Стартовое устройство для спортивных судов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнк

Социвлмстмческкк

Респубики (>u955960 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 13.08.79 (21) 2812830/28-12 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

А 63 В 71/00

//А 63 К 3/02

//В 63 В 35/72

3Ьоударстааннь4 комнтет

СССР по делам нзабретеннй н отнрытнй (23 ) Приоритет (53) УДК 685.619 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 18.10.82 (72) Авторы изобретения

P. К. Валетдинов,. Д. А. Семенов, Э. К. Мотыгулл щ, М. М. Шемуратов, Г. Н. Субботин, Ш. К. Валетдинбй 2

) g и В. А. Кожевников (71 ) заявители (54) СТАРТОВРЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к оборудованию кана лов для проведения соревнований на спортив-: ных судах, в частности к стартовым устройствам для спортивных судов.

Известно стартовое устройство для спортивных судов, содержащее соединенные между собой установленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стыковки для судов и тросовую лебедку, .и основание, состоящее, из соединенных между собой надводной и подводной частей (1).

Недостатком известного стартового устройства является неудобство в пользовании.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании путем обеспечения возможности потопления надводной части основания.

Достигается это тем, что в стартовом устройстве, содержащем соединенные между собой установленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стыковки для судов и тросовую лебедку, и основание, состоящее,из соединенных между собой надводной и подводной частей, подводная часть основания выполнена в виде плиты, размещенной под надводной частью для закрепления на дне водоема и соединенной с надводной частью основания посредством пар рам, при этом соответствующие стороны надводной части основания и плиты шарнирно соединены между собой посредством пары рам, а рамы каждой пары шарнирно соединены между собой.

На фиг. 1 изображено стартовое устройство в сборе, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — основание в потопленном положении.

Стартовое устройство для спортивных судов содержит соединенные между собой установленную на плавучем элементе 1 платформу ", имеющую элементы стыковки 3 для судов 4 и тросовую лебедку 5, и основание 6, состоящее из соединенных между собой надводной 7 и подводной 8 частей.

Ol:;

Подводная часть 8 соединения 6 выполнена в виде плиты 9, размещенной под надводной частью 7 для закрепления на дне водоема и соединенной с надводной частью 7 основа3 95596 ния 6 посредством пар рам 10, 11, при этом соответствующие стороны надводной части 7 основания 6 и плиты 9 шарнирно соединены между собой посредством пары рам 10, а рамы. каждой пары 10 и 11 шарнирно соединены между собой.

Функционирует стартовое устройство следующим образом.

Перед проведением соревнований стартовое устройство приводится в рабочее положение. 10

Для чего платформа 2 посредством плавучего элемента 1 устанавливается в определенном месте гребного канала, в зависимости от класса спортивных судов. В качестве плавучего элемента 1 может быть использовано любое моторное средство. Изменять расстояние между платформой 2 и основанием 6 ь.ожно посредством тросовой лебедки 5. После установки платформы 2 в исходное положение суда 4 пристыковываются к ней посредством элемента 3, которые могут быть ручного или управляемого типов.

После проведения соревнований платформа

2 отсоединяется от основания 6 и уводится посредством плавучего элемента 1 с дорожек гребного канала, а надводную часть 7 основания 6 опускают на дно водоема к плите

9. Опускание надводной части 7 основания

6 возможно.пневматическими или механическими устройствами. При этом, исключено колебание надводной части 7 основания 6 в горизонтальной плоскости, а для придания ей переменной плавучести надводная часть 7 мо0 4

Ф жет иметь балластную емкость (на чертежах не показана), выполненную в виде эластичной камеры или жесткого резервуара и связанную с источником сжатого газа (на чертеже .не показан).

Изобретение повышает удобство в пользовании посредством потопления надводной части основания, что дает возможность исполь. зовать гребной канал для различных спортивных мероприятий.

Формула изобретения

Стартовое устройство для спортивных судов, содержащее соединенные между собой установо ленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стыковки для судов и тросо- вую лебедку, и основание, состоящее из соединенных между собой надводной и подводной частей отличающееся тем,что, с целью повышения удобства в пользовании посредством возможности потопления подводной части осиованйяДподводная часть основания выполнена в виде плиты, размещенной под надводной частью для закрепления на дне водоема и соединенной с надводной частью основания посредством пар рам, при этом соответствующие стороны надводной части основания и плиты шарнирно соединены между собой посредством пары рам, а рамы каж. дой пары шарнирно соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И .494166, кл. А 63 В 71/00, 1973.

955960

Падер иость

Аабюю дОЬ ууюОГ Б

Ра& ю

Составитель В, Буланов

Техред И.Гайду Корректор М. Шароши

Редактор Н. Коляда

Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6861/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стартовое устройство для спортивных судов Стартовое устройство для спортивных судов Стартовое устройство для спортивных судов Стартовое устройство для спортивных судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Изобретение относится к технике запуска ракет-носителей с морских плавсредств

Изобретение относится к способу, предназначенному для глушения подводного звука, производимого судном, а также к судну, оборудованному устройством для глушения подводного звука
Наверх