Способ ориентирования самоходных средств при работе с экскаватором

 

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i) 972020 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.01.81 (21) 3240013/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

Е 02 F9/26

Гееударетееиимй комитет (53) УДК 621.879 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 по делам изобретеиий и аткрмтий

Ю. К. Гордеев и Ю. Г. Скурихин

t !

Научно-исследовательский и проектно-констр кторский (72) Авторы изобретения институт по добыче полезных ископаемых открытым., 1 способом (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ САМОХОДНЫХ

СРЕДСТВ ПРИ РАБОТЕ С ЭКСКАВАТОРОМ

Изобретение относится к способу ориентирования водителей самоходных средств, а конкретнее к способу ориентирования водителя при установке транспортных средств под погрузку экскаватором.

Известны способы дальномерного и локационного ориентирования для предотвращения столкновения подвижных машин и сигнализации об их опасном сближении (1).

Недостатком данных способов является отсутствие возможности визуального ориентирования водителя при установке транспортного средства под погрузку.

Известны способы ориентирования установки транспортного средства под погрузку и предотвращения столкновений транспортных средств с вращающимися частями экскаваторов, реализованными в устройствах в виде «усов» рамок, кронштейнов и т.д., устанавливаемыми как на экскаватор, так и на транспортные средства, а также в виде вышек для ограничивания опасной зоны работающего экскаватора (2).

Недостатками известных способов являются загромождение конструкции экскаваторов и транспортных средств, возможность случайного повреждения, сложность установки, а также дополнительные затраты времени на перестановку вешек.

Цель изобретения — повышение производительности путем применения мобильных средств ориентирования.

Цель достигается тем, что согласно способу ориентирования самоходных средств при работе с экскаватором, включающему установку ориентиров, установку ориентиров производят путем закрепления на экскаваторе голограммы и ее освещения источником света.

На фиг. 1 изображены ориентиры, полученные с помощью голограммы, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для восстановления изобра15 жения ориентира с использованием пропускающей голограммы (фиг. 1 и 2) включает голограмму 1, источник света 2 и корпус 3.

Может быть также использовано устройство с отражающей голограммой. последнем случае голограмма 1 и источник света 2 устанавливаются раздельно.

В качестве материала для голограмм может быть использована термопластичная пластмасса. Изготовление голограмм мо972020

Формула изобретения

47иг. 1

) ,/ / г/

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 8044/16 жет производиться штамповкой с помощью металлических матриц. Запись голограмм целесообразно проводить в условиях специализированных организаций.

Ориентирование водится по ориентирам и осуществляется следующим образом.

Водитель, находящийся в точке 4 автосамосвала 5, подает автосамосвал к экскаватору 6 на безопасном расстойнии (запределами радиуса вращения хвостовой части платформы экскаватора) до тех пор, пока не войдет в секторную лучевую зону 7, в которой синтезируются ориентиры 8 от голографической установки, в виде группы вертикальных вытянутых тел, расположенных на одной прямой, воспринимаемых водителем через зеркало заднего вида.

В поле зрения водителя одновременно попадает несколько вертикальных вытянутых тел (ориентиров).

При попадании в поле зрения водителя двух и более Ориентиров водитель получает возможность увидеть часть стенки, ограждающей опасную зону вблизи экскаватора.

При подаче автосамосвала под погрузку передним ходом ориентирование осуществляется водителем визуально непосредственно по изображению ориентиров.

Применение изобретения обеспечивает повышение производительности путем более быстрой замены автосамосвала под по5 грузку экскаватором из-за наличия более эффективных мобильных ориентиров.

Способ ориентирования самоходных средств при работе с экскаватором, включающий установку ориентиров, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения установки ориентиров, установку ориентиров производят путем закрепления на экскаваторе голограммы и ее освещения источником света.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев М. В. и др. Эксплуатация карьерного автотранспорта. «Недра», М., 20 1979, с. 280.

2. Боровский Б. Е. Справочная книга автомобилиста. Л., Лениздат, 1973, с. 431, (прототип).

Способ ориентирования самоходных средств при работе с экскаватором Способ ориентирования самоходных средств при работе с экскаватором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству обеспечения безопасности для строительной машины, оснащенной несущей установкой и исполнительным устройством, установленным с возможностью регулирования положения относительно несущей установки

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера

Изобретение относится к погрузочнотранспортному оборудованию, в частности к способам автоматического контроля заполнения ковша погрузчика при дистанционном управлении черпанием вне прямой видимости погрузочного органа

Изобретение относится к сигнальным устройствам состояния механизмов горнотранспортных машин и предназначено для световой и звуковой сигнализации о неисправности механизмов контролируемого объекта , например отвалообразователя

Изобретение относится к эксплуатации рабочей машины, в частности к методу обеспечения водителя инструкциями по эксплуатации рабочей машины

Изобретение относится к средствам управления рабочим оборудованием машины. Предложенная система управления включает в себя измерительный датчик, выполненный с возможностью предоставлять измерительный сигнал рабочего оборудования, показывающий скорость рабочего оборудования машины в результате наклона машины, и контроллер. При этом контроллер выполнен с возможностью принимать измерительный сигнал рабочего оборудования, принимать сигнал управления оператора и определять скорректированный сигнал управления оператора на основе измерительного сигнала рабочего оборудования и сигнала управления оператора. Причем скорректированный сигнал управления оператора частично компенсирует недочет указанного сигнала управления оператора. Предложены также способ корректировки рабочего оборудования и машины для перемещения грунта. Техническим результатом является обеспечение корректировки скорости перемещения рабочего оборудования в условиях неровной поверхности и получение более гладкой поверхности без необходимости знания или вычисления фактического целевого положения рабочего оборудования. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к обнаружению и определению положения зуба рабочей машины. В частности, предложена система мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащая: зуб тяжелой машины; монтажный кронштейн, соединяющий зуб ковша тяжелой машины с ковшом тяжелой машины, причем монтажный кронштейн отсоединяется от ковша тяжелой машины и имеет первый конец, присоединяемый к зубу ковша тяжелой машины, а второй конец, присоединяемый к ковшу тяжелой машины; радиочастотную идентификационную метку (RFID), соединенную с зубом ковша тяжелой машины с возможностью перемещения с зубом ковша тяжелой машины, когда зуб отделяется от ковша, причем по меньшей мере часть радиочастотной идентификационной метки расположена вблизи с монтажным кронштейном, когда зуб ковша тяжелой машины присоединен с первым концом монтажного кронштейна; и считыватель радиочастотных идентификационных меток, выполненный с возможностью приема по меньшей мере одного сигнала от радиочастотной идентификационной метки и обнаружения отсоединения зуба ковша тяжелой машины от ковша на основе по меньшей мере одного сигнала, принятого от радиочастотной идентификационной метки. Предложенная система служит для своевременного обнаружения потери зуба ковша с целью предотвращения повреждения дробилок в дальнейшем. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх