Устройство для проведения телевизионных игр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>971379

/ г

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 01. 81(21) 3237127/18 -12

Р М К з с присоединением заявки ¹A 63 F 9/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 07.11. 82 ($3) УДК681.136 (088. 8) (72) Автор изобретения

E. М. Богданов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ

ИГР

Изобретение относится к устройствам для проведения телеигр и может быть использовано в игровых автоматах.

Известно устройство для проведения телевизионных игр, содержащее блок отображения информации, соединенный через блок сопряжения с блоком формирования информационных сигналов, связанным с блоком управления телеигрой, блоком звуковой имитации, одним из входов формирователя сигналов остановки игры, подключенным к блокам управления игровыми символами, соединенными с блоком формирования информационных сигналов и блоком. управления телеигрой, и синхрогенератор, подключенный к блоку звуковой имитации и блоку формирования информационных сигналов (1 ).

Недостатком известного устройства является нерысокая занимательность телеигр.

Целью настоящего изобретения является повышение занимательности телеигр.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для проведения телевизионных игр, содержащее блок отображения информации, соединенный через блок сопряжения с блоком формирования информационных сигналов, сняэанным с блоком управления телеигрой, блоком звуковой имитации, одним из

° входов формирователя сигналов останов" ки игры, подключенным к блокам управления игровыми симнолами, соединенными с блоком формирования .информационных сигналов и блоком управления телеигрой, и синхрогенератор, подключенный к блоку звуковой имитации и блоку формирования информационных сигналов, согласно изобретению, имеет управляемый генератор временных интервалов, считывающий триггер и распределитель информации; при этом один иэ выходов формирователя сигналов остановки игры дополнительно со-, единен со входом управляемого генератора временных интервалов и первым входом считывающего триггера, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора временных интервалов,,а выход соединен с управляющими входами соответственно блоков управления игровыми символами, распределителя информации и другим входом формиронателя сигналов остановки игры; информационный вход распределителя

З0 информации соединен с информационны971379

4 ми выходами соответственно блока управления телеигрой и блоков управления игровыми символами и управляющим входом блока звуковой имитации, причем выходы распределителя информации подключены к управляющим входам блока 5 формирования информационных сигналов.

На чертеже представлена блох-схема устройства для проведения телевизионных игр.

Устройство содержит синхрогенера- о тор 1, выход которого подключен ко входам элемента звукового сопровождения 2, нагруженного на громкоговоритель 3, и формирователя полного видеосигйала 4, другие входы которого15 соединены с выходами формирователей первого 5 и второго б символов игроков и входами схемы совпадения 7, а выход через блок сопряжения 8 подключен к блоку отображения информации 9. Устройство имеет пульты управления 10 и 11 перемещением первого и второго символов игроков, управляемый генератор временных интервалов 12, выход которого через считывающий триггер 13 подключен ко входам формирователей первого 5 и второго б символов игроков, распределителя 14 информации и формирователя сигнала остановки игры 15, другой вход которого связан с первым выходом 3О формирователя счета 16, а выход— со входами управляемого генератора временных интервалов 12, считывающего триггера 13, интеграторов 17 и 18 и элемента звукового сопровождения 2,35е соединенного другим входом с выходом формирователя сигналов отскока 19, подключенного входом к выходу схемы совпадения 7.

Блок формирования информационных 40 сигналов имеет формирователь 4 полного видеосигнала и формирователь 16 счета.

Блок управления телеигрой включает в себя схему 7 совпадения и фор- 45 мирователь 19 сигналов отскока.

Блок звуковой имитации содержит элемент 2 звукового сопровождения и громкоговоритель 3.

Первый блок управления игровыми символами имеет формирователь 5 символов игрока, пульт 10 управления и интегратор 17.

Второй блок управления игровыми символами содержит формирователь б символов игрока, пульт 11 управления и интегратор 18; при этом один из выходов формирователя сигналов остановки игры дополнительно соединен со входом управляемого генератора 12 временных интервалов и первым входом 60 считывающего триггера 13, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора 12 временных интервалов, а выход соединен с управляющими входами соответственно блоков уп- 65 равления игровыми символами, распределителя 14 .информации и другим входом формирователя 15 сигналов остановки игры; информационный вход рас-, йределителя 14 информации соединен с информационными выходами соответственно блока управления телеигрой и блоков управления игровыми символами и управляющим входом блока звуковой имитации, причем выходы распределителя 14 информации подключены к управляющим входам блока формирования информационных сигналов.

Работает устройство следующим образом.

Синхрогенератор 1 формирует сигналы синхросмеси из строчных и кадровых синхроимпульсов, предназначенные для синхронизации разверток блока 9, а также сигналы, из которых формируются символы счета, например цифры и сигналы, из которых формируются сигналы звукового сопровождения.

Формирователи символов игроков

5 и б формируют символы, которые способны перемещаться по экрану при воздействии на них определенными сиг-, налами, например напряжением.

Формирователь счета 16 формирует сигналы, характеризующие количество набранных игроками очков ° Счет может . проводиться либо точками, либо цифрами. Сигналы символов игроков и счета поступают на формирователь 4, где, смешавшись с синхросмесью, образуют полный видеосигнал, который преобразуется в блоке сопряжения 8 в высокочастотный и поступает на антенный вход блока 9, который при включении на необходимый канал пре— образует и отображает игровую ситуацию. Управляемый генератор временных интервалов 12 формирует импульсы с периодом следования от нескольких десятков секунд. до нескольких минут, что может быть достигнуто с помощью мультивибратора. Эти импульсы поступают на считывающий триггер 13, который делит частоту импульсов с выхода генератора 12 на два.

Рассмотрим работу устройства, когда на выходе считывающего тригге)ра 13 имеется логический нуль. При этом сигнале формирователем 5 формируется символ, который отличается от символа, формируемого формирователем 6, формой или цветом. Это может быть символ прямоугольника, либо белый, либо черный. При совпадении этих символов на выходе схемы совпадения 7 формируются кратковременные импульсы, которые управляют формирователем сигналов отскока 19, который формирует импульс, управляющий элементом звукового сопровождения 2 и интеграторами 17 и 18, воздействуя на них таким образом, что они изме971379 няют скачком величину управляющего сигнала. Символы игроков при этом

"отскакинают" друг от друга. Длитель ность такого сигнала на выходе фор- мирователя 19 составляет доли секунды.

Получить такой импульс можно с по- 5 мощью ждущего мультивибратора.

Кроме того, этот импульс поступает на распределитель 14 и, в зависимости от сигнала на выходе считывающего триггера 13, проходит либо на один 10 счетный вход, либо на другой счетный вход формирователя 16, добавляя очко играющему. Например, при логическом нуле на выходе триггера 13 импульс, сформированный формирователем 19, поступает на вход счетчика очков игрока, управляющего темным символом, а при логической единице очко добав— ляется игроку, управляющему белым симнолом. Таким образом поддерживает- о ся очередность. Данное устройство имитирует игру в салки. Для более сложных игр символы игроков, формируемые формирователями 5 и 6, могут быть более сложными, например, в виде символов "кота" и "мышки".

Процесс игры протекает следующим образом.

При включении игры и установки счета в исходное состояние в одном конце экрана формируется символ

"кота", в другом — символ "мышки".

За время, которое задается периодом следования импульсов на выходе генератора 12, "кот" должен "поймать

MbEtlKy". Если он ее "ловит", что осуществляется наложением одного символа на другой, раздается звуковой сигнал, "мышка" и "кошка" отскакивают в разные стороны. При этом игроку, управляющему символом "кошка", начис- 40 ляется очко. Через некоторое время сигнал на выходе триггера 13 изменяет свою величину. При этом форма символов изменяется — "кошка" превращается в "мышку" (того же цвета), а 45

"мышка" — в "кошку". Теперь игрок, управляющий ранее симнолом "мышка", ловит символ своего противника. Если это ему удается за отведенное время, ему начисляется очко. Игра заканчивается либо при наборе одним играющим максимального числа очков, либо по истечении определенного времени. При этом формирователь 15 содержит счетчик, рассчитанный на определенное число изменений очередности. Формируемый на его выходах код преобразуется в сигнал запрета на логическом элементе И и через элемент ИЛИ, связанный другим входом с выходом формирователя счета 16, поступает на генератор 12, триггер 13, интеграторы 17 и 18 и элемент 2 звукового сопровождения. При окончании игры раздается звуковой сигнал, символы игроков занимают исходные позиции, 65 и прекращает работу управляемый генератор временных интерналон 12, а триггер 13 устанавливается в исходное состояние.

Генератор временных интервалов 12, распределитель 14 необходимы для

)обеспечения очередности в игре.

Формирователь сигнала отскока 19 обеспечивает изменение перемещения символов при их совпадении, что выражается их "отскоком" друг от друга.

Интеграторы 17 и 18 выполнены в виде интегрирующей цепочки с цепями (подзарядаь от сигнала отскока и обеспечивают плавное перемещение формируемых символов. Это позволяет тренировать у играющих тактическое мышле« ние. При этом пульты управления 10 и 11 могут быть выполнены в виде переклЮчателей (без фиксации) или простых контактов, работающих на замыкание: при подаче логической единицы символ движется, например, вверх, а при подаче логического нуля — вниз. При отсутствии сигналов символ либо стоит, либо медленно смещается, что зависит лишь от схемного выполнения интеграторов 17 и

18 в блоках.

Формирователь счета 16 обеспеЧИва-! ет подсчет очкон каждому из играющих.

Формирователь сигналов остановки игры 15 обеспечивает остановку игры после определенного числа изменений очередности или при наборе максимального числа очков.

Вышеописанная игра может быть и более простой. Вместо символов

"кошка" и "мышка" могут формироваться просто прямоугольники разных оттенков, величина которых изменяется в зависимости от того, чья очередь догонять.

Использование изобретения в домашних телеиграх позволяет сделать игру более интересной и увлекательной.

Формула изобретения

Устройство для проведения телевизионных игр, содержащее блок отображения информации, соединенный через блок сопряжения с блоком формирования информационных сигналов, связанным с блоком управления телеигрой, блоком звуковой имитации, одним из входов формирователя сигналон остановки игры, подключенным к блокам управления игровыми символами, соединенными с блоком формирования ин» формационных сигналов и блоком управления телеигрой, и синхрогенератор, подКлюченный к блоку звуковой имитации и блоку формирования информационных сигналов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью понышв971379

Составитель С. Алексанов

Редактор Б. Федотов Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар.

Заказ 8775/13 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния занимательности телеигр, оно имеет управляемый генератор временных интервалов, считывающий триггер и распределитель информации, при этом один из выходов формирователя сигналов остановки игры дополнительно соединен с входом управляемого генератора временных интервалов и первым входом считывающего триггера, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора временных интервалов, а выход соединен с управI ляющими входами соответственно блоков управления игровыми символами, распределителя информации и другим входом формирователя сигналов остановки игры, информационный вход распределителя информации соединен с информационными выходами соответственно блока управления телеигрой и блоков управления игровыми символами и управляющим входом блока звуковой имитации, причем выходы распределителя информации подключены к управляющим входам блока формирования информационных сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3778058,,кл. 273-157, 1973.

Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр Устройство для проведения телевизионных игр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх