Откидная съемная стойка транспортного средства

Авторы патента:


 

281301

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистическик

Ресоублии

Зависимый от патента №

Заявлено 12,1Х.1968 {¹ 1269719127-11)

Приоритет 13,IX.1967, № 12617;67. Швеция

Кл. 63с, 3/08

20с, 12

МШс, В 62d 27/06

В 61d 3/08

Комитет по делам изобретейий и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.1Õ.1970. Бюллетень № 28

УДК 629.113.011.6 (088.8) Дата опубликования описания 23.XI.1970

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Горан Розен (Швеция) ОТКИДНАЯ СЪЕМНАЯ СТОЙКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к откидным съемным стойкам платформ транспортных средств.

Известны откидные съемные стойки транспортных средств, свободно установленные в гнездах платформ и выполненные в виде трубы с размещенным внутри нее запорным механизмом, приводимым в действие рукояткой, Однако запорные механизмы известных стоек не обеспечивают одновременной фиксации стойки относительно днища платформы и ее бортов и не предотвращают самопроизвольного откидывания стойки, что возможно при перевозке тяжелых грузов.

Запорный механизм предложенной сьемной откидной стойки выполнен в виде подпружиненного стержня, один конец которого шарнирно соединен тягами с эксцентриками, взаимодействующими с соответствующими выемками бортов, а другой — шарнирно связан с рукояткой, соединенной шарнирными рычагами с клиновым фиксатором. Последний при повороте рукоятки перемещается по установленным в стойке направляющим и взаимодействует со скобой платформы, установленной в нижней части стойки и выполненной с отогнутым концом, имеющим скошенную поверхность, параллельную скошенной боковой поверхности клинового фиксатора. Такое конструктивное выполнение стойки обеспечивает ее одновременную фиксацию относительно бортов и днища платформы и предотвращает ее самопроизвольное откидывание.

На фиг. 1 изображен запорный механизм стойки; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1;

5 на фш . 3 и 4 — стойка в двух проекциях с разрсзом.

Платформа 1 транспортного средства выполнена с гнездами 2 (см. фпг. 3), в которых расположены цапфы 8, служащие для уста10 новки при помощи цапф 4 нижних концов стоек 5. Стойка выполнена в виде трубы, внутри которой расположен подпружиненный стержень б, связанный тягами 7 с расположеннымп в верхнеи чали стойки поворотпы15 ми эксцентриками 8, входящими при запирании стойки в соответствующие выемки борта

9 платформы. Подпружпненныи шарнирно соединен с рукояткой 10, связанной прп помощи шарнирных рычагов 11

20 с клиновым фиксаторм 12. Клиновой фиксатор выполнен со скошенной боковой поверхностью, расположенной со стороны, противоположной краю платформы, и перемещается при повороте рукоятки по направляющим И, 25 установленным в стойке. При заппрании фиксатор входит в скобу 14 платформы, проходящую через отверстие в нижней части стойки.

Скоба имеет отогнутый конец со скошенной

30 поверхностью, угол наклона к вертикальной плоскости которой равен углу наклона ско281301 иг. шенной поверхности клинового фиксатора.

Предпочтительно он может быть равен

12 — 15 .

Запорное устройство работает следующим образом.

При опускании рукоятки 10 фиксатор 12 входит в скобу 14 и жестко фиксирует откидную стойку 5. При дальнейшем опускании рукоятки подпружиненный стержень б поднимается и, поворачиваясь, вводит эксцентрики

8 в выемки бортов 9, связывая стойку с бортами.

Для откидывания стойки 5 рукоятку 10 поднимают и эксцентрики 8 выходят из зацепления, освобождая борта 9. Дальнейшим подъемом рукоятки выводят из зацепления со скобой клиновой фиксатор 12, и стойка освобождается.

Предмет изобретения

Откидная съемная стойка транспортного средства, поворотно установленная в гнезде платформы и выполненная в виде трубы, внутри которой размещен запорный механизм, приводимый в действие рукояткой, отличаюи1аяся тем, что, с целью одновременной

5 фиксации стойки относительно днища платформы и ее бортов, а также предотвращения самопроизвольного откидывания стойки, запорный механизм выполнен в виде подпружиненного стержня, один конец которого шар10 нирно соединен тягами с эксцентриками, взаимодействующими с соответствующими выемками бортов, а другой конец шарнирно связан с рукояткой, соединенной шарнирными рычагами с клиновым фиксатором, переме15 щаемым при повороте рукоятки по установленным в стойке направляющим и взаимодействующим со скобой платформы, установленной в нижней части стойки и выполненной с отогнутым концом со скошенной поверх2р ностью, параллельной скошенной боковой поверхности клинового фиксатора.

281301

Составитель 3. В. Шумова

Редактор В. П. Ворисова Техред 3. Н. Таранеико Корректор Т, А. Джаманкулова

Заказ 3400/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д, 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Откидная съемная стойка транспортного средства Откидная съемная стойка транспортного средства Откидная съемная стойка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переднему строению автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

 // 416282
Наверх