Устройство для запирания бортов платфо1>&м|[:;^^г^^/, :™^^^1!лтьйшу" 3 i.mii\~\i^^?iak

Авторы патента:


 

331956

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

+Ъ;

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.11.1970 (№ 1402971/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

M. Кл, В 62d 27/06

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете хлинистров

СССР

УДК 629.113.011.664 (088.8) Авторы изобретения

Е. Н. Заботкин и Б. А. Артемов

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАП ИРАН ИЯ БОРТОВ ПЛАТФО М ",„. .„.....„..

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

БИБЛИОТЕКА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно пс замковым устройствам, предназначенным для фиксации в транспортном положении откидных бортов платформ транспортных средств, в частности автомобилей.

Известны устройства для запирания бортов платформ транспортных средств, содержащие корпус, жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов, и расположенную,в корпусе зубчатую рейку, которая входит в зацепление с зубчатым сектором, ступица которого установлена на оси с закрепленной на ней поворотной рукояткой. Эти устройства, однако, не обеопечивают достаточно надежного запирания бортов, ввиду возможных случаев самостроизвольного открывания рукоятки при установке бортов в транспортное положение.

Для исключения таких случаев в подобные запорные устройства вводят различного рода фиксаторы рукояток, что в конечном итоге усложняет конструкции.

В предлагаемом устройстве на наружной торцовой, поверхности ступицы зуочатого сектора и хвостовике оси вы|полнены переходящие в выступы лыски, которые охватываются .комбинированным пазом рукоятки при закрытом положении бортов. Это,позволит одновременно запирать два смежных борта платформы транспортного средства без введения в конструкцию дополнительного фиксатора, который предохранял бы рукоятку от произвольного открывания.

5 На фиг. 1 изображено устройство для запирания бортов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — зубчатый сектор устройства в изометрпи; на фиг. 4 — рукоятка в изометрии; на фпг. 5 — ось устройства; на фиг. 6 — разрез по А — А на фиг. 4.

На промежуточной стойке 1 смежных бортов 2 и 3 платформы транспортного средства жестко закреплен корпус 4, внутри которого установлена зубчатая рейка 5. Рейка 5 имеет три паза а трапециевидной формы, один из которых раоположен посередине рейки, а два других — симметрично по обе стороны стороны от него, и продольный паз, в который входит выступ б корпуса 4. Кроме того, с,краев рейка выполнена со с|косами для захода конца рейки на поверхность борта и поджатия последнего. На оси 6 поворотно установлены ступица зубчатого сектора 7 и рукоятка 8.

Зубчатый сектор имеет, как и рейка соответственно три зуба в трапециевидной формы, из которых два симметрично расположены относительно вертикальной оси лысок г, сделанных на наружнои тор цовой поверхности ступисты зубчатого сектора. Ось 6 р аспол атает с на331956 ружной торцовой, поверхности двумя лысками д, переходящими в выступ е, а также кольцевой проточкой ж. Поворотная рукоятка 8 выполнена с пазом з, имеющим меньший диаметр, чем посадочное отверстие и рукоятки под ось, и с пазом к, ширина которого равна упомянутому диаметру посадочного отверстия рукоятки.

Взаимная фиксация зубчатого сектора, оси и рукоятки осуществляется болтом 9 с гайкой 10 и контргайкой 11. Болт устанавливается в отверстие л зубчатого сектора, в паз л рукоятки и в,кольцевую проточку яс оси, создавая тем самым шарнирное соединение этих деталей.

При закрытом положении устройства, соответствующем транспортному положению бортов, зубчатая рейка занимает среднее по отношению к 1промежуточной стойке положение, при котором оба смежных борта закрыты. Рукоятка в этом случае находится в вертикальном положении, а выступ е оси расположен в пазу з рукоятки, не позволяя, последней вращаться. Паз к рукоятки охватывает выступ н зубчатого сектора, в который переходят лыски г сектора. При этом болт размещается в пазу м рукоятки и отверстии л зубчатого сектора, заходя в кольцевую проточку ж оси, что удерживает сектор с рукояткой от продольного перемещения. Случайное открытие устройства при таком взаимном положении деталей невозможно.

Для открывания устройства необходимо рукоятку переместить вертикально вверх, до упора стенки отверстия и рукоятки в поверхность оси, после чего повернуть рукоятку в сторону. При подъеме рукоятки выступ е оси выйдет из паза з рукоятки в отверстие и, скользя в то же время пазом к по выступу н сектора, благодаря чему рукоятка свободно может быть повернута. При повороте рукоятки последняя поверхностями паза к взаимодействует с поверхностями выступа и зубчатого сектора, вынуждая сектор к:повороту.

При этом средний зуб сектора, взаимодейсгвуя с поверхностью среднего трапециевидного паза зубчатой рейки, перемещает рейку в нужную сторону. Перед выходом из зацепления среднего зуба в зацепление вступает один из

15 .крайних зубьев, что создает необходимую величину хода зубчатой рейки.

Предмет изобретенияУстройство для запирания бортов платфор20 мы транопортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов, расположенную в корпусе зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым сектором, ступица которого установлена на

25 оси,с закрепленной на ней поворотной рукояткой, отличающееся тем, что, с целью одновременного запирания двух смежных бортов без введения дополнительного фиксатора, предохраняющего рукоятку от,произвольного откры30 вания при транспортном положении бортов, на наружной торцовой поверхности ступицы зубчатого сектора и хвостовике оси выполнены переходящие в выступы лыски, охватываемые комбинированным пазом рукоятки при

35 закрытом положении бортов.

33I956 г д

У<а. $

Составитель К. Петрова

Техред Т. Ускова

Редактор О. Филиппова

Корректор Е Исакова

Заказ 1005/8 Изд. № 411 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для запирания бортов платфо1>&м|[:;^^г^^/, :™^^^1!лтьйшу 3 i.mii\~\i^^?iak Устройство для запирания бортов платфо1>&м|[:;^^г^^/, :™^^^1!лтьйшу 3 i.mii\~\i^^?iak Устройство для запирания бортов платфо1>&м|[:;^^г^^/, :™^^^1!лтьйшу 3 i.mii\~\i^^?iak 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

 // 416282
Наверх