Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«1)965629 (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 0501,81 (21) 3231740/25-08 (51) М.Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 23 С 3/00

Госуннрс1неннь и коми <еl

СССР но велим июоретений и открьпнй

Опубликовано 151082. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15.1082 (53) УДК 621. 914. . 1 (088. 8) (72) Автор изобретения

М.И. Андреев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТН1 Х

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к механической обработке металлов, в частности может быть использоьано при обработке крупногабаритных деталей, таких как корпуса автосцепки.

Известны устройства для обработки крупногабаритных деталей, включающие хобот с горизонтальным шпинделем, инструментальной головкой и поворотную головку(1).

Однако несмотря на свою универсальность станок требует много времени на переналадку и не может обеспечить производительность при обработке корпусов автосцепки.

Цель изобретения — повышение производительности при обработке корпуса автосцепок .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено вертикально установленной плитой с приспособлениями для крепления головки корпуса автосцепки и стойкой с фиксирующими приспособлениями, причем стойка снабжена установленньхи с возможностью перемещения во взаимноперпендикулярных направлениях столом, несущим хобот со шпинделем.

Хобот снабжен размещенными íà его торце противоположно направленными фрезами, оси которых смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости, и комбинированной фрезой, ось которой перпендикулярна оси шпинделя.

На фиг .1 изображено устройство (вид сбоку со снятым приспособлением для обработки тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева корпуса автосцепки); на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — приспособление для обработки тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева корпуса

15 автосцепки, боковой поверхности хвостовика и его отверстия; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.5 — то же, кинематическая схема; на фиг.б ..рабочий момент обработки тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева корпуса автосцепки, закрепленной пневмозажимом и находящейся в подвесном устройствет на фиг.7 — рабочий момент

25 обработки ударной и тяговой поверхности малого зуба в том же положении; на фиг.8 — рабочий момент об— работки опорной поверхности бсковины хвостовика автосцепки, закрет —

30 ленной механическим зажимом; на

965629 фиг.9 — рабочий момент обработки наружных и внутренних поверхностей отверстия клина автосцепки и его боковой поверхности.

Устройство для обработки корпуса автосцепки имеет станину 1 (фиг .1), вертикальную плиту 2, вертикальную стойку 3. На направляющих плиты 2 закреплена консоль 4 со столом 5, которая может перемещаться с помощью рукоятки б по вертикали. Стол 5 на салазках перемещается в продольном и поперечном направлениях с помощью винтов с руко:тками 7 и 8. На плите

2 предусмотрено приспособление 9 для зажима хвостовика корпуса автосцепки при его обработке, как это изображено на фиг.9. На этой же плите 2 имеется приспособление 10, снабженное пневматическим приводом для нижнего крепления и фиксации головки корпуса автосцепки при обработке ударных и тяговых поверхностей (фиг. 6 и 7).

На станине 1 имеется гнездо 11 в виде двух параллельных планок, предназначенных для фиксации нижнего ребра подвесного приспособления, с помощью которого осуществляется транспортировка корпуса автосцепки по ремонтньм позициям поточно-конвейерной линии. На противоположной стороне консоли 4 на плите станины

1 жестко укреплена вертикальная стойка 3, служащая для размещения пневмозажима 12 и приспособления

13 для фиксации и крепления автосцепки в вертикальном положении (фиг.8).

Силовое приспособление 14, изображенное на фиг .3 и 4, выполнено в виде хобота и состоит из корпуса, закрепляемого на столе 5.

Силовое приспособление 14 снабжено автономным электромотором 15 (кинематическая схема, фиг.5) и с помощью текстропной передачи 16 приводит во вращение механизм 17 редуктора, связанного посредством конической шестеренчатой пары 18 с комбинированной фрезой 19 и посредством редуктора с цилиндрической шестеренчатой передачей фрезами 20 и 21, фреза 19 предназначена для обработки ударной поверхности зева автосцепки, ударной поверхности малсЬо зуба и боковины хвостовика, а фреза 21 — для обработки тяговой поверхности большого зуба и тяговой поверхности малого зуба. Комбинированная фреэа 19 состоит из двух фреэ, закрепленных на одном валу и служит для обработки внутреннего. отверстия клина и его боковой опорной поверхности (фиг.9). Фрезы 20 и 21 жестко крепятся на валах шестерен редуктора, связанного с рамой силового

65 устройства, имеющей форму хобота, которая в свою очередь жестко закреплена на основании силового приспособления 14. Форма хобота обеспечивает возможность заводить фреаы

20 и 21 во внутреннюю полость большогo зуба (фиг.б) и производить обработку ударной и тяговой поверхностей зева и вести обработку тяговой поверхности малого зуба (фиг.7).

В целях соблюдения технологии восстановительного ремонта автосцепок, фреза 21 размещена несколько выше оси фрезы 20, что обеспечивает обработку тяговой поверхности большого зуба, не подрезая внутреннего радиуса зева автосцепки..

Таким образом, чтобы обработать направленные поверхности корпуса 22 автосцепки, его вставляют в гнездо подвесного приспособления 23. Под действием силы тяжести корпус 22 автосцепки занимает вертикальное положение и свободно проходит в пространство между консолью 4 и стойкой 3 при его транспортировке о подвесному пути.

Поворачивая корпус автосцепки на необходимый угол, как это изображено на фиг.б, фиксируют и закрепляют

его в этом положении с помощью пневмозажимов 10 и 12. Затем, вращая ручки б — 8 передвигают силовое устройство 14 вместе со столом 5 так,,чтобы фрезы 20 и 21 оказались в зеве автосцепки, и обрабатывают тяговую поверхность большого зуба, а ,затем и ударную поверхность зева автосцепки.

После окончания обработки выводят головку с фреэами 20 и 21 из зева корпуса 22 автосцепки и перемещают головку в положение (фиг.7), которое позволяет обрабатывать ударную поверхность малого зуба, а положение силового устройства 14, изображенное пунктиром (фиг.7) — тяговую поверхность малого зуба. 3атем корпус 22 автосцепки поворачивают вертикально, (фиг.8) фиксируя

его в этом положении с помощью приспособления 13, и фрезой 20 обрабатывают опорную поверхность хвостовика. далее освобождают хвостовик иэ фиксирующего приспособления 13 и поворачивают корпус автосцепки в положение, (фиг .9) в котором осуществляется обработка наружных и внутренних поверхностей отверстия для клина с помощью комбинированной фрезы 19, при этом корпус автосцепки фиксируется неподвижно с помощью зажимного приспособления 9 (фиг.9).

Таким образом, на одной ремонтной позиции, при использовании одного устройства, беэ каких-либо переналадок и замен инструмента производится обработка семи наплавленных

965629 поверхностей корпуса автосцепки без извлечения его иэ подвесного приспособления поточно-конвейерной линии, что позволяет значительно повысить производительность труда и качество ремонта ответственного механизма подвижного состава железнодорожного транспорта, а также улучшить условия труда на рабочем месте.

Формула изобретения

1. Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей, включающий хобот с горизонтальньм шпинделем, отличающееся тем,что, с целью повышения производительности при обработке корпуса автосцепок

l железнодорожного подвижного состава, устройство снабжено вертикально установленной плитой с приспособлениями для крепления головки корпуса автосцепки и стойкой с фиксирующими приспособлениями, причем стойка снабжена установленным с воэможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях столом, несущим хобот со шпинделем.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что хобот снаб10 жен размещенными на его торце противоположно направленными фреэами, оси которых смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости, и комбинированной фрезой,ось кото)5 рой перпендикулярна оси шпинделя. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 214277, кл. В 23 С 1/12, 1968.

9б5629

Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7735/13

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Кольбич

Редактор Н. Воловик Техред А.Бабинец Корректор В.Бутяга

Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей Устройство для фрезерования крупногабаритных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей фрезами на станках с ЧПУ

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей на станках с ЧПУ

Изобретение относится к производству металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки винтовых поверхностей постоянного шага у изделий с нецилиндрической сердцевиной, например, фассонных зенкеров

Изобретение относится к области средств производства и предназначено для автоматической продорожки коллекторов электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обработки резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке металла
Наверх