Стенд для испытания транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»966529 (., 7ъЪ т Еф, //— : з ===(61) Дополнительное к. авт. свид-ву— (22) Заявлено 230381 . (23) 3265727/27-11

f51)hA Кп з с присоединением заявки ¹

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

tS3) УДК 629. 11. .012 ° 057 (088.8) . Опублйковано. 1 1 0.82. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151082. (\ ( и.

М (" li (72) Авторы изобретения Р.Н.Лившиц, Б.П.Баландин и В.И.Мазенков

Горьковский конструкторско-технологический инстит автомобильной промышленности (71) Заявитель

I (54),СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ сИзобретение относится к испытательной технике, в частности к стендовым испытаниям колесных машин.

Известны стенды, позволяющие проИэводить испытания колесных машин имитацией гладких и неровных дороы, содержащие на беговой поверхности выдвижные вставки, соединенные тягами с коленчатым валом, наружный конец которого. связан с приводом. Стенд имеет широкий диапазон имитации дорожных неровностей, компактен (1J.

Однако известное устройство характеризуется значительной сложностью конструкции, возникающей H3 — за наличия кривошипно-шатунного механизма с большим числом шарнирно закрепленных звеньев. Это усложняет и процесс . балансировки при изготовлении.

Кроме того, наличие окон в беговой поверхности барабана под регулируемые вставки не позволяет точно выравнивать вставки заподлицо с беговой поверхностью, из-за чего невозможно добиться имитации скоростного движе- 25 ния по ровному асфальтовому шоссе.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий опорный барабан, закрепленный на валу, установленный в.опорах качения,. имитатор ЗO дорожных неровностей, выполненный в виде рамки, охватывающей упомянутый барабан и шарнирно-установленной на упомянутом валу, и привод упомянутого барабана. На стенде, который конструктивно выполнен очень. просто, можно имитировать как дорожные неровности, так и скоростное движение по ровному асфальтовому шоссе (2).

Недостатком известного стенда является ограниченный, диапазон имитации дорожных неровностей, так как конструктивно имитатор дорожных неровнос-. тей, выполненный в виде рамки и через муфту связанный с валом барабана, может обеспечить только циклическую частоту имитации дорожных неровностей. Это предопределяет применение известного опорного барабана только в технологических стендах.

Цель изобретения — расширение диапазона имитируемых дорожных неровностей.

Поставленная цель достигается тем, что известный стенд снабжен дополнительным приводом, выполненным управляемым и связанным посредством передачи с рамкой.

На фиг.1 показан общий вид стенда для испытания транспортных средств;

966529! на фиг.2 — взаимодействие колеса транспортного средства с имитатором дорожных неровностей; на фиг.3 опорный барабан при фиксированном положении имитатора.

Стенд для испытания транспортных средств содержит привод либо от колес транспортного средства, либо самостоятельный (не показан), барабан

1, закрепленный на валу 2, установленном в опорах качения 3, имитатор 10 дорожных неровностей 4, выполненный в виде рамки, охватывающей беговую поверхность барабана 1, дополнительный управляемый привод 5, на имитаторе дорожных неровностей 4 выполне- ig на ступица 6 со звездочкой 7, связанной посредством цепной передачи

8 с выше упомянутым приводом 5, подшипники 9, стопорное устройство 10.

Опорный барабан стенда для испы-. тания транспортных средств работает следующим образом.

При имитации движения автомобиля по гладкой дороге имитатор дорожных неровностей 4 зафиксирован стопорным устройством 10 в неподвижном положении и колесо автомобиля катится по гладкои беговой поверхности барабана

1 как по ровному асфальтовому шоссе.

При имитации дорожных неровностей стопорное устройство 10 освобождает от фиксации имитатор дорожных неровностей 4. Одновременно включается дополнительный привод 5, сообщающий имитатору дорожных неровностей 4 через цепную передачу 8 и звездочку 7 35 вращательное движение, скорость которого V меняется в широком диапазоне, задавая, практически, любую частоту имитации дорожных неровностей.

Таким образом, простота конструкции и широкий диапазон имитируемых дорожных неровностей с различной частотой колебаний колес автомобиля представляют возможность испольэовать опорные барабаны предлагаемой конструкции как в технологических стендах, так и в стендах исследовательского назначения. формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий опорный барабан, закрепленный на валу, установленном в опорах качения, имитатор дорожных неровностей, выполненный в виде рамки, охватывающей упомянутый барабан и шарнирно-установленной на упомянутом валу,. и привод упомянутого барабана, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона имитируеьых: дорожных неровностей, он снабжен дополнительным приводом, выполненным управляемым и связанным посредством передачи с рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР

Р 303550, кл. G 01 М 17/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2861461/27-11, кл. G 01 М 17/00, 1980.

966 52 9

Составитель A.Õàáàðîâ

Редактор Т.Митрович Техред С.Мигунова

Корректор С.Шекмар

° б

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7831/58 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх