кон- денсатор 8, первую 9 и вторую 10 шины питания, входные клеммы 11 и 12 питания.

Блок 4 регистрации ответов включа45 ет в себя регистраторы 13 (отдельных ответов ) и динисторы 14. Число регистраторов 13 равно числу вопросов в билете. Per.èñòðàòoð 13 содержит элементы 15 памяти правильных ответов с контактными группами 16-18, элементы 19 памяти неправильных ответов с контактными группами 20-22, индикаторы 23 правильных ответов, индикаторы ?4 неправильных ответов. Диод

7 и конденсатор 8 представляют собой узел 25 блокировки, а динисторы 14 объедин ы в н >ммутатор 26.

Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

Нажатием на переключатель 6 экзаменующий переводит устройство в исходное положение. При этом, ни один из индикаторов 23 и 24 не горит.

В процессе контроля знаний учащемуся предлагается серия вопросов с несколькими ответами на них. Учащийся должен поочередно, начиная с первого, ответить на все вопросы.

При этом, при ответе на вопрос учащийся ставит переключатель ввода ответов блока l в положение, соответствующее по мнению экзаменуемого правильному ответу. Нажимают на переключатель 3 Если ответ сделан правильно, то питание подается сразу на динистор 14, соединенный с элементом 15, и на элемент 7 задержки. При этом, благодаря задержке времени открывается динистор 14 и срабатывает элемент 15 регистратора 13 первого вопроса, включается индикатор 23 первого вопроса, на который произведен правильный ответ и одновременно исключается возможность исправления ответа путем разрыва цепи питания элемента 19, запоминающего неправильный ответ в регистраторе 13 первогоответа. При неправильном ответе питание подается только на динисторы

14, подключенные к элементам 19 памяти неправильных ответов. При срабатывании одного из элементов 15 или 19 регистратора 13 один из нормально открытых контактов 18 или 22 замыкается, при этом питание будет подано на регистратор 13 ответов на второй вопрос.

При ответе на последующие вопросы элементы 15 и 19 памяти правильных и неправильных ответов срабатывают аналогичным образом.

В устройстве на клеммы 11 и 12 подается напряжение, меньшее напряжения включения реле элементов 15 и 19. Для повышения напряжения, достаточного для включения реле, использованы конденсатор 8, диод 7 и одна группа контактов переключателя

3. B исходном положении переключателя 3 конденсатор 8 подключен через диод 7 к шинам 9 и 10 питания. При нажатии на переключатель 3 конденсатор 8 подключается последовательно с источником питания и напряжение на конденсаторе 8 становится доста5 955 точным для включения соответствующего динистора 14 и реле, элемента

15 или 19. При повторном нажатии на переключатель 3 динистор 14, соединенный с. включенным элементом 15 или

19, не срабатывает, так как напряжение включения динистрора 14 больше напряжения питания.

В блоке 2 шины с переключателя ввода ответов блока 1 с положениями соединяются с шинами, идущими от динисторов 14, подключенных к элементам 15 таким образом, что при неправильном ответе на вопрос включается индикация данного номера вопроса с неправильным ответом, а при пра . вильном ответе на вопрос включается индикация данного номера вопроса с правильным ответом.

Применение предлагаемой схемы устройства по сравнению с известной позволяет упростить работу учащегося с устройством, так как в нем исключен лишний орган управления, повысить надежность устройства и снизить энергопотребление, так как реле запитана пониженным напряжением (напряжением, меньшим напряжения срабатывания реле1.

173 последовательно соединенные переключатель сигналов сброса ответов и регистратор, элемент задержки, вход которого подключен к первому выходу переключателя сигналов готовности ответа, и группу регистраторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью упрощения устройства, оно содержит коммутатор, выход которого

10 соединен с вторым входом регистратора и входами регистраторов блока кодирования вопросов, второй вход к выходу элемента задержки, и узел блокировки, вход и выход которого

15 подключены соответственно к второму выходу и первому входу переключателя сигналов готовности ответа, второй вход которого подключен к выходу переключателя сигналов сброса от20 ветов, выход регистратора соединен с одним из последовательно включенных регистраторов группы.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в нем узел

25 блокировки содержит накопительный и разделительный элементы, выходы которых являются выходом узла, вход накопительного элемента является первым входом узла, а вход раздели50 тельного элемента — вторым входом узла. формула изобретения

1. Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные переключатель сигналов, готовности ответа, блок ввода ответов и блок кодирования вопросов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник "В помощь радиолюбите35лю",вып.55.И.,1976,с.1-6

2. Авторское свидетельство СССР

N 763947, кл. G 09 B 7/02, 1979 (прототип).

955173

Составитель А. Карлов

Редактор Н.Гришанова Техред Е.Харитончик Корректор Ю.Макаренко

Заказ 6445/59 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх