Способ обкатки передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»i957036 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.80 (21) 3002628/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 13/02

Государствелвмк комитет

СССР

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 621.833 (088.8) Ilo делам изобретений и открытий

В. А. Пилипчик, О. В. Берестнев, М. П. Бирюков, К. И. Петров, В. В. Фальский и С. А. Иванов (72) Авторы изобретения

Институт проблем надежности и долговечности машин (71) Заявитель

АН Белорусской ССР (54) СПОСОБ ОБКАТКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при обкатке и приработке передач с мальтийским механизмом.

Известен способ испытания передач, заключающийся в том, что циклическую крутящую нагрузку с требуемым периодом обес печивают попеременным изменением направления вращения с паузами между реверсами, равными половине требуемого периода чередования нагрузки, а требуемую амплитуду нагрузки обеспечивают подбором размеров о торсионного вала, соединяющего испытуемую и замыкающую передачи t 1).

Недостаток данного способа заключается в том, что он не может обеспечить форсирование нагрузок, т. е. ускорение испытаний.

Наиболее близким к изобретению является способ обкатки передач, заключающийся, в том, что прикладывают крутящий и нагрузочный моменты к соответствующим валам испытуемой передачи (2).

Недостатки известного способа заключаются в том, что он не может обеспечить обкатку мальтийских механизмов и не позво2 ляет создавать форсированные нагрузки вибрационного характера.

Целью изобретения является сокращение продолжительности при обкатке мальтийских механизмов.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу прикладывают дополнительную вибрационную нагрузку к одному из валов в момент нахождения пальца в пазу мальтийского креста.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда, реализующего предлагаемый способ.

Стенд содержит двигатель 1, который через муфту 2 и зубчатую передачу 3 соединяется, например с валом (не показан), на котором размещен диск с пальцем 4 испытуемого мальтийского механизма. Вал креста 5 испытуемого мальтийского механизма через синхронизатор 6 связан с электрической катушкой 7, а через коленчатый вал 8 с нагружателем 9. Шток 10 связывает коленчатый вал 8 с стержнем 11, выполненным, например, на никелевой основе, размещенным внутри электрической катушки 7.

Способ осуществляется следующим образом.

957036

Формула изобретения з

Прикладывают крутящий момент на входной вал, содержащий диск с пальцем 4, мальтийского механизма путем запуска двигателя 1. Момент поступает через муфту 2, зубчатую передачу 3 на диск с пальцем 4. Нагружение тормозным моментом выходного вала с крестом 5 мальтийского механизма осуществляется от нагружателя 9 через коленчатый вал 8. Дополнительная динамическая нагрузка при вхождении пальца 4 в паз мальтийского креста 5 возникает при наложении колебаний, создаваемых в стержне 11 при пропускании переменного тока через катушку 7. Эти колебания через шток 10, коленчатый вал 8 передаются мальтийскому кресту 5 с частотой, например 100 Гц. Момент вхождения пальца 4 в паз креста 5 синхронизирован с началом импульсного динамического воздействия на стенку паза креста 5 при помощи синхронизатора 6, при этом катушка 7 запитывается током только на время касания и вхождения пальца 4 в паз креста 5 и нахождения в нем.

Цикл нагружения включает в себя приложение тормозного момента от. нагружателя 9, срабатывание системы синхронизации в момент вхождения пальца 4 в паз креста 5 и включение катушки 7, которая втягивает стержень 1! вместе со штоком 10 и воздей. ствует на коленчатый вал 8, что приводит к возникновению его дополнительного углового перемещения к угловому перемещению, создаваемому нагружателем 9.

Таким образом, осуществляется наложение дополнительного вибрационного момента на испытуемый мальтийский механизм, которое сохраняется до тех пор, пока палец 4 не переместится в крайнюю точку по глубине паза креста 5. Затем производится отключение катушки 7 при выходе пальца 4 из паза, поворотом креста 5 и последующее повторение цикла нагружения при вхождении пальца 4 в следующий паз креста 5.

Так повторяется 4 раза за один оборот мальтийского креста.

При обкатке мальтийских механизмов по предлагаемому способу приложение дополнительной динамической нагрузки, наклады10 ваемой на основной нагружающий момент, ужесточает режим нагружения, интенсифицирует процесс износа сопрягаемых деталей (паз креста — палец) и тем самым сокращает продолжительность обкатки мальтийских механизмов.

Способ обкатки передач, заключающийся в том, что прикладывают крутящий и нагрузочный моменты к соответствующим валам испытуемой передачи, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности при обкатке мальтийских механизмов, прикладывают дополнительную вибрационную нагрузку к одному из валов в момент нахождения пальца в пазу мальтийского креста.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 504121, кл. G,01 М 13/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 599182, кл. G 01 М 13/02, 1976 (прототип) .

Составитель Ю. Красненко

Редактор Г. Ус Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 6584/29 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обкатки передач Способ обкатки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх