Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистичесиих

Реепубттмтт

< М8626 (6l } Доволнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 07. 03. 80 (21) 2891706/27- 1 1 (5I }lN. Кл. с ярисоединением заявки ЭЙ

В 60 К 20/00

3Ьвуйвратв81ай комитат

СССР ае аиэи изобретения и вткрытя11 (23) Приоритет

Опубли«овано 28. 02. 82. Бюллетень № 8

Лата ояубли«ования ояиеания 02 . 03 . 82 (з}УЛК629 113

=585(088.8) (72} Авторы изобретения

А. П. Ииронов и В. А. Иироне11в

Центральный ордена Трудового К1тасного Знамени уауЧноисследовательский автомобильный и автдмоторный институт (713 Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам рычажного типа для управления коробкой передач транспортного средства.

Известно устройство для управления коробкой передач, содержащее рычаг с рукояткой, установленный в направляющих корпуса и связанный шарнирно со штоком, фиксатор, имеющий подпружиненный полый стержень с буртиком для упора в упомянутый рычаг, и пружину связанную с корпусом (1).

Данное устройство имеет значительные поперечные габариты и требует больших затрат при изготовлении.

Цель изобретения - создание более технологического и компактного устройства за счет упрощения конструкции, а также расширение его функциональных возможностей, Указанная цель достигается тем, что фиксатор расположен между направляющими рычага, пружина, связанная с корпусом, соединена с полым стержнем фиксатора, а шток, с которым шарнирно связан рычаг, расположен перпендикулярно упомянутому стержню.

На фиг. 1 показана коробка передач с устройством для ее управления; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. t; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. -5 — модификация устройства для управления коробкой передач; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.

Устройство для управления короб" кой передач (фиг.1) содержит рычаг

1 с рукояткой 2, установленный в кор. пусе 3, жестко связанном штангой 4 с корпусом передач 5. Рычаг 1 по бокам (фиг. 2) имеет цилиндрические соосные выступы 6 и 7, которыми он упирается в корпус 3 через антифрикционные направляющие 8. В этих выступах выполнено ступенчатое сквозное отверстие 9. Нижнее плечо l0 рычага

90862

1 через палец 11 связано с избирательным штоком 12, управляющим штоком с вилками коробки передач.

Устройство имеет фиксатор положения указанного рычага 1, состоящий из полого стержня 13 с буртиком 14 и пружин 15 и 16, первая из которых является пружиной сжатия, а втораяпружиной растяжения, причем усилие пружины 15 больше усилия пружины 16. 1в

Стержень 13 установлен в рычаге 1 в ступенчатом отверстии 9 и упирается в этот рычаг тыльной стороной 17 буртика 14. Торец 18 стержня 13 имеет сферическую поверхность, которой îí 1$ упирается в антифрикционную направляющую 8. Пружина 15 прижимает стержень

13 буртиком 14 к рычагу 1 и сама упирается в этот рычаг через заглушку

19. Пружина 16 с помощью штифта 20 20 связан с корпусом 3, а посредством шплинта 21 — с упомянутым стержнем

13 (фиг. 2j..

Устройство для управления коробкой передач работает следующим обра- И эом.

В нейтральном положении полый стержень 13 фиксатора прижат пружиной 16 к антифрикционной направляющей 8, а рычаг 1 отжат от стержня 13 зв пружиной 15 до упора в его буртик 14.

При избрании передних передач„ не соответствующих нейтральному положению, избирательный шток 12 посредством рычага 1 поворачивают по ходу часовой стрелки (фиг. 2 ) до положения, соответствующего включению передних передач, при этом растягивается пружина 16.

При избрании реверса шток 12 нос-. редством рычага 1 поворачивают против часовой стрелки (фиг. 2) до положения, соответствующего включению реверса. При этом стержень 13 вталкивает- ся в отверстие 9, сжимая более сильную пружину 15 (фиг.3 и 4).

Установка двух разных по усилию пружин, работающих независимо друг от друга, обеспечивает четкую фикса"

6 4 цию рычага в нейтральном положении и силовое отличие при выборе передних передач от реверса °

При включении передних передач и реверса шток 12 передвигают вдоль его оси поворотом рычага 1 в нужном направлении относительно его оси соосных цилиндрических выступов, опираясь на их поверхность.

В модификации устройства для управления коробкой передач (фиг. 5 и 6) пружина 16 связана со стержнем 13 непосредственно. Для этого в стержне

13 выполнено отверстие, в которое вставлен загнутый конец 22 пружины

16, причем в выступе 6 выполнен паз

23, через который проходит указанный конец 22 пружины 16. При этом корпус

3 выполнен из полимерного материала.

Предлагаемое устройство отличается малыми габаритами, имеет небольшое количество деталей и поверхностей, требующих обработки, что позволяет снизить трудоемкость его изготовления.

Формула изобретения

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг с рукояткой, установленный в направляющих корпуса и связанный шарнирно со штоком, фиксатор, имеющий подпружиненный полый стержень с буртиком для упора в упомянутый рычаг, и пружину, связанную с корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор расположен между направляющими рычага, пружина, связанная с корпусом, соединена с полым стержнем фиксатора, а шток, с которым шарнирно связан рычаг, расположен перпендикулярно упомянутому стержню.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

Ь" 698792, кл. В 60 К 20/16, 1973.

908626

Составитель A. Кретов акто И. Иихеева Техреду Т. Наточка Ко ектор А. Язятко . и а

Подписное

Зэказ 713/19 Тираж 7

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)ОЯ Москва Ж-Я Рауяская наб. д. Д

4гс

П "П " c Ужгород ул. Проектная, 4

Филиал ППП Патент

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх