Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«i>958151 (61) Дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено 17. 02. 81(21) 3246936/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15Я982. Бюллетень ¹ 34

5ЦМ Кл з

В 60 К 20/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

153) УДК 629.113-5lf S . 2 (088. 8) Дата опубликования описания 15.09.82 (72) Авторы изобретения

И.Н.Жуковский и Г ° A Ãëàäêoâà (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств.

Наиболее близким к изобретекию является гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств,содержащее фрикционные муфты, силовые цилиндры фрикционных муфт,гидронасос. распределитель, выхсды которого сообщены магистралями с силовыми цилиндрами фрикционных муфт, а вход с нагнетательной магистралью гидро-. насоса, гидравлический аккумулятор, сообщаемый с магистралями включаемых фрикционных муфт, и подключенный к нагнетательной магистрали насоса перед распределителем переливной клапан (1).

Однако данное устройство регулирует плавность включения фрикционных муфт одинаково для всех переключаемых им передач и независимо от недействительного поступательного ускорения транспортного средства, что не обеспечивает нормированной плавности движения при переключении передач.

Целью изобретения является улучшение условий труда водителя при переключении передач под нагрузкой и обеспечения плавности поступательного движения транспортной машины. указанная цель достигается тем, что в устройстве параллельно переливному клапану подключен инерционный клапан, установленный жестко на остове транспортного средства параллельно его горизонтальной оси и содержащий корпус, в котором установлено два соосно расположенных золотника, пружины, расположенные между корпусом и золотниками, и инерционную массу, установленную между золотниками.

Кроме того, с целью обеспечения безопасности движения транспортного средства при экстренном торможении с замедлением, превышающим нормированные величины, перед инерционным клапаном и последовательно с

25 ним установлен клапан блока слива, управляемый давлением центральной тормозной системы транспортной машины.

На фиг.1 приведена схема гидравли30 ческого устройства для переключе958151

10 !

5 формула изобретения

55

65 ния передачу на фиг.2 - конструкция инерционного клапана.

Устройство содержит (фиг.1) насос 1 с цредохранительным клапаном 2, фильтр 3 с перепускным клапаном 4, переливкой клапан 5, инерционный клапан 6, клапан блокировки слива 7, распределитель 8, силовые цилиндры 9.-12 фрикционных муфт 13-16, гидроаккумулятор 17.

Инерционный клапан 6 (фиг.2) состоит иэ корпуса 18, в котором размещены соосно два поступательных золотника 19, поджатых с внешних сторон пружинами 20. Пружины 20 фиксируются резьбовыми пробками 21 с прокладками 22. Между золотниками 19 и соосно с ними размещена под» вижно поступательная инерционная масса 23. Усилие поджатия золотников 19 к массе 23 регулируется шай- Я бами 24. В корпусе 18 клапана 6 в зоне установки золотников 19 выполнены нагнетательные 25, сливные 26 и дренажные 27 каналы. Инерционный клапан установлен жестко на остове у5 ,28 транспортного средства параллельно его оси и направлению движения. Соединения корпуса 18, клапана 6 и остова 28 уплотнены кольцами 29 и 30.

Устройство работает следующим образом.

Пои переключении передач под нагрузкой, когда транспортное .средство начинает двигаться ускоренно или замедленно на золотники 19 клапана 6 действует сила инерции, пропорциональная по величине и обратная по направлению поступательного ускорения или замедления. Под действием этой силы один из золотников 19, преодолевая усилие пружины 20, перемещается и открывает один сливной канал 26. Давление в нагнетательной магистрали и силовом

Цилиндре включаемой муфты понижает.ся, передаваемый этой муфтой момент уменьшается, а следовательно, и уменьшается интенсивность разгона или замедления агрегата. Если крутящий момент уменьшается настолько, что интенсивность разгона или замедления достигает минимально допустимых значений,.инерционная сила на золотник 19 уменьшается и пружина 20 возвращает его в исходное положение и закрывает слив. Давление в магистралях и цилиндре увеличивается, увеличивается передаваемый включаемой муфтой крутящий момент, а следовательно, увеличивается интенсивность разгона или замедления транспортного средства.

При работе транспортного средства в момент торможения под действием давления рабочей жидкости центральной тормозной системы клапан блокировки 7 перекрывает магистраль между нагнетательной магистралью и инерционным клапаном 6 и не допускает снижения давления в системе даже при интенсивном замедлении транспортного средства.

Параметры инерционного клапана 6 (масса и ход золотников 19, усилия пружин 20, сечения сливных отверстий) и клапана блокировки 7 могут быть выбраны таким образом, что обеспечивают плавность переключения передач в пределах нормированных величин поступательного ускорения или замедления, а также обеспечивают безопасность движения при экстренном торможении транспортного средства.

Таким образом, гидравлический механизм обеспечивает переключение передач под нагрузкой в пределах нормированной плавности поступательного движения транспортного средства, безопасность движения при экстренном торможении и улучшает условия труда водителя.

1. Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства, содержащее фрикционные муфты, сило-, вые цилиндры фрикционных муфт, гидронасос, распределитель, выходы которого сообщены магистралями с силовыми цилиндрами, а вход †с нагнетательной магистралью гидронасоса, гидравлический аккумулятор, сообщенный с магистралями включаемых фрикционных муфт, и подключенный к НагНетательной магистрали гидронасоса перед распределителем переливной клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда водителя при переключении передач под нагрузкой и обеспечения плавности поступательного движения транспортной машины,,параллельно переливному клапану подключен инерционный клапан, установленный жестко на .остове транспортного средства параллельно его горизонтальной оси и содер- жащий корпус, в котором установлено два соосно расположенных золотника, пружины, расположенные между корпусом и золотниками, и инерционную массу, установленную между золотниками.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности движения транспортного средства при экстренном торможении с замедлением, превышающим нормированные величины, перед инерционным клапаном и после958l5l

ВНИИПИ . Заказ 7219/19 Тираж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä. Ул.Проектная,4 дователЬно с ним установлен клапан блокировки слива, связанный с центральной тормозной системой транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 366990, кл В 60 К 20/l4, 1970

Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх