Гидропривод погрузчика

 

ОП ИСAНИЕ („972018

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.!0.80 (21) 3000729/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

Е 02 F9/22

Гвсударственный кюмитет

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 (53) УДК 621.879. .34 (088.8) ио делам нэобретеннй и нткрмтий

В. Г. Дрозд, В. Т. Те, И. Ш. Коган, А. В. Шу(слин, . . ., ".:>

Ю. Г. Тузов и Н. Д. Верховых ; (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское-техн бюро Министерства цветной металлургии Казахской CCP (54) ГИДРОПPИВОД ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к шахтному погрузочно-транспортному оборудованию ковшового типа, а именно к гидроприводу погрузочно-транспортных машин.

Известен гидропривод погрузчика, содержащий гидрораспределитель, одна секция которого соединяет поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы с их штоковыми полостями и поршневыми полостями гидроцилиндров поворота ковша (1).

Недостатками указанного гидпривода являются невысокая эффективность, так как не совмещен подъем стрелы и поворот ковша в положение разгрузки; снижение скорости манипуляции рабочего органа или даже затормаживание его в промежуточном положении из-за отсутствия принудительного движения и влияния переменных факторов, таких как налипание грунта на днище, различной в зависимости от температуры вязкости масла и др.

Наиболее близким к изобретению является гидропривод погрузчика, включающий многосекционный гидрораспределитель, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша с гидрозамками и насосную станцию (2) .

Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что гидроцилиндры имеют самостоятельные системы управления, не связанные между собой. Такой гидропривод не обеспечивает необходимой произБ водительности, так как разные системы управления подъемом стрелы и поворотом ковша позволяют осуществлять операцию разгрузки только последовательно, поочередно.

Целью изобретения является повышение производительности погрузчика путем совмещения движения ковша и стрелы в положение разгрузки и в транспортное положение.

Указанная цель достигается тем, что

ts гидрораспределитель снабжен дополнительной секцией, сообщенной с гидрозамками, которые выполнены двухсторонними и сообщены между собой, а поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы соединены

20 со штоковой полостью гидроцилиндра поворота ковша через гидрозамки, при этом штоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы и поршневая полость гидроцилиндра поворота ковша связаны через гидрозамки с дополнительной секцией гидрораспреде972018

Формула изобретения

50 лителя с возможностью переменного сообщения со сливом и с насосом.

На чертеже показана гидравлическая схема погрузчика.

Гидропривод погрузчика содержит гидроцилиндры (на чертеже дан только один)

1 подъема стрелы 2, снабженные гидрозамком 3, и гидроцилиндр 4 поворота ковша 5, снабженный гидрозамком 6. Гидроцилиндры 1 и 4 соединены трубопроводами с трехпозиционным гидрораспределителем 7, состоящим из секций 8 и 9 и дополнительной 10.

Гидрозамки 3 и 6 выполнены двухсторонними и соединены трубопроводом между собой.

Гидрораспределитель 7 трубопроводами соединен с насосом 11 и баком 12 для слива. Стрела соединена шарнирно с ковшом 5.

Гидропривод работает следующим образом.

В процессе черпания-заполнения ковша 5 горной массой происходит поворот ковша 5 и подъем стрелы 2. При этом автономно секция 9 гидрораспределителя 7 управляет гидроцилиндром 4 поворота ковша 5, а секция 8 — гидроцилиндрами 1 подъема стрелы 2. Заполнение ковша, черпание завершается установкой ковша 5 в транспортное положение. Затем движением ковша в положение для разгрузки и в транспортное положение управляет дополнительная секция 10.

При движении в положение для разгрузки ковша 5 дополнительная секция 10 включается в позицию «Разгрузка», при этом рабочая жидкость от насоса 11 поступает через гидрозамок 6 в поршневую полость гидроцилиндра 4 поворота ковша 5, а вытесняемая при движении поршня рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 4 поворота ковша 5 поступает через гидрозамки 6 и 3 в поршневые полости гидроцилиндров 1 подъема стрелы 2.

Таким образом обеспечивается замкнутый контур гидросистемы. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 1 подъема стрелы 2 через гидрозамок 3 и дополнительную секцию 10 гидрораспределителя 7 сливается в бак 12, поэтому происходит одновременно поворот ковша 5 и подъем стрелы 2 на заданную высоту разгрузки Н, обусловленную габаритами выработки.

Высоту разгрузки Н можно изменять за счет предварительного подъема стрелы 2 или наклона ковша 5, произведенных соответствующими гидроцилиндрами 1 и 4, при их автономном управлении посредством секций 8 или 9 гидрораспределителя 7.

Для возврата ковша 5 в транспортное положение после разгрузки включается дополнительная секция 10 гидрораспределителя 7 в позицию «Возврат». Рабочая жидкость от насоса 11 поступает через гидрозамок 3 в штоковые полости гидроцилиндров 1, опуская стрелу 2, и при движении поршней вытесняемая из поршневых полостей гидроцилиндров 1 рабочая жидкость через гидрозамки 3 и 6 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 4, поворота ковша 5, производя одновременно с опусканием стрелы поворот ковша 5 в исходное положение, а рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 4 через гидрозамок 6 и дополнительную секцию 10 гидрораспределителя 7 сливается в бак 12.

Предлагаемая конструкция гидропривода погрузочно-транспортной машины позволяет в два раза ускорить процесс разгрузки горной массы и возврата ковша в транспортное положение.

Гидропривод погрузчика, включающий многосекционный гидрораспределитель, гидроцилиндры подъема стрелы, гидроцилиндр поворота ковша с гидрозамками и насосную установку, отличающийся тем, что с целью повышения производительности погрузчика, гидрораспределитель снабжен .дополнительной секцией, сообщенной с гидрозамками, которые выполнены двухсторонними и сообщены между собой, а поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы соединены со штоковой полостью гидроцилиндра поворота ковша через гидрозамки, причем штоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы и поршневая полость гидроцилиндра поворота ковша связаны через гидрозамки с дополнительной секцмей гидрораспределителя с возможностью попеременного сообщения со сливом и с насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиез

l. Авторское свидетельство СССР № 590249, кл. В 66 F 9/22, 1978.

2. Беркович Ф. М. и Каштанов Л. Н.

Гидравлические схемы строительных, дорожных и коммунальных машин и методика их сопоставления. М., МАДИ, 1973, с. 20, рис. 7 (прототип).

972018

Редактор М. Лылын

Заказ 8044/16

Составитель С. Фомин

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх