Кожух карданной передачи

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

< 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (5l)M. Кл.

F 16 С 3/02 (22) Заявлено 15. 04. 81 (2! ) 32 76252/25-27 с присоединением заявки.%—

Гоеударстмниый камктет

СССР до делам нзабретеккй н открытий (23) П рноритет

Опубликовано 23.10.82. бюллетень М 39 (53) УД К 621, 82 5. .62(088.8) Дата опубликования описания 23. 10.82 (72) Авторы изобретения

А. Е. Подосинников, А. Г. Мурский и 10. С. Шоку (71) Заявитель

Научно-производственное. объединение по механиз и автоматизации производства машин для хлопково (54) КОЖУХ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

2 тов jl ).

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании сельскохозяйственных уборочных. агрегатов.

Известен кожух карданной передачи сельскохозяйственных машин, состоящий из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими меньшими основаниями конических элементов, а также кольцевых элементов, расположенных в местах соединения смежных цилиндрических и конических элеменНедостатками известного кожуха яв- 5 ляются его невысокая эксплуатационная надежность и значительные неудобства обслуживания, поскольку в нем не обеспечивается достаточно надежное соеди нение трубы с воронкообразной частью. го

В процессе эксплуатации от вибраций и динамических нагрузок, воздействующих на машину, ослабляется охват кольца из-за распрямления изогнутых его участков, стягивающих соединенные части кожуха. Многократное же использование кольца для крепления частей кожуха также невозможно из-за усталостного его разрушения. в местах изгиба.

Кроме того, необходимость очистки или смазки соединенных между собой валов, а также шарниров передачи требует не только полного его демонтажа с машины, но и разъединения .кардана.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и удобств обслуживания.

Эта цель. достигается тем, что в известном кожухе карданной передачи состоящем из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими мень- шими основаниями конических элементов, а также их кольцевых элементов, рас" положенных в местах соединения цилин3 9685!4, 1 дрических и конических элементов с с обечайками 5 и 6. Шарниры 12 лежат их внешней стороны, каждый из его в плоскости, перпендикулярной шарни:элементов выполнен с отбортованными, рам, расположенным по другую сторокраями, направленными у кольцевых ну кожуха. элементов радиально внутрь, а у ци- y Ha торцах конических 3 и 4 и цилиндрических и конических элементов - линдрических элементов образованы радиально наружу, по периметру. послед- выступы 13 и 14, охватываемые кольцом них, примыкающих краями один к друго- 7. Кольцо 7 на внутренней поверхности му, расположены равномерно по окруж- имеет выступы 15 и 16,с радиальными ности выступы, по периметру отборто- 1о выступами и расположенные между ними ванных краев кольцевых элементов. име- выступы 17, боковая поверхность котоются ответные выемы, при этом на внут- рых выполнена по дуге окружности и ренней поверхности каждого кольцевого взаимодействует с ответной поверхно.элемента,.выполнены уступы с дугообра4" стью вершин выступов !3 и 14. Каждый ными боковыми поверхностями,взаимодей-"и из выступов 13 и 14 на боковой поствующими с ооковыми поверхностями. верхности имеет канавки 18 с расповыступов смежных соединяемых элемен-, ложенным. в одной из них фиксирующим тов, и ширина поверхности этих высту, выступом 19, выполненным на уступах. пов равна расстоянию между отбортован Радиальные выемки между выступами ными краями соответствующего кольца, щ !5 и 16 кольца 7 имеют ширину, нена каждой боковой поверхности уступа сколько большую ширины выступов 13 и каждого кольцевого элемента выполнен 14, а их общая ширина равна ширине фиксирующий выступ, а на боковой по- уступа кольца. верхности смежных соединяемых элемен- Сборка кожуха осуществляется сле. тов - канавки для размещения этих вы" 2ц дующим образом. ступов, каждый цилиндрический элемент Кольцо 7 радиальными выемами межвыполнен в виде двух полуобечаек, со-, ду выступами. t5 и 16, перемещаясь по единенных одними своими продольными выступам 13 конического элемента 3, краями шарнирно, а другими — замковым располагается между ее,основаниями, устройством. 3ф затеи полуобечайки и 2 продольными

На фиг. представлен кожух кардан. осями 8 вставляются в отверстия приной передачи; на фиг. 2 " то же, вид ливов 9 и сцепляются между собой друв ; на фиг. 3 - сечение А-А на, гой своей стороной посредством ввода фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на, защелак 10 .в проушины 11. фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на

После этого конические элементы

К

3 и 4 большим своим основанием шарниожух карданнои передачи состоит. . рами !2 связываются с обечайками 5 из последовательно соединенных труб и 6, трубчатым участком со стороны чатых элементов, каждый из которых меньшего основания свободно вставлявыполнен из двух полуобечаек 1 и 2 . ются в цилиндрический элемент а вын соеди енными с их торцами своими мень. ступы 13 совмещаются с выступами 14.

t шими основаниями коническими элемен- Перемещением кольца 7 в направлении тами 3 и,4 обечаек 5 и 6 сое инитель.3, обечаек 5 и 6, соединитель- совмещенных выступов 13 и 14 оно чеколец 7 . . .Рез радиальные выемы устанавливается ных колец

На кРомках полУобечаек 1 и 2 цилин на последних и поворотом ва наружную

ДРических элементов выполнены проДоль- ребристую поверхность перемещается в ные оси 8 и приливы 9 с отверстием, направлении or вершин к основанию

1 а с другой - защелки 10. и проушины . уступов 17 при этом выступы 19 зубьев

Ф

1. Осями 8,. вставленными в отверстия западают в канавки 18, расположенные приливов 9, полуобечайки 1 и 2 шарнир е на вершинах выступов 13 и 14, и фикно связаны между собой, а защелками сируют кольцо 7 от самопроизвольного

10 и проушинами 11 сцеплены друг с поворота относительно полуобечаек 1 другом. и 3 °

Трубчатым участком (co стороны меньшего основания) конические элементы 3 и 4 вставлены в цилиндричес". кие элементы и посредством шарниров

12 связаны своим большим основанием

14 формула изобретения

Фиа!

Фиа1

3 9685 элемента с коническим элементом 3 в . осевом направлении.

Разборка кожуха осуществляется в порядке, обратном описанному.

Предлагаемая конструкция кожуха бо- 3 лее надежна в работе и удобна в экс плуатации, так как без снятия карданной передачи обеспечивает удобный доступ к ее элементам при обслуживании, 1О

Кожух карданной передачи, состоящий из последовательно соединенных полых цилиндрических элементов и соединенных с их торцами своими меньшими основаниями конических элементов, а также кольцевых элементов, располо-. женных в местах соединения смежных 20 цилиндрических и конических элементов с их внешней стороны, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобств обслуживания, каждый из его 2З рлементов выполнен с отбортованными краями, направленными у кольцевых элементов радиально внутрь, а у цилинс ических и конических элементовб радиально наружу, по периметру последних, примыкающих краями один к другому, расположены равномерно по окружности выступы, по периметру отбортованных краев кольцевых элементов имеются ответные выемы, при этом на внутренней поверхности каждого кольцевого элемента выполнены уступы с дугообразными боковыми поверхностями, взаимодействующими с боковыми поверхностями выступов смежных соединяемых элементов, и ширина поверхности этих выступов равна расстоянию между отбортованными краями соответствующего кольца, на каждой боковой поверхности уступа каждого кольцевого элемента выполнен фиксирующий выступ, а на боковой поверхности смежных соединяемых элементов - канавки для размещения этих выступов, каждый цилиндрический элемент выполнен в виде двух полуобе" чаек, соединенных одними своими продольными краями шарнирно, а другимизамковым устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Патент США У 3417579, кл. 64.32

1968 (прототип).

968514

ФиаХ

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8106/62 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Тарновский

Редактор В. Лазаренко Техред Т.Иаточка Корректор А. Гриценко

Кожух карданной передачи Кожух карданной передачи Кожух карданной передачи Кожух карданной передачи Кожух карданной передачи Кожух карданной передачи 

 

Похожие патенты:

Вал // 429193

Ось // 420818

Изобретение относится к судостроению и предназначено для обеспечения возможности передачи больших осевых усилий вращающимися валами, соединенными в условиях повышенной несоосности, радиального и углового смещения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Вал // 2230236
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев
Наверх