Короткозамкнутый ротор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii) 955371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-— (22) Заявлено 310381 (21) 3266564/24-07 с присоединением заявки hlP— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.0882. Бюллетень HP 32

Р М К з

Н 02 К 3/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

15З) УДК 621. 313. . 042 (088. 8) Дата опубликования описания 300882

t

\ 1

М.М.Каликин, Л.Н.Сорин и К.Г.Череповский

1 )

Всесоюзный научно-исследовательский проекттпзтсонетрукторский технологический институт электровозостроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРОТКОЗАМКНУ ЫИ РОТОР

Изобретение относится к электромашиностроению,а более конкретно к конструкции ротора с короткозамкнутой стержневой обмоткой и может быть использовано на электромашиностроительных предприятиях, изготавливающих асинхронные электродвигатели.

Известны короткозамкнутые роторы асинхронных двигателей, содержащие нажимные шайбы, сжимающие пакет железа с пазами, в которые вставлены токопроводящие стержни, замкнутые между собой короткозамыкающим кольцом(11 .

Недостаток укаэанной конструкции состоит н том, что при вращении и нагревании возникают значительные напряжения в стержнях и короткозамыкаюшем кольце и происходит разрушение стержней и лобовых частях и остаточные деформации короткозамыкающих колец.

Известна также конструкция ротора, в которой стержни в лобовых частях впаяны в короткозамыкающее кольцо, сидящее на нажимной шайбе.

Для уменьшения напряжений в лобовых частях стержней и короткоэамыкающем кольце на последнее насажинается бандажное кольцо иэ немагнитной стали (2J .

Однако в известном роторе остается опасность излома стержней у места впайки в КЭ кольцо при недостаточном закреплении стержней в пазу, при образовании зазора между К3 кольцом и нажимной шайбой и т.д.

Для снижения механических напряжений в стержнях необходимо делать у них длинчые лобовые вылеты, что увеличинает расход активных и конструктинных материалов.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции, уменьшение расхода активных и конс груктивных материалов.

Поставленная цель достигается тем, что в роторе, содержащем нажимные шайбы, сжимаюцие пакет железа с пазами,н которые вставлены токопроводящие стержни, замкнутые между собой короткозамыкающим кольцом, на которое посажено бандажное кольцо, 25 токопроводящие стержни соединены с короткознмыкающим кольцом гибкими плетеными проводниками. Эти проводники могут быть выполнены, например, из тонкой круглой медной проволоки

30 беэ изоляции.

955 37"

Гибкие плетеные проводники припаяны к токопроводящим гтержням с помощью коробчатых наконечников прямоугольного сечения. При этом конец токопроводящего стержня, на который одевается коробчатый наконечник, имеет погеречнос сечение в форме прямоугольника, На фиг. 1 показан ротор асинхронного двигателя, разрез, на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. 10

Предла.гаемый ротор ра ботает следующим образом.

При вращении ротора короткозамыкающее кольцо 1 под действием центробежных и тепловых сил деформируется в ра- 5 диальном направлении. Эти деформации несколько уменьшаю ся бандажным кольцом 2. Радиальная деформация короткоэамыкающего кольца иэ за нали FHR плетеных проводников 3, имеющих весь- п ма малую жесткость, практически »е вызывает меХанических напряжений в токопроводящих стержнях 4, закрепленных в пазах и-кета 5 железа. Механические напряжения в токопроводящкх стержнях

4 не зависят от длины плетеных проводников 3. Следовательно, длину плетеных проводников 3 можно выбирать минимальной по конструктивным соображениям. Воэможность применения коротких лобовых частей, выполненных из плетеных проводников 3 токопроводящих стержней 4 позволяет сэкономить активные материалы (медь, алюминий) и конструкционные материалы сталь) за счет уменьшения максимального раэме-. — 35 ра нажимной шайбы б. Из-за уменьшения механических напря>кений в токопроводящих стержнях 4 повышаетгя надежность кон< трукции. Соединение плеTE>но o проводиHKcs 3 с тoK oпpoB одящиM стержнем 4 с помощью коробчатых наконечников 7 прямоугольного сечения позволяет повысить надежность конструкции.

Предлагаемая конструкция по сравнению с известными позволяет для двигателей мощностью около 1000 кВт уменьшить расход меди на 5-7%, стали — на 3-5%. формула изобретения

1. Короткозамкнутый ротор асинхрон— ного двигателя, содержащий нажимные к:айбы, сжимающие пакет железа с пазами, в которых расположены токопроводящие стержни, замкнутые между собой короткозамыкающим кольцом, на котором закреплено бандажное кольцо,о т л иа ю шийся тем, что с целью повышения надежности при уменьшении расхода материаллов в зоне между пакетом и короткозамыкающим кольцом токопроводящие стержни выполнены в виде .гибких плетеных проводников, например из медной проволоки.

2. Ротор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен коробчатыми наконечниками, присоединяющими гибкие IU.åòeíûå проводники к концам токопроводящих стержней. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. 1958, с. 164.

2. .Находкин М.Д. Проектирование тяговых электрических машин. М., 1976, с. 504, 530.

955371

Составитель Н.Сухоярская

Техред Т.Маточка Корректор В.Еутяга

Редактор Л.Горбунова

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6465/69 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Короткозамкнутый ротор Короткозамкнутый ротор Короткозамкнутый ротор 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения взрывных скважин на карьерах и шахтах, а также для проходки технологических скважин, в том числе при бурении сложноструктурных пород

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции электрических машин
Наверх