Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма и устройство для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительнын к патенту (22) Заявлено 29.05.80 (21) 2929301/29-11 (23) Приоритет — (32) 29.05.79 (5I) М. Кл.

В 66 С 15/00

Государственный комитет

СССР

llo делам изобретений и,открытий (1) АА-929 (33) ВНР (53) УДК 621. 873/. .874(088.8) Опубликовано 15.08.82, Бюллетень № 30

Датаопубликованняо исания 15.08.82 "- - .:.: ИЦр« „

11Д l FJ jp

ТЕ.(11 11 ч,(1, а < с .:, l с."Б"" ( ъ ° I

Иностранцы

Золтан Авар, Лайош Шалавец и Иштван Лендваи (ВНР) 1м (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Эпитегепдьярто Валлалат" (ВНР) (71 ) За я вн тел ь (5 4 ) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПОДЪЕМНОГО

МЕХАНИЗМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемных машин, и может быть использовано для предотвращения перегрузки подъемного механизма.

Известен способ предотвращения перегрузки подъемного механизма, согласно которому измеряют усилие в подьемном механизме и образуют аналого10 вый электрический сигнал, пропорциональный упомянутому усилию, сравнивают аналоговый электрический сигнал с опорными сигналами и при перегрузке механизма подают сигнал тревоги (1).

Недостатком известного способа является сравнительно низкая надежность. предотвращения перегрузки механизма при исключении ложных предотвращений перегрузки.

Известно устройство для предотвращения перегрузки подъемного механизма, содержащее блок измерения силы, выход которого подсоединен к входу усилителя, выход которого подключен к управляющим входам первого и второго компараторов, опорные входы которых подсоединены к выкодам блока уставок пороговых величин, а выход первого компаратора подключен к первому входу исполнительного блока l2).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность предотвращения перегрузки подьемного механизма при исключении ложных предотвращений перегрузки °

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что дифференцируют аналоговый электрический сигнал, а также интегрируют заданную дробную часть дифферен- цированного аналогового электрического сигнала до момента превышения аналоговым электрическим сигналом второго опорного сигнала, при этом в момент превышения аналоговым электрическим сигналом первого опорного сигнала сравниваютдифференцированный аналоговый электрический сигнал синтегрированной заданной дробной частью дифференцированного аналогового электрического сигналаи в случае превыше, ния дифференцированныманалоговым электрическим сигналом интегрированной заданной дробной части дифференцированного аналогового электрического

952098 сигнала подают упомянутый сигнал тревоги.

Заданная дробная часть составляет 19/20 дифференцированного аналогового электрического сигнала.

При подаче сигнала тревоги мож- 5 но уменьшать опорные сигналы.

С целью повышения надежности предотвращения перегрузки подъемного механизма при исключении ложных предотвращений перегрузки устройство 0 для осуществления предлагаемого . способа снабжено дифференцирую1цим блоком, вход которого подключен к выходу усилителя, третьим компаратором, выход которого подсоединен квто- g рому входу исполнительного блока, делителем напряжения, вход которого вместе с первым входом третьего компаратора подключен к выходу дифференцирующего блока, интегратором, пер- . вый вход которого соединен с выходом делителя напряжения, а второй вход интегратора подключен к выходу второго компаратора, а выход интегратора соединен с вторым входом третьего компаратора.

Выход третьего компаратора может быть подсоединен к входу блока уставок пороговых величин.

Выход исполнительного блока может быть подключен к входу блока уставок пороговых величин.

Устройство может быть снабжено блоком формирования напряжения смещения, подключенным между выходом интегратора и вторым входом третьего 35 компаратора.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства предотвращения перегрузки подъемного механизма; на фиг. 2 — сигналы на основных эле- 4р ментах схемы.

Устройства предотвращения перегрузки подъемного механизма содержит блок 1 измерения силы, выход которого подсоединен ко входу усилителя 2, выход которого подключен к управляющим входам 3 и 4 первого и второго, компараторов 5 и б и входу дифференцирующего блока 7. Опорные входы 8 и 9 кампараторов 5 и б соединены с выходами блока 10 уставок пороговых величин. Выход компаратора 5 подключен к первому входу 11 исполнительного блока 12, в который входят усилитель 13 и реле 14. Выход третьего компаратора 15.подсоединен ко второму входу 16 блока 12.Первый вход 17 компаратора 15 и вход делителя 18 напряжения подсоединены к выходу блока 7. Выход делителя 18 подключен к первому входу 19 интегратора 20, второй вход 21 которого соединен с выходом компаратора б. Выход интегратора 20 соединен со вторым входом

22 компаратора 15. По предлагаемому варианту исполнения между выходом 65 интегратора 20 и входом 22 компаратора 15 расположен блок 23 формирования напряжения смещения.

Выход компаратора 15 или выход блока 12 (не показано) подключен ко входу блока 10. Интегратор 20 выполнен с транзистором 24. реализовать функциональную схему можно, например, с помощью интегрального дифференциального усилителя и т.д.

На выходеусилителя 2присутствуют сигналы 25-27, причем уровень 28 сигнала соответствует номинальному усилию (нагрузке). Сигнал на входе

9 компаратора б равен сигналу 28.

Сигнал 29 соатвествует перегрузке на

5%, причем сигнал на входе. 8 компаратора 5 равен сигналу .29.

Сигналы 30-32 соответствуют сигналу на выходе блока 7.

Сигналы 33-35 соответствуют сигналу на входе 17 компаратора 15, сигналы 36-38 соответствуют сигналу на входе 22 компаратора 15 (при наличии блока 23). Сигнал. 17 равен сигналу

30. Сигналы 39-41 соответствуют сигналу на выходе компаратора 15.

Уровень сигнала 42 соответствует наибольшей допустимой динамической нагрузки.

Согласно способу предотвращения перегрузки в устройстве для его осуществления на выходе усилителя 2 сигнал пропорционален усилию в механизме. В случае номинального усилия в механизме в момент 43 времени сигнал 25 достигает значения, при котором срабатывает компаратор 6 и останавливает интегрирование сигнала в интеграторе 20, при этом сигнал на входе 22 компаратора 15 не изменяется, а сигнал на входе 17 компаратора 15 изменяется. Если скорость увеличения сигнала 25 уменьшается, что означает близость этого сигнала к наибольшему значению, перегрузки механизма нет, при этом в момент 44 времени срабатывает компаратор 5. В случае, если (фиг. 2) сигнал 36 находится над сигналом 33, компаратор 15 не срабатывает и блок

12 остается в исходном состоянии.

Если же после срабатывания компаратора б в момент 45 времени темп увеличения сигнала 26 не изменяется, что свидетельствует о дальнейшем черезмерном увеличении динамической составляющей усилия, то при срабатывании в момент 46 времени компаратора 5 сигнал 34 находится (фиг. 2) над сигналом 37, что приводит к срабатыванию компаратора 15 и блока 12

В случае медленно изменяющегося усилия в механизме сигнал 27 также изменяется медленно, сигнал 35 (фиг.2) расположен выше сигнала 38, и в момент 47 времени срабатывает комйаратор 15 и блок 12. Выход компаратор

95209S

5 может быть соединен не с блоком

12, а с компаратором 15 (показано на фиг. 1 пунктиром).

Такнм образом, при достижении сигналом заданного уровня прекращают интегрирование дифференцированного сиг- 5 нала, по достижению сигналом более высокого заданного уровня сравнивают дифференцированный и упомянутый интегрированный сигналы и по результатам сравнения судят о перегрузке 10 механизма.

Изобретение позволяет по темпу нарастания усилия механизма оценить наибольшее значение усилия и в случае возможного превышения усилием ,предельно допустимого значения пред отвратить перегрузку механизма, что дает возможность надежно защитить механизм от перегрузки и исключить ложные срабатывания исполнительного блока.

Формула изобретения

1.. Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма, при котором измеряют усилие в подъемном механизме и образуют аналоговый электрический сигнал, пропорциональный упомянутому усилию,, сравнивают аналоговый электрический сигнал с опорными сигналами и при перегрузке механизма подают сигнал тревоги, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, дифференцируют аналоговый электрический сигнал, а также интегрируют заданную дробную часть дифференцированного аналогового электрического сигнала до момента превышения аналоговым электрическим сигналом второго опор- 40 ного сигнала, при этом в момент превышения аналоговым электрическим сигналом первого опорного сигнала сравнивают дифференцированный аналоговый электрический сигнал с интегри- 45 рованной заданной дробной частью дифференцированного аналогового электрического сигнала и в случае повышения дифференцированным анало говым электрическим сигналом интегрированной заданной дробной части дифференцированного аналогового электрического сигнала подают упомянутый сигнал тревоги.

2. Способ по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что заданная дробная часть составляет 19/20 диффе1 ренцированного аналогового электрического сигнала.

3. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что при подаче сигнала тревоги уменьшают опорные сигналы.

4. Устройство для осуществления способа по пп. 1-3, содержащее блок измерения силы, выход которогО подсоединен к входу усилителя, выход которого подклйчен к управляющим .входам первого и второго компараторов, опорные входы которых подсоединены к выходам блока уставок пороговых величин, а выход первого компаратора подключен к первому входу исполнительного блока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности предотвращения перегрузки подъемного механизма при исключении ложных предотвращений перегрузки, оно снабжено дифференцирующим блоком, вход которого подключен к выходу усилителя, третьим компаратором, выход которого подсоединен к второму входу исполнительного блока, делителем напряжения, вход которого вместе с первым входом третьего компаратора подключен к выходу дифференцирующего блока, интегратором, первый вход которого соединен с выходом делителя напряжения, а второй вход интегратора подключен к выходу второго компаратора, а выход интегратора соединен с вторым входом третьего компаратора.

5. Устройство по п. 4, о т л и ч а ю щ е е с sr тем, что выход третьего компаратора подсоединен к входу блока уставок пороговых величин.

6. Устройство по п. 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выход исполнительного блока подключен к входу блока уставок пороговых величин.

7. Устройство по пп.4-6, о,т— л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено блоком формирования напряжения смещения, подключенным между выходом интегратора и вторым входом третьего компаратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 655300, кл. В 66 С 15/00,10.10.73.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 742363, кл. В 66 С 23/90,07.07.78 (прототип).

952098

Составитель A. Гедеонов

Редактор Л.Алексеенко Техред С.Мигунова Корректор А, Гриценко

Заказ 5983/80 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

11 035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал Iltlll "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма и устройство для его осуществления Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма и устройство для его осуществления Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма и устройство для его осуществления Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма и устройство для его осуществления Способ предотвращения перегрузки подъемного механизма и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх