Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы

 

O Il H С A H И Е ()962046

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.81 (21) 3258111/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

В 60 Р!/26

Гасударственный квмитет

СССР ло делам нэввретеиий и вткрмтий

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.82 (53) УДК 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Мелик-Саркисьянц, Ю. М. Винокуров и P. Б. стахов .

Мытишинский ордена Октябрьской Революции и. ордена

Отечественной войны 1-й степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОТКИДНОГО БОРТА

ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к автомобилестроению и касается процесса закрывания откидывающихся преимущественно на нижних шарнирах бортов платформ самосвальных транспортных средств с двух- и трехсторонним опрокидыванием. 5

Известно устройство для открывания и закрывания откидного борта самосвальной платформы, которое содержит торсионный вал, одним концом соединенный при помощи шарнирно-рычажного механизма с кронштей-1о ном откидного борта, а другим концом с рычагом, взаимодействующим в транспортном положении с упором переменной высоты, а при поднятой платформе — с упором, укрепленным на основании платформы (1) .

Недостатками данного устройства явля- 1s ются сложность регулировки частичной закрутки торсионного вала и невозможность осуществить закрывание борта без участия обслуживающего персонала или без подьема платформы.

Известно также устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы, содержащее размешенный на платформе гидроцилиндр, шток которого посредством шарнирно-рычажного механизма соединен с одним из бортов платформы (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что для каждого откидного борта необходимо устанавливать отдельно гидроцилиндр с отдельным подводом рабочей жидкости и средствами управления.

При этом качающаяся подвеска гидроцилиндра приводит в процессе движения автомобиля к ослаблению крепления гидроцилиндра и шарнирно-рычажного механизма и, как следствие, к ускоренному их износу.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания противоположного борта платформы.

Для достижения указанной цели устройство снабжено установленной на платформе перпендикулярно ее откидным бортам горизонтальной направляющей и опорными роликами, закрепленными на гидроцилиндре с возможностью перемещения по указанной направляющей, при этом корпус гидроцилиндра связан с вторым бортом посредством дополнительного шарнирно-рычажного механизма. Кроме того, оси опорных роликов

962046 могут быть закреплены на осях соединений шарнирно-рычажных механизмов со штоком и корпусом гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при закрытом положении бортов платформы, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство при открытом положении одного из бортов; на фиг. 5 — то же, при открытом положении противоположного борта; на фиг. 6 — то же, 10 при открытом положении обоих бортов.

Устройство содержит гидроцилиндр 1, шток 2 и корпус 3 которого связаны шарнирно-рычажными механизмами соответственно с откидным бортом 4 и противоположным ему бортом 5. Шток 2 и корпус 3 гидроцилиндра 1 установлены подвижно вдоль своей оси посредством опорных элементов 6 качения на оси 7 в направляющей 8, горизонтально укрепленной при помощи держаZ0 теля 9 на переднем борту 10 платформы

Направляющая 8 может быть выполнена, например, из трубы, в средней части которой на величину перемещения корпуса 3 гидроцилиндра выполнен сквозной продольный паз 11, через который пропущен штуцер 12 гидропровода 13. Штуцер 12 предназначен для подвода рабочей жидкости в штоковую полость 14 гидроцилиндра и ориентации корпуса 3 гидроцилиндра в направляющей 8.

Гидропровод 13 подсоединен к гидросистеме автомобиля самосвала, включающей распределитель 15, гидронасос 16 и емкость 17 для рабочей жидкости. Шарнирно-рычажный механизм включает тягу 18, шарнирно соединенную с качающимся рычагом 19, который связан с кронштейном 20 откидного борта при помощи оси и снабжен опорной площадкой 21, ограничивающей угол его поворота.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положейии платформы борта 4 и 5 закрыты и находятся в запертом положении. В данном случае шарнирно-рычажные механизмы бортов нагружены штоком 2 и корпусом 3 гидроцилиндра за счет поданной в штоковую полость 14 рабочей жидкости, перекрытой распределителем 15.

При открывании, например, борта 4 производят его отпирание, а распределитель 15 переключают в положение на слив рабочей жидкости из штоковой полости 14 в емкость

17. После этого борт 4 под действием собственного веса и груза плавно открывается за счет перемещения в направляющей 8 на опорных элементах 6 качения корпуса 3 гидроцилиндра. При этом шток 2, соединенный шарнирно-рычажным механизмом с противоположным бортом 5, находится в неподвижном состоянии и плавно вытесняет рабочую жидкость из штоковой полости 14 в емкость

17 до полного открытия борта. Противоположный борт 5 открывается аналогично, но с перемещением штока 2 при неподвижном корпусе 3 гидроцилиндра. При закрывании, например, борта 4 распределите !5 переключают в положение, соединя...е гидронасос 16 с гидроцилиндром посредством гидропровода 13. В данном случае рабочая жидкость подается в штоковую полость 14 гидроцилиндра, перемещаясь в направляющей 8 на опорных элементах 6 качения корпус навстречу штоку. Процесс закрывания борта 5 осуществляется аналогично, но с перемещением штока и корпуса гидроцилиндра навстречу друг другу до полного закрывания обоих бортов.

Наличие шарнирно-рычажного механизма, создающего равномерное нагружение гидроцилиндра в направляющей дает возможность обеспечить надежность работы устройства в экстремальных условиях эксплуатации.

По сравнению с известными предлагаемое устройство за счет использования одного гидроцилиндра для управления двумя бортами платформы позволяет уменьшить трудоемкость изготовления, а также повысить надежность работы за счет размещения гидроцилиндра в направляющей и равномерного нагружения его при помощи шарнирнорычажного механизма.

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы, содержащее размещенный на платформе гидроцилиндр, шток которого посредством шарнирно-рычажного механизма соединен с одним из бортов платформы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения закрывания противоположного борта платформы, оно снабжено установленной на платформе перпендикулярно ее откидным бортам горизонтальной направляющей и опорными роликами, закрепленными на гидроцилиндре с возможностью перемещения по указанной направляющей, при этом корпус гидроцилиндра связан с вторым бортом посредством дополнительного шарнирно-рычажного механизма.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси опорных роликов закреплены на осях соединений шарнирно-рычажных механизмов со штоком и корпусом гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 230653, кл. В 60 P 1/28, 1967.

2. Патент Швейцарии № 586124, кл. В 60 P 1/26, 1977 (прототип).

962046

Составитель Н. Веялко

Редактор Л. Горбунова Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7073/24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

bio делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы Устройство для закрывания откидного борта транспортной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх