Амортизатор

 

Союз Советснии

Социвкистичесиик

Республик

О П И С А Н И Е (и)937819

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 10, 11. 80 (2! ) 3002208/25-28 с присоединением заявки М(23)ПриорнтетОпубликовано 23 ° 06 ° 82 Бюллетень М 23 (ь! )М. Кл .

F 16 F 13/00 Ьеудерстаеилы9 кемитет

СССР

II0 делам нзабретекие н открытий. (53) УДК 621-567.

- .1(088.8) Дата опубликования описания 23.06 82 (72) Авторы изобретения

В. И. Баженов и В. В. Сивков (71) Заявитель

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (54) АМОРТИЗАТОР

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольное сечение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, подвижный в осевом направлении шток 2, упругий элемент 3 в виде набора прутков, закрепленных в корпусе 1, и элемент, взаимодействующий с упругим элементом 3, пред-. ставляющий собой втулку 4, установленную на штоке 2, на наружной поверхности которой выполнена, по крайней мере, одна кольцевая наплавка 5.

Изобретение относится к механическим демпфирующим системам, а именно к устройствам, предназначенным для гашения колебаний движущихся объектов.

Наиболее бли,эким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, подвижный в осевом направлении шток, упругии элемент в виде набора

4 то прутков, закрепленных в корпусе, и элемент, взаимодействующий с упругим элементом, выполненный в виде вращающего валика (1J.

Недостатком амортизатора является ограниченная энергоемкость вследствие демпфирования колебаний за счет малой по величине силы трения качения.

Цель изобретения - повышение энергоемкости амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем ци2 линдрический корпус, подвижный в осевом направлении шток, упругий элемент в виде набора прутков, закрепленных в корпусе, и элемент, взаимодействующий с упругим элементом, последний представляет собой втулку, установленную на штоке, на на" ружной поверхности которой выполнена по крайней мере, одна кольцевая наплавка.

9378

Амортизатор работает следующим образом.

Если к подвижному штоку 2 амортизатора прикладывается нагрузка, то подвижный шток 2, вместе с насаженной на него втулкой 4 перемещается по штоку 2, при этом кольцевые наплывы втулки 4 деформируют последовательно упругий элемент 3, изгибая era . Тем самым создается сила а

"обжатия" штока 2. Между кольцевыми наплывами 5 и упругим элементом 3 .! происходит трение, сила трения скольжения которого участвует в энергопоглощении . 1%

Использование в амортизаторе втулки, установленной на штоке, наружная поверхность которой выполнена с кольцевыми наплывами, взаимодействующими с упругим элементом, обеспечивает демпфирование колебаний за счет действия силы трения скольжения, которая превышает на порядок силу трения качения (при рабочих равных ус19

4 ловиях), и тем самым существенно повышается энергоемкость амортизатора. формула изобретения

Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, подвижный в осевом направлении шток, упругий элемент в виде набора прутков, закрепленных в корпусе, и элемент, взаимодействующий с упругим элементом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости амортизатора, элемент, взаимодействующий с упругим элементом, представляет собой втулку, установленную на штоке, на наружной поверхности которой выполнена по крайней мере одна кольцевая наплавка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2681211/25-28, кл. F 16 F 13/00, 1978 (прототип).

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх