Устройство для крепления валка

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.06.81 (21) 3301810/25-27 (51) М Кл з с присоединением заявки №вЂ”

В 21 Н 1/12

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

СССР

M делам лзебретенлй м еткрмтий (53) УДК 621.771. .29.06 (088.8) Дата опубликования описания 25.01.83

Р»

».

В. Ф. Муконин, И. И. Казанская, И. В. Гавриков, Г. Г: И(алимоВ

В. Б. Калмыков, М. В. Меркулов и .И. Б.. Колтунов - / > г.

Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проект конструкторский институт металлургического машийовтроени (72) Авторы, изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО Д,ЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВА,ЛКА

ГасУДаРстзееай кемитет (23) Припри ге г—

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кольцераскатных станах для производства заготовок колец подшипников.

Известно устройство для крепления вал-ка, содержащее шпиндель с осевым кана- 5 лом, установленные в нем валок с ручьем и центральным отверстиеМ, и штангу с резьбовым концом (1).

Недостатком известного устройства яв-. ляется то, что стойкость валка мала из-за ограниченного размера его диаметра, что приводит к частой смене валка и .соответственно к снижению пронзводительности.

Цель изобретения — повышение производительности за счет увеличения стойкости путем создания напряжения сжатия в валке.

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления валка, содержащее шпиндель с осевый каналом, установленные,в- нем валок с ручьем и центральным отверстием, и штангу с резьбовым концом, снабжено механизмом тарирова нного сжатия валка, а центральное отверстие в валке выполнено сквозным, при этом механизм тарированного сжатия валка выполнен в виде корпуса, закрепленного на шпинделе, и размещенных в корпусе упругого элемента и кольца, фланца с болтами, закрепленного на штанге с возможностью взаимодействия болтов через кольцо с упругим элементом, стяжного болта, установленного в центральном сквозном отверстии валка с возможностью взаимодействия с резьбовым концом штанги.

При этом профиль сквозного центрального отверстия валка в зоне расположения на валке ручья. эквидистантен профилю ручья.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для крепления валка, продольный разрез.

Устройство содержит шпиндель I c осевым каналом 2, установленный в кем валок 3 с центральным отверстием 4, штангу 5 с резьбовым концом 6, размещенную в осевом канале 2 шпинделя 1. Центральное отверстие 4 валка 3 выполнено сквозным.

Механизм тарированного сжатия валка У выполнен в виде закрепленного на шпинделе корпуса 7 и размещенных в корпусе упругого элемента 8 и кольца 9, закрепленного на штанге 5 фланца 10 с бол988433 тами 11, которые через кольцо 9 взаимодействуют с упругим элементом 8, а также стяжного болта 12, ввернутого в резьбовой конец 6 штанги 5.

При этом профиль сквозного центрального отверстия валка 3 в зоне расположения на валке ручья эквидистантен профилю ручья (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Валок 3 устанавливают в отверстие шпинделя 1. Внутрь валка вставляют стяжной болт 7, который заворачиваю в резьбовой конец,6 штанги 5, устаног..гнной в осевом канале 2 шпинделя 1.

Стяжной болт заворачивают в штангу до тех пор пока торец валка не упрется в торец штанги. Далее с помощью болтов

11 через кольцо 9 осуществляют необходимое сжатие валка за счет упругого элемента 8.

Заготовка одевается на валок и центрируется симметрично относительно гребня ручья. При сближении валков происходит раскатка кольца.

В результате на валок в процессе раскатки действуют напряжения изгиба от усилия раскатки и напряжения предварительного сжатия, за счет чего напряжение растяжения в наиболее опасном сечении валка существенно снижается. При этом повышается прочность опасного сечения и всего валка в целом, что позволяет увеличить кол иче ство перешли фовок и, соответственно срок службы валка.

Положительный эффект достигается также созданием более равномерного и эффективного охлаждения ручья валка за счет утонения стенки валка и выполнения профиля сквозного центрального отверстия валка в месте расположения на валке руч ья э к види ста нтн ы м п ро фил ю руч ья. Ра вномерное охлаждение стенок валка повышает его разовую стойкость в 2 раза.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволяе повысить производительность за счет увеличения стойкости валка.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления валка, содержащее шпиндель с осевым каналом, установленные в нем валок с ручьем и центральным отверстием, и штангу с резьбовым концом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения стойкости валка путем создания напряжения сжатия в валке, оно снаб1з жено механизмом тарированного сжатия валка, а центральное отверстие в валке выполнено сквозным, при этом механизм тарированного сжатия валка выполнен в виде корпуса, закрепленного на шпинделе, и размещенных в корпусе упругого элемен та и кольца, фланца с болтами, закрепленного на штанге с возможностью взаимодействия болтов через кольцо с упругим элементом, стяжного болта, установленного в центральном сквозном отверстии валка с возд5 можностью взаимодействия с резьбовым концом штанги.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профиль сквозного центрального отверстия валка в зоне расположения на

30 валке ручья эквидистантен профилю ручья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лазутин В. И. Исследование и расчет кинематических и энергосиловых параметров автомата для закрытой раскатки колец диаметром 65 — 110 мм. Дис. по соиск. учен. степени канд. техн. наук. M., 1972, с. 47, рис. 14, (прототип).

988433

Составитель В. Лазутин

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Заказ 10565/12 Тираж 6«й Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления валка Устройство для крепления валка Устройство для крепления валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к холодной раскатке колец подшипников качения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления колец, различных по диаметрам, высоте, толщине и поперечному сечению

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников, в частности, обойм опорных подшипников

Изобретение относится к судостроению, в частности к правке сварных конструкций из титановых сплавов, и может быть пpименено также в машиностроительной и химической промышленностях

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к раскатке колец, предназначенных для изготовления подшипников качения, и может быть использовано по прямому назначению при производстве подшипников

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к холодной раскатке наружных колец шарикоподшипников

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении плоских колец упорной группы подшипников, плоских венцов и т.д

Изобретение относится к способам получения подшипников из высоколегированных сталей

Изобретение относится к металлообрабочке, включающей профилирование снятием стружки и прокаткой при производстве колец преимущественно шарикоподшипников
Наверх