Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.12. 80 (21) 3212508уг7-11 ($1) M. Кл.

В 66 F 9/06 с присоединением заявки М9

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301082. Бюллетень М940

Дата опубликования описания 30. 10. 82 (33) УДК 621. 866 (088.8) (72) Авторы изобретения

ВСЕСИЛИ .

В.В.Зубарев, С.A.Äðóãàëü и Б.С.Дубровин

1ЛТЕйУм П!.ХИИЧЫ и "

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени1 научно-исследовательский институт желеэнодорржногУ

ЬЛИОПМА транспорта (71) Заявитель (54) СМЕННОЕ ГРУЗОЗЛХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение отнооится к механизации переработки тарно-штучных грузов, преимущественно при загрузке транспортных средств беэ заезда погрузчика в кузов транспортного средства.

Известно груэоэахватное приспособление к вилочному погрузчику, содержащее удлинители вил,выполненные в виде консольных профйльных балок, за. крепленных на привалочной плите (1 ).

Однако сменное грузозахватное приспособление характеризуется недостаточной длиной вылета удлинителя вил, которая не позволяет производить укладку пакетов в .два ряда беэ заезда на транспортное средство, что приводит к снижению производи тельности погрузчика и увеличению простоя транспортных средств.

Цель изобретения †. расширение функциональных возможностей вилочного погрузчика.

Поставленная цель достигается тем, что в приспособление дополнительно. введены консольные балки, жестко присоединенные с двух сторон к привалочной плите, со стороны противоположной удлинителям, на свободнйх концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости противовесы.

5 С целью расширения зоны обслуживания путем увеличения вылета удлинителей вил приспособление снабжено упором, расположенным на профильных консольных балках в средней части н выполненным в виде наклонных и поперечных связей, соединяющих удлинители вил между собой и с привалЬчной плитой.

Кроме того, концы консольных балок с противовесами могут быть снабжены соединяющей их поворотной в вертикальной плоскости траверсой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приспбсобление, общий вид; на фиг. 2 - укладка приспособлением груза в транспортное средство; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1.

Приспособление состоит из собственно удлинителей 1 внл в виде консольных профильных балок, содержащих нерабочую часть, огибающую стандартные вилы погрузчика, и рабочую часть для размещения транспортируемого пакета, привалочной плиты 2 и жестко связанных с ней продольных балок 3, на концах кЬторых установ

"969660 лены противовесы 4, соединенные между собой траверсой 5, имеющей в средней части утолщение 6, не препятствующее проходу.погрузчика при монтаже удлинителей вил. Рабочая часть удлинителей от нерабочей раз- 5 деляется упором 7, выполненным в виде поперечных и наклонных связей, соединяющих удлинители вил между собой и с привалочной плитой, причем поперечная связь 8, расположен- 10 ная снизу балок, образует прямоуголь. ные отверстия для ввода вил погрузчика.

При монтаже концы продольных балок 3 опираются иа траверсу 5, кото. рая играет раль подставки и обеспечивает устойчивое положение равновесия удлинителей 1. Колеса погруз- чика переезжают траверсу 5 и под действием напорного усилия стандартные вилы вводятся через прямоугольные отверстия в нерабочую часть удлинителей до соприкосновения привалочной плиты 2 с плитой каретки грузоподъемника, продольная ocz» KoTopol o coBIIB- 25 дает с продольной осью приспособления. При этом погруэчик размещается между продольными балками, которые вместе с привалочной плитой образуют полураму. После монтажа грузоподъемная каретка с удлинителем приподнимается и траверса поворачивается на угол 90О, замыкая полураму и одновременно превращаясь в дополнительный противовес. Погрузчик готов к работе.

При этом благодаря расположению шарнирных соединений траверсы с противовесами в плоскостях, проходящих через центры изгиба продольных балок, уменьшаются усилия скручивания последних, способствуя тем самым повы- 40 шению надежности работы приспособления.

Забор, транспортировка пакетированных грузов с применением удлинителей производится также, как и 45 стандартными вилами, а укладка пакетов на транспортное средство выполняется без заезда в кузов, благодаря чему не происходит потери прочност-. ных свойств и несущей способности рессор и полов кузовов транспортных средств. Возникающая при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных операций вертикальная реакция от силы тяжести пакетов воспринимается поперечной связью 8, что способствует упрощению конструкции удлинителя вил.

Применение приспособления, конструктивно оформленного в виде системы.двуплечих рычагов, одним плечом которой являются удлинители, а другим — продольные балки с противовесами, жестко связанных между собой привалочной плитой» обеспечивает улучшение использования грузоподъемности .погрузчика при существенном удалении центра тяжести груза от привалочной плиты, улучшение условий эксплуатации погрузчика, повышение эффективности переработки пакетов по схеме склад-транспортное средство.

Формула изобретения

1. Сменное груэозахватное приспособление к вилочному погрузчику преимущественно малой грузоподъемности, содержащее удлинители вил, выполненные в виде консольных профильных балок, закрепленных на привалочной плите, о т л и ч а ю щ е е с я тем, «что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено консольными балками,.жестко присоединенными с двух сторон к привалочной плите со стороны, противоположной удлинителям, на свободных концах которых смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости противовесы., 2. Приспособление по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эоны обслуживания путем увеличения вь«лета удлинителей вил, оно снабжено упором, расположенным в средней части профильных консольных балок и выполненным в виде наклонных и поперечных связей, соединяющих удлинители вил между собой и с привалочной плитой.

3. Приспособление по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы консольных балок с противовесами снабжены соединяющей их поворотной в вертикальной плоскости траверсой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Погрузочно-разгрузочные машины и складское оборудование промышленных предприятий. Под ред. Я.Л.Немец, "Машиностроение", 1970, с. 152-153 (прототип).

9б9660.

Фиг.2

ФигЗ

Составитель Н.Болондаев

Техред И.Гайду Корректор A.Ôåðåín

Редактор С.Юско

Заказ 8300/24 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 л л л

AA

ЛЛ

Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 931702

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх