Моментный шаровой шарнир

 

<»>968516

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08, 05. 81(21) 3285794/25-27 (51 )M. Кл .

F 16 С 11/06 с присоединением заявки Ж—

1оеудвротвснный комитет

СССР оо делам нво4ретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 23. 10.,82 (53) УДК621. 828..2(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Д. Петриашвили, M. А. Билашвили и В. О. Мафгвелашвйля"- ---.

Институт механики машин 4Н Грузинской CCP и Г >узинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знфени ----:. политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявители (54) МОМЕНТНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР

ts диска (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым шарнирам, обеспечивающим передачу крутящего момента относительно. двух осей.

Известен шаровой шарнир, содержащий корпус с направляющим опорным шлицом, подпятник, выполненный в виде сферических сегментов с пазами, ответ. ными по сечению Опорному шпицу корпуса, и образующими с ним полости для подвода управляющей рабочей жидкости, а пята выполнена в виде диска с цилиндрическими выступами на его торцовых поверхностях и сегментов, прилегающих с двух сторон к диску, на которых выполнены гнезда, взаимодействующие с цилиндрическими выступами

Недостатком указанного шарового шарнира является его низкая нагрузочная способность за счет малых активных площадей подвижного элементасферических сегментов и пяты„

Цель изобретения - повышение на" грузочной способности шарнира.

Указанная цель достигается тем, что B моментном шаровом шарнире, содержащим корпус со сферической внутренней поверхностью, пяту, жестко связанную с.подвижным элементом, подilRòHèê, образованные между ними гид" равлические полости с нагнетающими и сливными гидромагистралями, пята выполнена в виде полусферы со взаимно перпендикулярными шпицами на ее торце, в которых установлен подпятник в виде двух полудисков с секторными вырезами и гнездами и установ" ленными в них секторными вкладышами, перекрывающими секторные вырезы полудисков, при этом внутренняя поверхность корпуса выполнена с направляющими пазами для установки в них полудисков с вкладышами.

На фиг. 1 изображен моментный шаровой шарнир, общий вид; на фиг; 2

3 9685 то же, с частичным вырывом корпуса„ на Фиг. 3 - то же, в частично разобранном виде.

Иоиентный шаровой шарнир содержит корпус 1 с выполненными на внутренней сферической поверхности направляющи ми пазами 2, пяту 3 в виде полусферы с радиальными полукруглыми в сечении шлицами 4 на ее торцовой поверхности, полудиски 5 и 6 с пазами 7, ответны- щ ми по профилю шлицам 4 пяты 3. В гнев дах 8 полудисков установлены секторные вкладыши 9 и 10. Полудиски 5 я 6 вместе с вкладышами 9 и 10 образуют подпятник. В центре шарнира установлен шарик 11, а контактирующие с ним детали 5, 6, 9 и 10 имеют ответные вырезы. !(орпус, пята, полудиски с вкладышами образуют четыре изолирован. ные камеры, соединяемые с гидросистемой через отверстия 12 в корпусе.

Для угловых перемещений приводимо".

ro звена, связанного с пятой вокруг центра шарнира в любом направлении, рабочая. жидкость из нагнетающей маги" страли гидросистемы через распределительное устройство, подается в две камеры, а из двух остальных направля-. ется в сливную магистраль гидросистемы. Соотношение количества подаваемой рабочей жидкости в камерах и определяет положение приводимого звена в пространстве. При прекращении подачи рабочей жидкости в камеры шарнир с неподвижным приводным звеном фиксирует35 ся.

Указанный шарнир способен передавать крутящий момент. В этом случае

16 4 при вращении корпуса вокруг его продольной оси крутящий момент будет передаваться и приводимому звену (пяте) через подпятник, взаимодействующий с пазами и со шлицами пяты.

Предлагаемый моментный шаровой шарнир позволяет просто и надежно управлять движениями звеньев манипуляторов, передавая на них значительные усилия в требуемом направлении.

Формула изобретения

Иоментный шаровой шарнир, содержащий корпус со сферической внутренней поверхностью, пяту, жестко связанную с подвижным элементом, подпятник, образованные между ними гидравлические полости с нагнетающими и сливными гидромаш-истралями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности, пята выполнена .в виде полусферы со взаимно перпендикулярными шлицами на ее торце, в которых„установлен подпятник в виде двух пол дисков с секторными вырезами и гнездами и установленными в них секторными вкладышами, перекрывающими секторные вырезы полудисков, при этом внутренняя поверхность карпу. са выполнена с направляющими пазами для установки в них полудисков с вкладышами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 681247, кл. F 16 С 11/06, 1978 (прототип).

%ua.

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Лазаренко вавеееююе е

Заказ 8106/62

968Я 6

Составитель С. Корниенко

Техред Т.Иаточка Корректор А. Гриценко

Моментный шаровой шарнир Моментный шаровой шарнир Моментный шаровой шарнир Моментный шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 875120

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх