Способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090678 (21) 2627004/27-11 {51)М. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 61 ? 17/00

Государственный комнтет

СССР по делам нэобретеннй н открытий

Опубликовано 1509,8р. Бюллетень Мо 34

Дата опубликованияописания 150g8p

{53) УДК6

-52 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Т.A.Íåôåéîâà, A.N.Äóäíè÷åíêo и A.Ã.Савицкий

Всесоюзный орденй Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ РОСПУСКА

СОСТАВОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Для формирования заданной скорос-. ти роспуска определяют длины смежных отцепов с", с" и пути их совместного пробега Бм, по маршрутам следования. Затем вычисляют: путь регулирования S"=Î"+(-к)6", 20

n,n-i начальный интервал i =tс + д1 и среднюю скорость роспуска

25 о коэффициент отрыва, определяемый надвижным и отрывным уклонами горки; где

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления процессом расформирования составов на сортировочной горке.

Известен способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке, включающий измерение фактической скорости роспуска, определение длин путей совместного пробега отцепов для формирования заданной скорости роспуска и реализацию этой скорости пу-тем управления горочным локомотивом (1).

Существенный способ не позволяет реализовать максимальнодопус" тимую скорость роспуска составов и плавное ее регулирование.

Целью изобретения является повышение скорости роспуска составов при плавном ее регулировании.

Поставленная цель достигается тем, что для фсрмирования заданной скорости роспуска измеряют вес отцепов и текущий вес состава, а в момент отделения очередного отцепа от состава корректируют скорость роспуска при отклонении ее от заданной, после чего измеряют фактический начальный интервал между очередным и последующими отцепами в момент отделения последнего от состава, и по отклонению,его от расчетного интервала формируют команды управления замедлителями тормозных позиций для восстановления интервала.

Работа по данному способу заключается в следующем.

763169

Формула изобретения

Составитель Т.Нефедова

Редактор H. Вирко Техред H. Барадулина Корректор М. Бигула

Заказ 6209/16 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

At" " — разность времени хода и-го и (n-1) -ro отцепов до стрелки разделения (диф); др — интервал между п -ым и (и-1) -ым отцепами на стрелке разделения.

Измеряют вес отцепов О, и находят текущий вес состава Я-, по формуле

n""1 = оба Д,9( где Ирбщ — вес состава до роспусками — номер очередного отцепа, Текущий вес состава характеризует возможности данного типа локомотива по ускорению и замедлению состава а в процессе регулирования скорости роспуска на конкретной горке. Затем производят выравнивание средних скоростей роспуска

Чр группы отцепов путем перерас-. пределения их начальных интервалов при сохранении средней скорости роспуска этой группы отцепов с учетом действующих ограничений, пути их совместного пробега „и мощ- ности тормозных позиций. Действующими ограничениями, например, являются допустимые скорости роспуска из условий безопасной расцепки, входы в замедлители тормозных

ПОЗИЦИЙ и ДР.

После выравнивания скоростей роспуска V„ группы отцепов формируют заданную скорость U для очеРедного отцепа по заданной скорости предыдущего отцепа V и воэЪ можному ускорению (замедлению) локомотива а так, чтобы новое среднее значение скорости роспуска и

V> очередного отцепа на пути регулирования В" равнялось его выравненной V . Затем заданную скорость. передают на локомотив для реализации. При реализации этой скорости производят измерение фактической скорости Ч4", роспуска и, при отклонении ее от заданной, в момент отделения очередного отцепа от состава, корректируют скорость роспуска Ч"" последующему отцепу ° Отклонения фактической скорости от заданной в процессе роспуска возможны по ряду технических причин (неправильный. расцеп, боксование локомотива и пр.) .

В момент отрыва последующего отцепа от состава измеряют фактический начальный интервал t"q, между ними и по его отклонению от расчетного интервала to формируют команды управления замедлителями тормозных позиций для восстановления интервала между отцепами на стрелке разделения

Способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке, включающий измерение

20 фактической скорости роспуска, определение длин и путей совместного пробега отцепов для формирования заданной скорости роспуска и реализацию этой скорости путем управления горочным локомотивом, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости роспуска состава при плавном ее регулировании, измеряют вес отцепов и текущий вес состава, а в момент отделения очередного отцепа от состава корректируют скорость роспуска при отклонении ее от заданной, после чего .измеряют фактический начальный интервал между

ЗS очередным и последующими отцепами в момент отделения последнего от состава и по отклонению его от расчетного интервала формируют команды управления эамедлителями

40 тормозных позиций для восстановленИя интервала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Скабалланович В.С. Автома45 тическая система для регулирования скорости роспуска составов на сортировочных горках.- Автоматика, телемеханика и связь, 1966, 9 8 .

9, 12.

Способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке Способ регулирования скорости роспуска составов на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх