Устройство для блокировки гидравлического

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ 2697I4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 13.Vill.1968 (№ 1267060/27-11) Кл. 63с, 39 с .присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 626 27/06

УДК 629.113/117 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 17.1V.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 6.VIII.1970

Авторы изобретения

И. А. Левин и Л. С. Шпак

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ПОДЪЕМНИКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ

С ТРЕХСТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКОЙ

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидным кузовом и может быть использовано на автомобилях-самосвалах с трехсторонней разгрузкой.

Известны устройства для блокировки гидравлического подъемника кузова автомобилейсамо."валов с трехсторонней разгрузкой,,включающие нормально закрытый блокировочный клапан, установленный на напорной магистрали перед гидроподъемником и срабатывающий от сигналов датчиков, взаимодействующих с запирающими элементами шарнирных опор кузова.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в качестве датчиков применены концевые выключатели, связанные электрической цепью между собой и с электромагнитом, воздействующим на блокировочный клапан и срабатывающим при одном из трех допустимых сочетаний открытых и закрытых шарнирных опор.

При этом три выключателя выполнены с одним нормально замкнутым и одним нормально разомкнутым контактами, а четвертый — с двумя нормально замкнутыми и одним нормально разомкнутым контактами. Это упрощает конструкцию и увеличивает, надежность устройства.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вариант установки концевого выключателя и его связи с запирающим элементом шарнирной опоры кузова; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Нормально закрытый блокировочный клапан 1 установлен на напорной магистрали

5 между гидронасосом (на чертеже не показан) и гидроподъемником 2 и открывается с помощью сердечника 3 электромагнита 4, связанного электрической цепью с концевыми выключателями 5, б, 7, 8 и источником питания 9.

1о Концевые выключатели 5, б, 7 имеют по одному нормально замкнутому контакту 10, 11, 12 и по одному нормально разомкнутому контакту 18, 14, 15. Выключатель 8 имеет два нормально замкнутых контакта 1б, 17 и один нор15 мально разомкнутый контакт 18. Кроме того, в электросистему входят общий ручной выключатель 19, сигнальная лампа 20, установленная параллельно электромагниту 4 и электропроводы (см. фиг. 1).

20 На шарнирных опорах кузова (см. фиг. 2 и

3) смонтированы подпружиненные рычаги 21, плечи которых взаимодействуют с запирающими элементами 22 и выдвижными штифтами 28 концевых выключателей 5 — 8.

25 В транспортном положении при всех заперTbIx шарнирных OIICp Bx кузова выключатели

5 — 8 находятся в нормальном положении, при котором цепь прервана за счет разомкнутых контактов 15, 18, ток в обмотку электромагнп30 та 4 не поступает, сердечник 3 утоплен, напор269714

rs

zzz+g

Уиа. 1

Составите и Р. Меркин

Ц1-1И г1 П Р1 иг. 3

Корректор Л С Веденеева

1оедактор 3. Твердохлебова

Подписное Гираж 480

Ваказ 2158;2

Типография, пр. Сапунова, 2 ная магистраль перекрыта клапаном 1 и приведение в действие гидроподъемника 2 исключено (см. фиг. 1).

Для опрокидывания кузова назад открывают передние шарнирные опоры. При этом вынимают запирающие элементы 22, освобождая рычаги 21, противоположные плечи которых нажимают на штифты 28 выключателей 5 и 6.

При этом контакты 10 и 11 размыкаются, а контакты 18 и 14 замыкаются.

Электрическая цепь замыкается через контакты 14, 12, 17, 18 и ток (при включенном выключателе 19) поступает от источника питания 9 в обмотку электромагнита 4, Сердечник 8выдвигается,,воздействует на клапан 1, открывает его, и рабочая жидкость может быть подана к гидроподъемнику 2 для опрокидывания кузова. Одновременно загорается лампа 20, сигнализируя о том, что шарнирные опоры открыты правильно. Для опрокидывания кузова вправо открываются левые шарнирные опоры. Аналогично размыкаются контакты 10 и 12 и замыкаются контакты 18 и 15.

Электрическая цепь замыкается через контакты 11, 15, 16, 18.

Для опрокидывания кузова влево открываются правые шарнирные опоры, размыкаются контакты 11, 16, 17 и замыкаются контакты 14 и 18. Электрическая цепь замыкается через контакты 14, 12, 18, 10.

При другом аварийном сочетании QTKpbITbIx и закрытых шарнирных опор электрическая цепь будет прервана, и приведение в действие гидроподъемника 2 исключается.

5 В случае неисправностей в самой электрической блокировочной системе цепь также будет прервана, и нарушение нормальной работы системы не приведет к аварии.

Предмет изобретения

Устройство для блокировки гидравлического подъемника кузова автомобилей-самосвалов, например с трехсторонней разгрузкой, включающее нормально закрытый блокиро15 вочный клапан, установленный на напорной магистрали перед гидроподъемником и срабатывающий от сигналов датчиков, взаимодействующих с запирающими элементами шарнирных опор кузова, от.тчающееся тем, что, с

20 целью упрощения конструкции и увеличечия надежности, в качестве датчиков применены концевые выключатели, связанные электрической цепью между собой и с электромагнитом, воздействующим на блокировочный клапан и

25 срабатывающим при одном из трех допустимых сочетаний открытых и закрытых шарнирных опор, причем три выключателя выполнены с одним нормально замкнутым и одним нормально разомкнутым контактами, а четверЗО тый — с двумя нормально замкнутыми и одним нормально разомкнутым контактами.

Устройство для блокировки гидравлического Устройство для блокировки гидравлического 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

 // 416282
Наверх