Ротор асинхронного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„9648ВЗ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040381 (21) 3256600/24-07

)$g) К 3

Н 02 К 3 /06 с присоединением заявки ¹.Государственный комнат

СССР но делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 07,10.82, Бюллетень №37 ($3) УДК 621. 313..33(088.8.) Дата опубликования описания 07,10.82 (72) Авторы изобретения

Ю.Д. Новиков, Ю. В. Бабин, М. Ф. Бакуменко . и Э.И. Литвиненко

ВНЕС®ЮЗНМ

Н АТЕНТНЭИХНИЧЕСКАЯ и индщу с (71) Заявитель

Харьковский ордена Ленина политехническ им. В.И. Ленина.(54) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электри- ческим машинам, а именно к элементам конструкции асинхронных двигателей, и может быть использовано в электроприводах с повышенными требованиями к уровню шумов и вибраций, а также к пусковому моменту.

Известен двухслойный ротор асинхронного двигателя, выполненный в виде полого массивного цилиндра из ферромагнитного материала, закрепленного на пакете иэ шихтованной электротехнической стали.и снабженного с торцов короткозаьыкающими кольцами, наружный диаметр которых меньше. наружного диаметра ферромагнитного цилиндра на величину. глубины. проникновения тока в тело последнего при пуске двигателя (1

Однако асинхронный двигатель с данной кострукцией ротора имеет низкие энергетические показатели (КПД и cosy) при номинальной нагрузке, что обусловлено высокими добавочными потерями в массивном ферромагнитном цилиндре.

Наиболее близким к предлагаемом а по технической сущности и достигаемому результату является ротор с распределенным активным слоем, состоящим из изолированных друг от друга ферромагнитных и электропроводящих пластин, установленных на ребро и скрепленных по торцам короткозамыкающими кольцами PJ .

Однако при вращении ротора на пластины действуют силы магнитного натяжения и центробежные силы, под действием которых возникают радиальные вибрации. Это приводит к выпучиванию пластин и образованию зазора между пластинами обмотки и сердечником, что ухудшает прочность ротора.

Кроме того, при протекании магнит15 ного потока через пластины ротора между ними возникают силы притяжения и отталкивания, изгибающие пластины в плоскости, перпендикулярной радиусу ротора. Таким образом, дан- ный ротор обладает плохими виброакустическими характеристиками и недостаточной механической прочностью.

Целью изобретения является улучшение виброакустических характерис25 тик и повыаение механической прочности ротора.

Поставленная цель достигается тем, что пластины активного слоя в поперечном сечении имеют угловой про30 филь.

964863

Формула изобретения

На фнг. 1 изображен ротор, продольНый разрез; на фиг. 2 - сечение А;А на фиг. 1.

Ротор асинхронного двигателя со: держит вал 1, на котором укреплено ярмо 2, выполненное иэ шихтованной 5 электротехнической стали, распреде:ленный активный слой 3, скрепленный короткозамыкающими кольцами 4 и сварным кольцом 5. Распределенный активный слой состоит из изолированных 10 ферромагнитных 6 и электропроводящих

7 пластин, имеющих в поперечном сечении угловой прдфиль.

Асинхронный двигатель с предложенным ротором работает следующим образом.

Магнитный поток-статора проходит .по магнитной цепи, которая состоит иэ пути в статоре, воздушных зазоров, магннтопроводящих частей пластин и ярма ротора. Магнитный поток индуктирует ЭДС не только в .электро- проводящем материале, но и в самой стали ротора. Таким образом, ток каждой пластины складывается из тока стали и тока проводника меди. Взаимодействие тока с магнитным потоком создает электромагнитный момент, обеспечивающий вращение ротора. При

:этом на пластины дейс вуют центробежные силы, сипы магнитного тяже-- 30 ния между ротором и статором, вызванные временными и пространственнымй изменениями магнитного поля, а также ..силы магнитного взаимодействия между. отдельными пластинами, обусловлен- 35, ные протеканием в них токов и основного магнитного потока. Перечисленные силы стреМятся изогнуть пластир

4 ны в сторону магнитного зазора, вызвать вибраПии их друг относительно друга. Так как пластины имеют фигурный профиль, причем изгибы пластин выполнены в поперечном сечении ротора, они обладают повышенным моментом инерции в радиальном и тангенциальном направлениях.

Выполнение распределенного активного слоя в виде пластин с поперечным сечением, имеющим угловой профиль, позволяет улучшить виброакустические характеристики эа счет уменьшения амплитуды их колебаний, а также повысить механическую прочность за счет уменьшения выпучивания пластин активного слоя.

Ротор асинхронного двигателся с распределенным активным слоем, состоящим из изолированных друг от друга ферромагнитных и электропроводящих пластин, установленных на .ребро и скрепленных йо торцам короткоэамыкающими кольцами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик и повышения механической прочности ротора, пластины активного слоя в поперечном сечении имеют угловой профиль.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 678593, кл. И 02 К.1/22, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

9 739689, кл. Н 02 К 3/06, 1975.

964863

A-A

Составитель A. Дронов редактор И. Горват Техред А;Ач КорректоР Е. Рошко

Заказ 7681/40 Тираж 721 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор асинхронного двигателя Ротор асинхронного двигателя Ротор асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для бурения взрывных скважин на карьерах и шахтах, а также для проходки технологических скважин, в том числе при бурении сложноструктурных пород

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, касается конструктивного выполнения обмоток статоров и роторов электрических машин переменного тока и якорей коллекторных электрических машин. Техническим результатом является улучшение охлаждения обмотки при уменьшении ее материалоемкости. Он достигается тем, что в двухслойной обмотке электрической машины, включающей активные проводники, расположенные в пазах сердечника, и лобовые проводники, расположенные над торцевыми поверхностями этого сердечника, в которой значительное число мест соединения концов лобовых и активных проводников расположены у краев торцевой поверхности зубцово-пазовой зоны сердечника, а упомянутые места соединений имеют площади соединения меньше усредненных по длине паза площадей поперечных сечений соединяемых активных проводников обмотки, активные проводники с уменьшенной площадью мест соединений выполнены так, что площадь поперечного сечения их концов постепенно увеличивается по направлению к центрам пазов, а лобовые проводники выполнены так, что площадь поперечного сечения их концов также постепенно увеличивается по направлению к центрам этих лобовых проводников. 2 ил.
Наверх