Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()962066 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.03. 81 (21) 3237149/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 6! D 3/00

Гооударстееииый комитет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 ao делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 625.242 (088.81 (72) Авторы изобретения в ВСЮСетВЗ".. "+

1О. В. Неелов, Г. П. Жерихов и Г. Н. Лавр

ВлТЕН1ВдЯ)(Щт) ч P I; j, л II (7I) Заявитель

ЬЮЛИп i.1сЛ (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ ОПОРЫ

ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.

Известен механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус с горизонтальными пазами, в котором размещена передача .винт-гайка, винт которой шарнирно соединен с подкосом откидной опоры, и фиксатор (1) .

Недостатком известного механизма является резкая, мгнозенная расфиксация, которая происходит при выводе полугайки из зацепления с винтом, что приводит к подпрыгиванию откидной опоры, обратному удару катка откидной опоры о рельсы железнодорожного пути и резкой просадке передвижной рамы с находящимся на ней грузом.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения плавной и безударной расфиксации.

Для достижения поставленной цели передача винт-гайка выполнена с несамотормозящей резьбой, при этом гайка рас2 положена в обойме, смонтированной с возможностью псрсмcøåíèÿ в указанных пазах корпуса, который снабжен стопором. для взаимодействия с обоймой, выполненным в виде floBopoTHbtx кулачков, а фпк5 сатор выполнен в виде червячной пары,прп этом поверхность червячного колеса образована наружной поверхностью гайки, а червяк эксцентрично смонтирован в поворотной втулке, которая размещена в

1О корпусе

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — то жс. в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — — раз1 рез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг. 4.

Корпус 1 механизма фиксации неподвижно закреплен на передвижной раме грузового вагона. Механизм фиксации обеспечивает фиксацию положения верхнего шарнира подкоса 2 откидной опоры 3 в пределах длины винта 4, соединенного с подкосом. Винт 4 и гайка 5 выполнена с несамотормозящей резьбой (например, много962066

Формула изобретения

3 заходная трапецеидальная резьба с углом подьема винтовой линии в пределах 15 — 20 ).

Гайка 5 установлена в обойме 6, выступы которой входят в горизонтальные пазы корпуса, и опирается на обойму с двух сторон через подшипники 7. От перемещения обойма 6 удерживается стопором 8, выполненным в виде двух поворотных кулачков, смонтированных в корпусе. На выходе кулачков жестко закреплен рычаг 9 с роликом и смонтирована пружина 10 кручения.

Фиксатор выполнен в виде червячной пары: наружной поверхностью гайки 5 образована поверхность червячного колеса, а червяк 11 смонтирован в поворотной втулке 12, размещенной в корпусе, с эксцентриситетом е относительно ее оси, На конце поворотной втулки 12 жестко закреплен рычаг 13 и смонтирована пружина 14 кручения. На конце червяка 11 расположен храповик 15.

Соосно с винтом 4 установлена пружина 16, опирающаяся одной стороной на бурт винта 4, а другой — на обойму 6.

Для поворота рычагов 9 и 13 при перемещении передвижной рамы служит установленный в вагоне упор 17. Пружина 16 совместно с поверхностью Г горизонтальных пазов корпуса 1 служит для установки обоймы 6 с гайкой 5 в одно и то же положение, независимо от положения винта 4, которое меняется в зависимости от угла наклона откидной опоры.

При выкатке передвижной рамы из вагона откидная опора 3 опускается вниз, занимая рабочее положение. Соответственно винт 4, шарнирно соединенный с подкосом 2, также занимает рабочее положение, при этом вначале происходит совместное поступательное перемещение винта 4, гайки 5 и обоймы 6 до упора последней в поверхность Г горизонтального паза, а затем — вращение гайки 5 при неподвижной обойме 6 и поступательном движении винта 4, так как резьба выполнена несамотормозящей. При этом рычаг 9 с роликом, сходя с упора 17, поворачивается по часовой стрелке пружиной 10 и поворачивает стопор 8, который фиксирует обойму 6, а пружина 16 сжимается.

При дальнейшем движении передвижной рамы рычаг 13 с роликом сходит с упора 17 и, поворачиваясь по часовой стрелке пружиной 14, поворачивает поворотную втулку 12. При этом червяк 11, смонтированный в поворотной втулке с эксцентриситетом относительно ее оси, опускается вниз и фиксирует гайку 5. В случае несовмещения червяка и гайки необходимо повернуть червяк с помощью храповика 15.

С целью улучшения условий вращения гайки относительно обоймы гайка опирается на обойму через подшипники 7.

В зафиксированном механизме червяк, зацепляясь с гайкой на полную высоту зуба, фиксирует гайку от вращения относительно корпуса 1, а стопор 8 удерживает гайку с обоймой от перемещения в горизонтальных пазах корпуса. Тем самым создается жесткая связь между винтом 4 и корпусом 1.

При закатке передвижной рамы в вагон рычаг 13, наезжая на упор 17, поворачивает втулку 12, которая поднимает червяк 11, тем самым освобождая гайку. Так как откидная опора 3, подкос 2 и винт 4 находятся под нагрузкой, то происходит вращение гайки 5 при поступательном движении винта. Вращение гайки происходит до тех пор, пока рама полностью плавно не просядет и соответственно на винте не исчезнет нагрузка.

При дальнейшем движении передвижной рамы рычаг 9, наезжая на упор 17, поворачивает стопор 8, освобождая обойму 6, которая совместно с гайкой 5 и винтом 4 получает возможность перемещения в горизонтальных пазах корпуса 1 при перемещении опоры 3 вверх для занятия транспортного положения. В процессе расфиксации пружина 16 разжимается, перемещая обойму 6 относительно винта 4, что придает гайке 5 вращательное движение.

Применение предлагаемого механизма фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона по сравнению с известным механизмом позволяет сделать плавную, безударную расфиксацию откидной опоры, увеличить надежность работы механизма фиксации откидной опоры, улучшить условия работы откидной опоры и передвижной рамы и повысить безопасность работы обслуживающего персонала и перевозимых грузов при погрузочно-разгрузочных работах.

Механизм фикса ци и откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержащий корпус с горизонтальными пазами, в котором размещена передача винтгайка, винт которой шарнирно соединен с подкосом откидноч опоры, и фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавной и безударной расфиксации, передача винтгайка, выполнена с несамотормозящей резьбой, при этом гайка расположена в обойме, смонтированной с возможностью перемещения в указанных пазах корпуса, который снабжен стопором для взаимодействия с обоймой, выполненным в виде поворотных кулачков, а фиксатор выполнен в виде

962066 червячной пары, при этом поверхность червячного колеса образована наружной поверхностью гайки, а червяк эксцентрично смонтирован в поворотной втулке, которая размещена в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 582118, кл. В 6! D 3/00, 1973 (прототип) .

962066

Составитель.Е. Макрович

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7075 25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх