Устройство надвига вслед соста-bob ha сортировочной горке

 

- ч ю. 1я„ и 1в

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ еспублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Звявлено150573 (21) 2617836/27-11 (я)м. к,.з

В 61) 17/00 с присоединением заявки йо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 1501,81, Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 150181 (53) УДК 656.257 (088.8) Ю. Г. Боровков, A. К. !Табунщиков, С. А. Изюмов, О. В. Онуфриев, И. В. Нейшильд, A. П. Гоголев и Ю. A. Барышев (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина.и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО НАДВИГА ВСЛЕД СОСТАВОВ HA

СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Изобретение относится к транспор ту и может быть использовано при автоматизации процесса расформирования составов на сортировочных горках для повышения их перерабатывающей способности и безопасности движения.

Известно устройство надвига вслед составов на сортировочной горке, содержащее блок управления горочной автоматической централизацией (ГАЦ), соединенный с пультом управления маршрутной релейной централизации (МРЦ), подключенным к наборному блоку МРЦ, связанному с одним входом исполнительного блока

МРЦ, подключенного к соединенным между собой блоку трансляции показаний горочных светофоров и блоку управления показаниями напольных светофоров, блок слежения и блок задания режима надвига вслед, вход которого подключен к дополнительным выходам пульта управления МРЦ, блока управления ГАЦ и к выходу исполнительного блока МРЦ, другой вход которого связан с выходом блока задания режима надвига вслед, а выход — с входом блока слежения и одним входом блока трансляции показаний горЬчных светоФоров (1).

Однако известное устройство имеет ограниченные функциональные возможности и не обеспечивает безопасность движения составов в режиме надвига вслед.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком автоматического набора маршрута надвига вслед, блоком выбора и коммута15 ции цепей управления напольной сигнализацией и блоком подключения цепей трансляции, выход которого соединен с другим входом блока трансляции показаний.горочных светофоров

20 и входом блока управления показаниями напольных светофоров, а входс выходами блока задания режима надвига вслед, блока выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией и блока слежения, вход которого подсоединен к выходу блока выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией, подключенного к выходам исполнительного блока

МРЦ и блока задания режима надвига

796031

15

3S вслед, выход которого подключен к одному входу блока автоматического набора маршрута надвига вслед, который связан с объединенными между собой выходами исполнительного наборного блоков МРЦ, при этом выходы блока выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией и блока слежения подключены к входу блока управления показаниями напольных светофоров.

На чертеже изображена блок-схема> устройства.

Устройство содержит пульт 1 управления МРЦ и блок 2 устройств МРЦ парка приема. Блок 2 МРЦ содержит наборный блок 3, исполнительный блок

4, блок 5 трансляции показаний горочных светофоров и блок 6 управления показаниями напольных светофоров, Устройство содержит также блок

7 автоматического набора маршрута надвига вслед, блок 8 управления

ГАЦ, блок 9 задания режима надвига вслед, блок 10 выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией, блок 11 слежения и блок 12 подключения цепей трансляции.

Устройство предусматривает задание маршрута надвига вслед нажатием дежурным поста МРЦ только одной маневровой кнопки начала маршрута при наличии согласия на режим надвига вслед как со стороны дежурного по горке, так и со стороны дежурного. парка приема.

Устройство работает следующим образом.

При задании маршрута надвига вслед дежурный по горке должен предварительно отказаться от осаживания составов и дать согласие на попутный надвиг путем нажатия на блоке 8 управления ГАЦ соответствующих кнопок. Указанные действия, дежурного по горке Фиксируются на пульте 1 управления МРЦ, Дежурный поста ЭЦ подтверждает нажатием соответствующей кнопки согласие на попутный надвиг и задает маневровой маршрут вслед путем нажатия на пульте 1 управления кнопки начала марирута у выходного светофора. Воздействие сигнал начальной кнопки передается в блок 3 МРЦ для задания начала маршрута и в блок 7 автоматического набора маршрута надвига вслед для определения конца маршрута и формирования соответствующего воздействия в блок 3 МРЦ.

Работа блока 7 увязана с работой блока 3 таким образом, что исключает воэмсжнОсть задания ложных маршрутов. Включение блока 7 возможно лишь при наличии согласия дежурного по горке и дежурного парка приема.

При готовности маршрута надвига вслед, что Фиксируется блоком 9 задания режима надвига вслед, срабаты40

d0

65 вает блок 10, который переключает цепи управления огнями только тех выходных и маневровых светофоров, которые участвуют в установленном маршруте надвига вслед, при этом управление огнями производится элементами блока 11 слежения, который контролирует расстояние второго состава до закрытого маневрового сигнала.

При освобождении первым составом изолированных секций и их размыка-. нии блок 7 автоматического набора маршрута надвига вслед осуществляет формирование двух сдвинутых во времени сигналов начала и конца маршрута

) которые воздействуют на соответствующие кнопочные реле блока 3 МРЦ, что вызывает вновь замыкание разделанной части маршрута.

Блок 12 подключения цепей трансляции определяет момент освобождения горба горки первым составом и осуществляет включение блока 5 трансляции показаний горочного светофора одновременно с пвреключением цепи управления огнями выходного светофора с пути, участвующего в уста- . новленном маршруте надвига.

При этом выходной светофор начинает повторять показания горочного светофора по маршруту надвига. Надвиг вслед очередного состава возможен лишь при условии освобождения не менее одной изолированной секции за выходным составом, при этом отказ. от осаждения, данный предыдущему составу, сохраняется.

Формула изобретения

Устройство надвига вслед составов на сортировочной горке, содержащее блок управления горочной автоматической централизацией (ГИ ), соединенный с пультом управления маршрутной релейной централизации (МРЦ), подключвнным к наборному блоку МРЦ, связанному с одним входом исполнительного блока МРЦ, подключенного к соединенным между собой блоку трансляции показаний горочных светофоров и блоку управления показаниями напольных светофоров, блок слежЕния и блок задания, режима надвига .вслед, вход которого подключен к дополнительным выходам пульта управления МРЦ, блока управления ГАЦ и н выходу исполнительного блока

МРЦ, другой вход которого связан с выходом блока задания режима надвига вслед, а выход — с входом блока слежения и одним входом блока трансляции показаний горочных светофоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком автоматического набора маршрута над796031

Составитель И.Старшов

Техред A. Савка Ксрректор C.Øåêìàð

Редактор F..ÄîðîøåHêî

Тираж 560 Подписное

ВНИИХИ;Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35,, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9577/26

1или.л ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вига вслед, блоком выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией и блоком подключения цепей трансляции, выход которого соединен с другим входом блока трансляции по. казаний горочных светофоров и входом блока управления показаниями напольных светофоров, а вход - с выходами блока задания режима надвига вслед, блока выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией и блока слежения, вход которого lo подсоединен к выходу блока выбора и коммутации цепей управления наполь ной сигнализацией, подключенного к выходам исполнительного блока МРЦ и блока задания режима надвига вслед, 15 выход которого подключен к одному входу блока автоматического набора маршрута надвига вслед, который свя зан с объединенными между собой выходами исполнительного н наборного блоков МРЦ, при этом выходы блока вы бора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией н блока слежения подключены к входу блока управления показаниями напольных светофоров.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брылеев A ° N. и др. Координатная система попутного надвига составов на сортировочную горку.. Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики . Сб. трудов МИИТа, вып. 348, М., Транспорт, 1970, с. 14-27.

Устройство надвига вслед соста-bob ha сортировочной горке Устройство надвига вслед соста-bob ha сортировочной горке Устройство надвига вслед соста-bob ha сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх