Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя

 

35/14

23.

06-88 .8) В.И. Козлов, B.È. Пономарев, В.Г. Цыка и А.Я. Мильгевский (72) Авторы изобретения

\ 5

1,,1 1

;И 1

1 (7!) Заявитель

Производственное объединение "Ново-Кра машиностроительный завод" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВУНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к обработ-, ке металлов давлением и может быть использовано в приводах валков, рабочих клетей прокатных станов, а более конкретно для смазки шарниров шпинделей. 5

Известно устройство для смазки шарниров универсального шпинделя, включающее неподвижный корпус, свободно установленный на валу шпинделя, связанные с корпусом через амортизаторы торцовые крышки, распределительный маслопровод, выполненный в валу шпинделя, и средства подачи смазки к шпинделю fl ).

Для того, чтобы герметизировать полость подвода смазки установлены уплотнения с возможностью поджатияуплотнений в процессе их износа. В связи с тем, что уплотнения требуют го периодической подтяжки, то не. исключается потеря гмазки и недоста" точная надежность ее подачи в рабо- -".: : чую зону трущихся элементов.

1 2

Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению явля" ется устройство для смазки шарниров универсального шпинделя прокатного стана, включающее свободно установленный на валу шпинделя неподвижный корпус подшипника с эксцентричной полостью, соединенной с источником подачи смазки, и маслопровод для подвода- смазки к опорным поверхностям вкладышей шарнира, выполненный в теле шпинделя в виде .радиальных и осевых каналов.

Это устройство позволяет надежно без потерь удерживать смазку (2 1.

Недостатком устройства является то, что оно ненадежно и недостаточно подает смазку к трущимся поверхностям шарнира шпинделя. В рассматриваемом устройстве проталкивание смазки к шарнирам шпинделя заключается в том, что смазка извне подается в камеру переменного сечения, образуемую поверхностью одного из колец уплот3 9676О нения и поверхностью кольцевой проточки вала шпинделя. Захватываемая вращающейся поверхностью кольцевой проточки вала смазка в месте наименьшего зазора камеры переменного сечения (нижняя часть камеры) за счет развиваемого гидродинамического давления проталкивается через радиальные и осевые каналы маслопровода к шарнирам.

Преимущество этого устройства пе- 1е ред другими известными конструкциями состоит в том, что установленные в корпусе уплотнения по мере их износа не требуют периодической подтяжки, а поджатие их к сопрягаемым поверхностям осуществляется автоматически за счет пружины. Кроме того, возможные утечки при большом износе антифрикционных колец уплотнений улуч- шают условия смазки рабочих поверхностей опорных шеек вала и подшипника.

Для того, чтобы в камер . переменного сечения развивалось гидродинамическое давление толщина масляной пленки в сужающейся нижней части камеры не должна превышать нескольких десятков.микрометров, При этом количество проталкиваемой смазки будет очень мало. Увеличение объема .смазки в сужающейся части камеры переменного сечения возможно при высокой степени герметизации торцов этого зазора, однако рассматриваемая конструкция не исключает утечки при износе уплотнительных колец.

Таким образом, из-за износа уплот- З нительных колец условия для образования избыточного (гидродинамического) давления в сужающейся части камеры переменного сечения, достаточно для

40 проталкивания смазки в зоны трения вкладышей, могут нарушаться.

Кроме того, при работе шпинделя нагрузка в зонах трения вкладышей диаметрально противоположных поверхностей неравномерная, что приводит к разному сопротивлению истечения смазки из подводящих к этим зонам кана лов маслопровода. Так как подводящие каналы маслопровода соединены с камерой переменного сечения общим осевым маслоподводящим каналом, истечение практически всей смазки будет происходить через каналы, s которых сопротивление истечению будет наименьшее, т.е. через каналы, подводящие смазку к наименее нагруженным зонам трения. Отсутствие смазки или ее ограниченное количество в тяжело

2 ф нагруженных зонах трения вкладышей приводит к их интенсивному износу и быстрому выходу из строя. Следовательно .известное устройство для смазки шарнира шпинделя, имеет существенные недостатки, которые присущи и другим известным конструкциям устройств для смазки шарниров шпинделей, Целью изобретения является увеличение долговечности работы шарнира за счет обеспечения надежной подачи смазки к шарнирам шпинделя под давлением, достаточным для образования масляной пленки между трущимися поверхностями вкладышей, вилки и лопасти муфты и взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса подшипника.

Поставленная .цель достигается тем, что в устройстве для смазки шарниров универсального шпинделя прокатного стана, содержащее свободно установленный на валу шпинделя неподвижный корпус подшипника с эксцентричной полостью, соединенной с источником подачи смазки, и маслопровод для подвода смазки к опорным поверхностям вкладышей шарнира, радиальные каналы маслопровода снабжены подпружиненными от центра вала плунжерами, установленными в каналах с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом подплунжерная полость каждого из радиальных каналов соединена с эксцентричной полостью, а осевой маслопровод выполнен из двух каналов, выход каждого из которых расположен на диаметрально противоположных опорных поверхностях вкладышеи шарнира.

На фиг. 1 изображен универсальный шпиндель, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1, Устройство состоит из вала 1, на котором выполнена опорная шейка 2, вилка 3, в расточки которой установлены вкладыши 4, рабочие поверхности которых необходимо смазывать. Для подачи смазки к вкладышам 4 в валу 1 и вилке 3 выполнены осевые 5 и радиальные б каналы маслопровода.

В корпусе 7 размещен подшипник 8 опорной шейки 2. Внутренняя поверх ность Г подшипника 8 выполнена эксцентрично поверхности опорной шейки 2 вала 1.

Каждый осевой канал 5 соединен радиальными каналами 9 и 10, выполненФормула изобретения

Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя прокатного стана, содержащее свободно установленный на валу шпинделя неподвижный кор-. пус подшипника с эксцентричной no" лостью, соединенной с источником подачи смазки, и маслопровод для подвода смазки к опорным поверхностям вкладышей шарнира, выполненный в теле шпинделя, в виде радиальных и осевых каналов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения долговечности работы шарнира за счет повышения надежности подачи смазки к опорным поверхностям вкладышей, радиальные каналы маслопровода снабжены подпружиненными от центра вала плунжерами, установленными в каналах с возможностью, возвратно-поступательного перемещения и взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса подшипника, при этом подплунжерная полость каждого из радиальных каналов соединена с эксцентричной полостью, а осевой маслопровод выполнен из двух каналов, выход каждого из которых расположен:на диаметрально противоположных опорных поверхностях вкладышей шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

M 564015, кл. В 21 В 35/14, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2821599/02, кл. В 21 B 35/14, 1979.

5 . 96760 ными по оси симметрии кольцевой полости В, образованной поверхностью Г подшипника 8 и шейкой 2 вала l. Каналы 9 и 10 соединены с полостью В всасывающими каналами 11 и 12. В каждом радиальном канале 9 и 10 установлен плунжер 13 с пружиной 14, размещенной в канале.

Для приема смазки от насосной стан. ции в корпусе 7 выполнен подвод 15. 1В

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 универсального шпинделя плунжеры 13 из-за эксцентричности поверхности Г подшипника 8 относительно поверхности опорной шейки 2 вала 1 и пружин 14 совершают перемещение от центра вала к расширяющейся части полости В, а также к центру вала в сужающейся части полости В.

При ходе плунжера 13 от центра смазка, подаваемая через подвод 15 в полость В через открывшийся канал 12 всасывается в канал 9.

При провороте вала 1 на 180 плунжер 13 совершает движение к центру вала, перекрывает канал 12 и нагнетает смазку через одну цепь каналов

9, 5 и 6 к соответствующей паре диаметрально противоположных опорных поверхностей вкладышей 4. Аналогичным образом смазка под дав" лением плунжера 13 нагнетается ко второй паре диаметрально противоположных опорных поверхностей вкладышей 4

35 через соответствующую систему каналов 10, 5 и 6.

Особенностью работы шпиндельного шарнира является то, что нагрузку

40 воспринимают только диаметрально противоположные участки вкладышей и подавать смазку на эти участки, в количестве достаточном для образования в зонах трения масляной пленки, во

45 всех известных конструкциях устройств представляется невозможным из-за разного сопротивления истечению смазки.

2 6

Благодаря снабжению каналов, принимающих смазку, плунжерами и выполнению индивидуальной системы каналов подачи смазки к диаметрально противоположным опорным поверхностям вклады" шей, обеспечивается надежная подача смазки, существенно повышая срок работы вкладышей и шарнира в целом.

967602

И !9

Фма3

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7968/16

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Ростов

Редактор Н. Гунько Техред С.Мигунова Корректор О. Билак

Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя Устройство для смазки шарниров универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения и может быть применено для крупных тяжелонагруженных соединительных элементов в нереверсивных или малореверсивных линиях главного привода прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх