Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств

 

рл766933

Союз Советских

Соцмалмстмческми

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 2405.77 (21) 2490955/27-11 с присоединением заявки Н9 (51)М. Кл.

В 61 L 17/02

Госулврственмый комятст

СССР ло яеяаи мзобретекнй я открытн Й (23) Приоритет—

Опубликовано 30.09,80. Бюллетень Й9 36

Датаопубликования описания 3009,80 (53) УДК 656.257:

656.212.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

Н.М.Фонарев, С.Е.Карюкин и Б.С.Юн

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНС(1ОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано, например, в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сорти- 5 ровочных горках и в тех случаях, когда необходимо определять с высокой точностью время прохождения транспортных средств между фиксированными точками пути, 10

Известно устройство для измерения ускорения движущегося отцепа на сортировочных горках, содержащее рельсовые цепи и-путевые датчики на концах контрольных участков, управля-15 ющую релейную схему, блок отсчета и передачи времени движения по первому и второму контрольным участкам, и вычислительный блок (1) .

Также известно устройство для из- 20 мерения ускорения транспортных средств, содержащее рельсовую цепь, установленные на ней путевые датчики, амплитудный селектор сигналов, подключенный к путевым датчикам и к бло-25 ку управления вычислителем ускорения, выход которого подключен к вычислителю ускорения (2j.

Опыт эксплуатации укаэанных устройств показал, что они не отвечают 30

2 требованиям и точности измерения ускорения и не обеспечивают требуемую помехозащищенность.

Целью изобретения является повышение точности измерения ускорения, например, движущегося отцепа на сортировочных горках, и уменыаение влияния импульсных помех на работу . устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком задержки и амплитудно-фазовым селектором, ко входам которого подключены выход амплитудного селектора через блок задержки и путевые датчики, а выход соединен с блоком управления вычислителем уско рени я .

На чертеже представлена блок-схема устройства, состоящего иэ рельсовой цепи 1, трех путевых датчиков 2-4 подключенных к амплитудному селектору 5, один выход которого через блок

6 задержки подключен к амплитудно-фаэовому селектору 7, а дру гой — ко входу блока 8 управления вычислителем ускорения. Выход амплитудно-фазового селектора 7 также подключен ко входу блока 8 управления вычислителем 9 ускорения, выход которого соединен со входом вычислителя 9 ускорения.

766933

Формула изобретения

45

Предлагаемое устройство для измерения ускорения работает следующим образом.

При проследовании колеса транспорт. ного средства, например вагона, над путевым датчи ком 2, в каче ст ве которых используются магнитные педали типа ПБМ-56, происходит изменение магнитного потока, и появляется напряжение одной полярности в катушке датчика при приближении колеса вагона к датчику и противоположной полярности при удалении колеса от датчика. Момент перехода напряжения с одной полярности на другую соответствует моменту проследования центра колеса вагона над центром магнитного потока датчика. Это свойство использовано в устройстве для повышения точности фиксации времени t u Q проследованЫя колеса вагона соответственно между датчиками 2, 3 и 3,4, а следовательно, и в измерении ускорения отцепа.

Для уменыаения влияния импульсных помех амплитудный селектор имеет низкое входное сопротивление, и в него введен блок задержки.

При проследов анин колес а в агон а над датчиком 2, когда величина напряжения на его выходе достигнет порого. вого уровня, достаточного для сраба- 30 тывания амплитудного селектора 5, снимется запрет со входа блоков 8 управления вычислителем ускорения., При дальнейшем нарастании напряжения первой полуволны сигнала проис- 35 ходит отключение входа амплитудного селектора 5 от магнитного датчика 2, что дополнительно исключает воэможность воздействия импульсных помех на работу устройства. Одновременно селекМэр 5 через блок 6 эадержк и подключит к магнитному датчику .2 высокочувствительный амплитудно-фазовый селектор 7, который фиксирует момент появления второй полуволны сигнала.

При появлении на входе селектора 7 второй полуволны сигиала от .магнитного датчика 2 величиной в несколько милливольт на его выходе формируется команда на запуск блоков управления вычислителем ускорения. Причем, з а счет болыаого коэффициента усиления амплитудно-фазовый селектор работает в режиме насыщения, и при увеличении уровня второй полуволны сигнала уровень напряжения на его выходе не меняется, При проследовании колеса над датчиками 3 и 4 происходит аналогичная работа блоков устройства.

При запуске блока 8 управления вычислителем ускорения происходит отсчет времени t, прохождения вагоном первой пол винй контрольного участка между датчиками 2 и 3.

При прохождении колеса вагона над вторым магнитным путевым датчиком 3 в момент фиксации появления второй полуволны выдается команда на остановку счетчика времени в блок 8 управления вычислителем ускорения. На счетчике зафиксируется точное время проследования центра колеса первой колесной пары над центрами магнитных датчиков 2 и з.

Одновременно с остановкой первого счетчика времени блока В производится запуск второго счетчика времени, на котором зафиксируется время прохож. дения вагоном второй половины контрольного участка (t ) между датчиками 2 и 3, 4.

После прохождения колеса вагона над датчиком 4 происходит остановка второго счетчика времени блока 8 и подается команда на считывание чисел и t и включается вычислитель 9 2 ускорения, определяющий величину ускорения а по формуле:

t1,t (t1бС%) где Ь вЂ” длина контрольного участка.

Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств, содержащее рельсовую цепь, установленные на ней путевые датчики, амплитудный селектор, подключенный к путевым датчикам и к блоку управления вычислителем ускорения, выход которого подключен к вычислителю ускорения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения ускорения и уменыаения влияния внешних импульсных помех на работу устройства, оно снабжено блоком задержки и амплитудно-фаэовым селектором, ко входам которого подключены выход амплитудного селектора через блок задержки и путевые датчики, а выход соединен с блоком управления вычислителем ускорения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 123191, кл. В 61 L 17/02, 1957.

2, Авторское свидетельство СССР

9 194140 кл. В 61 L 17/02, 1967 (прототип).

7бб933

Составитель И. Старшов

k åäàêòoð А.Купрякова Техред Н.Вабурка

Корректор Н. Стец

Заказ 7112/14 Тираж 5б7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств Устройство для измерения ускорения движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояния участков подгорочного пути, и может быть использовано для регулирования движения состава

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться для определения длины участка пути. Техническое решение заключается в определении длины по меньшей мере одного участка пути, регистрации сообщений о прохождении, вызванных прохождением по меньшей мере одного участка пути несколькими рельсовыми транспортными средствами и созданных ограничивающими соответствующий участок пути рельсовыми контактами. Длина участка пути определяется устройством управления посредством статистической оценки, учитывающей временные промежутки между зарегистрированными сообщениями о прохождении и межосевые расстояния рельсовых транспортных средств. Достигается повышение точности определения длины участка железной дороги. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и, в частности, к управлению сортировочными горками. Техническое решение заключается в том, что для спусков (90, 100) в виде спускаемых вагонов, соответственно групп вагонов, по меньшей мере на одном рельсовом участке сортировочной горки (10) определяют по меньшей мере одну информацию о сопротивлении качению. Причем с учетом определяемой информации о сопротивлении качению, а также по меньшей мере одной специфичной для соответствующего рельсового участка опорной информации о сопротивлении качению прогнозируют сопротивление качению соответствующего спуска (90, 100) по меньшей мере на одном следующем рельсовом участке сортировочной горки (10). Достигается повышение оптимизации работы сортировочной горки. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх