Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее

 

Социалмстическик

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1)950661

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 130880 (2! ) 2973195/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ 30 ттс1ттМ К з

В b6 С 15/04

Гоеулеретвеииый комитет

ССCP во лелем изобретений и открытий ($3)УДК 621.873..874(088.8) Дата опубликования описания 150882 (72) Авторы изобретения

Э. И. Востриков, С.Д. Гуля, Л. A. Павлов и В. Й. Соломичев т т

Всесоюзный научно-исследовательский и п Оектноконструкторский институт по автоматиэир ванному. электроприводу в промышленности, сельск м хозяйстве и на транспорте (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИИ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ, ДВИЖУЩИХСЯ ПО ОДНОЙ КОЛЕЕ

Изобретение относится к устройст вам путевой автоматики транспортных средств.

Известно устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее, содержащее установленное на подвижном объекте и включенное между одной фазой троллея питания и сокционированным троллеем управления блокирьвочное реле, последовательно с которым включен один диод развязки, а параллельно реле и укаэанному диоду встречно последнему включен другой диод развязки (1J .

Недостаток известного устройства заключается в том, что блокировка движения осуществляется включением блокировочного реле, т.е. без контроля исправности цепей блокировки, что снижает надежность работы устройства, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на пути двумя ключевыми элементами, один из которых выполнен на оптроне, а другои — на тнристоре, анод которого соединен с одной секцией троллея управления, катод подключен к троллею питания другой фазы соответствующей секции и к катоду фототиристорного оптрона, а управляющий электрод через реэистивный делитель, со соединен анод фототиристора оптрона, подключен к троллею питания третьей фазы этой же секции, причем фотодиод оптрона катодом через резистор соединен с другой секцией троллея управления, а анодом — с третьей фазой троллея питания этой же секции.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленные на подвижных объектах . 1 и 2 блокировочные реле 3 и 4, которые связаны с троллеем 5 управления, имеющим секции 5. 1 - 5.3, и с одной фазой троллея питания 6, имеющим секции 6.1

6.3. Устройство содержит также ключевые элементы, установленные на пути, причем одни ключевые элементы выпол25 нены на оптронах 7 с фототирнстором

8.1 и фотодиодом 8.2, а другие ключевые элементы выполнены на тиристорах

9 и 10, причем оптроны 7 и 8 и тиристоры связаны через резисторы 11 и 12

30 и резистинныс делители с резисторами

950661

13-16 с секциями 5. 1 и 5, 2 троллея управления и с другими фазами 17 с секциями 17. 1 — 17.3 и 18 с секциями

18.1 — 18.3. Устройство содержит также развяэывающие диоды 19-22, и диоды 23 и 24. 5

Устройство работает следующим образом.

Блокировочные реле 3 и 4 подвижных объектов 1 и 2 через циоды 19 и

21 подключены к секциям 6.2 и 6.3 10 троллея питания и к секциям 5.2 и

5..3 троллея управления. Разделительные диоды 19 и 21 пропускают через реле 3 и 4 на троллей 5 одну полуволну напряжения питания, другая полуволна проходит на троллей 5 через вторые разделительные диоды 20 и 22, подключенные встречно диодам 19, 21, разделяя этим цепи ключевых элементов, подключенных к одной секции

20 троллея 5 управления.

При наезде объекта 2 на участок включается реле 4 этого объекта через тиристор 10, на управляющий электрод которого подано напряжение с троллея питания. Одновременно цепь фотодиода 8.2 этого участка через диод 22 объекта подключается к троллею 6.3 питания. Движение объекта 2 продолжается.

При наличии объектов 1 и 2 на смежных участках на объекте 2 реле 4 не включается, так как управляющий электрод тиристора 10 шунтирован фототиристором 8,1, поскольку фотодиод 8.2 через диод 22 объекта 2 под - 35 ключен к троллею 6.3 питания. Объект останавливается.

Аналогично работают оптрон 7 и тиристор 9 смежного участка.

Резисторы 11 и 12 ограничивают 40 ток через фотодиоды 7.2 и 8.2.

Работа устройства на отключение реле создает меньше аварийных ситуаций, так как при большинстве неисправностей в цепи блокировки объект 45 будет остановлен.

Отсутствие порогового делителя в блокировочной цепи исключает требования к стабильности цепи и увеличивает диапазон допустимых колебаний напряжения питания.

Гальваническая развязка секций троллея управления не требует отключений всей трассы или установки дополнительных устройств при необходимости отключить один участок.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее, содержащее установленное на подвижном объекте и включенное между одной фазой троллея питания и секционированным троллеем управления блокировочное реле, последовательно с которым включен . один диод развязки, а параллельно реле и указанному диоду встречно последнему включен другой диод раэ— вязки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути двумя ключевыми элементами, один из которых выполнен на оптроне, а другой — на тиристоре, анод которого соединен с одной секцией троллея управления, катод подключен к троллею питания другой фазы соответствующей секции и к катоду фототиристора оп.— трона, а управляющий электрод через реэистивный делитель, со средней точкой которого соединен анод Фототиристора оптрона, подключен к троплею питания третьей фазы этой же секции, причем фотодиод оптрона катодом через резистор соединен с другой секцией троллея управления, а анодом с третьей фазой троллея питания этой же секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 685611, кл. В 66 С 15/04, 1977.

Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее Устройство для предотвращения столкновений подвижных объектов, движущихся по одной колее 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам безопасности рельсовых подъемно-транспортных средств
Наверх