Упругий элемент

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0501@1 (21) 3243485/25-28 (51) М. Кл.

F F 1/40 с присоединением заявки Ко(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231082 Бюллетень Мо 39 ()ПЖ 621-567..1 {088. 8) > (Дата опубликования описания 231082 (72) Авторы

С. В. Величкович, В.М (54) УПРУГИИ ЭЛЕМЕНТ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно для амортизации конструкций тяжело нагруженных машин и механизмов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является упругий элемент, содержащий упругий кожух, заполненный упругим наполнителем, и поршни, размещенные внутри . кожуха. Кожух образован набором пакетов пластин (1 ).

Однако известный упругий элемент имеет недостаточную надежность из-за сложности кожуха, образованного набором пакетов пластин. Цель изобретения — повышение надежности упругого элемента.

Указанная цель достигается тем, что в упругом элементе, содержащем упругий кожух, заполненный упругим наполнителем, и поршни, размещенные внутри кожуха, последний выполнен в виде двух коаксиально установленных цилиндров с винтовой прорезью на каждом, смещенной по шагу.

На чертеже изображен предлагаемый упругий элемент, общий вид.

Упругий элемент содержит упругий кожух, выполненный в виде двух коаксиально установленных цилиндров 1 и 2 с винтовой прорезью 3 на каждом, смещенной по шагу, и заполненный упругим наполнителем 4, поршни 5 и

6 и раэрезные пружинные кольца 7 и 8, установленные на поршнях 5 и 6.

При приложении нагрузки поршни 5 и б входят внутрь цилиндра 2, при этом давление упругого наполнителя 4 возрастает, прижимая витки цилиндра

2 к виткам цилиндра 1 и препятствуя тем самым выходу наполнителя через винтовые прорези.

Деформируясь в пределах упругой деформации, цилиндры 1 и 2 накапливают энергию, а при снижении импульса силы возвращают поршни 5 и б в исходное положение.

В целях исключения проворачивания цилиндров 1 и 2 концы их фиксируют относительно друг друга, например, сваркой.

Выполнение кожуха в виде цилиндров с винтовой прорезью на каждом, смещенной по шагу, повышает надежность

25 и упрощает конструкцию.

Упругий элемент, содержащий упругий кожух, заполненный упругим наполнителем, и поршни, размещенные

968531

Е, Составитель В. Золотовская

Техред Ж.Кастелевич Корректор. ". Вуряк

Редактор В. Лазаренко

Тираж 990. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

За каз 8108/63

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 внутри кожуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, кожух выполнен в виде двух коаксиально установленных цилиндров с винтовой прорезью на каждом, смещенной по шагу. 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2984364/25-28, кл, F 16 F1/40, 1980 (прототип).

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх