Способ изготовления колец подшипников качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()965576 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.81 (21) 3258340/25с7 (51) М. Кл. з

В 21 Н 1/12 с присоединением заявки №вЂ”

}еаулерствевный комитет (23) Приоритет 17.08.77

СССР по лелем изобретений и открытий (53) УДК 621.771..29 (088. 8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.82

„„„,, д . ° ... „.. -.1. Г р Н,; и В. С. Бирюков „ "" Е "О14 З ". ,,з "P., . } } 1Щ1 rq к.

4-й Государственный дважды ордена,Лени }а подшйпйика1ть}и завод ) gg g (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВ.ЛЕНИЯ КО,ЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению раскаткой колец подшипников качения.

Известен способ изготовления колец под. шипников качения, при котором осуществляют отрезку кольцевой заготовки от холоднодеформированной или горячедеформированной трубы, имеющей дефектный слой обработку резанием и холодную раскатку.

Причем непосредственно после отрезки кольцевой заготовки производят обработку ее резанием для удаления дефектного слоя металла и придания точных геометрических размеров и объема, а затем обточенную заготовку раскатывают с получением заданного профиля и размеров кольца (1).

Недостаток данного способа заключается в том, что имеет место повышенный расход металла при.обработке заготовок резанием, так как при удалении дефектного слоя металла уходит в стружку и часть качественного металла из-за овальности и разностенности, которые имеют место в трубах.

Цель изобретения — экономия металла.

Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления колец подшипников

2 качения, при котором осуществляют отрезку кольцевой заготовки от трубы, имеющей дефектный слой, обработку резанием и холодную раскатку, холодную раскатку осуществляют перед обработкой резанием.

При холодной раскатке кольцевых заготовок имеющаяся в них разностенность устраняется, что позволяет получить кольца, внутренняя и наружная цилиндрические по верхности которых концентричны а дефектный слой утоняется.

Таким образом, при последуюшей токарной обработке удаляется лишь припуск на гарантированный съем дефектного слоя металла, тогда как в известном способе удаляется и большой объем качественного металла из-за необходимости выведения имеющейся в трубах разностенности. При предлагаемом способе экономия металла составляет до 15%.

Пример. Для изготовления наружных колец шарикоподшипника типа 212 выбрана горячедеформи рова иная труба с на руж ным диаметром 86,6 мм, TQJlUlHHoH стенки минимальйой 9,5 мм, максимальной 10,9 мм и глубиной дефектного слоя 0,7 мм. Отрезка кольцевых заготовок высотой 22,1 мм

965576

Формула изобретения

Составитель В. Лазутин

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 702 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Воловик

Заказ 7180/11 произведена на токарных труборезных станках модели ТТ вЂ” 87. Холодная раскаткаосуществлена на модернизированных раскатных машинах модели МГР— 20 с активным контролем наружного диаметра кольца.

Кольца после раскатки имели следующие размеры: наружный диаметр 110,4 мм, диаметр дорожки качения 98,9 мм, дйаметр бортов 93,2 мм, радиус профиля дорожки качения 7,45 мм, высота 22,2 мм.

Профиль раскатываемого кольца и высота обеспечивались инструментом. Все погрешности исходной заготовки пошли на увеличение припуска на обработку резанием раскатанного кольца по внутреннему профилю. Разностенность в раскатанных кольцах не превышала 0,03 мм. Так как дефектный слой утонился минимально до 0,632 мм, то припуск на снятие резанием дефектного слоя по всей внутренней поверхности принят равным 0,65 мм. Обработка резанием раскатанных колец произведена фасонным резцом на станках модели МТП вЂ” 200.

Кольца после обрабоки резанием имели размеры: наружный диаметр 110,4 мм, диаметр дорожки качения 100,2 мм, диаметр бортов 94,5 мм, радиус профиля дорожки качения 8,1 мм и высоту 22,2 мм.

При изготовлении наружного кольца шарикоподшипника типа 212 по известному

5 способу расход металла выше на 3,8%.

По сравнению с известным предлагаемый способ позволяет уменьшить расход металла до 15%.

Способ изготовления колец подшипников качения, при котором осуществляют отрезку кольцевой заготовки от трубы имеющей дефектный слой, обработку резанием и холодную раскатку, отличающийся тем, что, с целью экономии металла, холодную раскатку осуществляют перед обработкой резанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Накатка дорожек качения на внутренних и наружных кольцах подшипников

Э вЂ” И. N., «Подшипниковая промышленность», вып. 2-. М., НИИНавтопром, 1975 (прототип).

Способ изготовления колец подшипников качения Способ изготовления колец подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к холодной раскатке колец подшипников качения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления колец, различных по диаметрам, высоте, толщине и поперечному сечению

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников, в частности, обойм опорных подшипников

Изобретение относится к судостроению, в частности к правке сварных конструкций из титановых сплавов, и может быть пpименено также в машиностроительной и химической промышленностях

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к раскатке колец, предназначенных для изготовления подшипников качения, и может быть использовано по прямому назначению при производстве подшипников

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к холодной раскатке наружных колец шарикоподшипников

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении плоских колец упорной группы подшипников, плоских венцов и т.д
Наверх