Устройство зажигания

 

Союз Советски к

Социалистические

Республик

О п И С А Н И Е 907289

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено15.02.80 (21) 2884075/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Прнорнтет—

Опубликовано 23. 02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования OANcBHIIQ 25. 02. 82 (51) М. Кл.

02 P 1/00

3Ъеудврстеенный квинтет

СССР ва далем изобретений н открытий (53) УДК 621.374 (088. 8) А. Н. Алексеев, Н. Н, Кецарис, А. Д. Кочйов, 10. Н. Наволокий,, В. И. Чепланов и И. И. Чижиков

1 (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт

t автомобильного электрооборудования и автоприборов" (Vl ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания поршневых многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС/, в частности к системам зажигания газомотокомпрессоров и газовых двигателей, и может быть .использовано в газовой промышленности на компрессорных станциях магистрагьных газопроводов.

Известны устройства зажигания с низковольтным распределением по цилиндрам для многоцилиндровых ДВС больших и средних газовых двигателей.

Система имеет общий источник питания, катушки зажигания по числу цилиндров, тиристорные коммутаторы в цепи распределения каждого цилиндра. Управление распределением искрообразования осуществляется системой герметичных контактов (герконов), последовательно включенных в цепи тиристорных коммутаторов (lj.

Недостатком устройства является низкая надежность системы вследствие большого числа управляющих синхронизирующих обмоток (no числу цилиндров) и соответственно большого числа приводов цепей управления от датчика момента искрообразования к тиристор5 ному коммутатору. Все это не только снижает надежчость, но и усложняет конструкцию датчика момента искрообЭ разования, электронного коммутатора, т.е. систему в целом.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство зажигания с низковольтным распределением по цилиндрам для много15 цилиндровых ДВС, содержащее датчик момента искрообразования со статором, цепи распределения каждого цилиндра, включащее последовательно соединенные катушки зажигания, коммутатор и усилитель мощности, связанный в цепи распределения первого цилиндра с синхронизирующей обмоткой статора датчика момента искрообразования. Таким образом, предусмотрено наличие

3 90728 о1дельных электронных цепей управления и катушек зажигания для каждого цилиндра (2 1.

Недостатками устройства являются его низкая надежность, сложность конструкции датчика момента искрообразования и электронного коммутатора. Низкие надежность и технологичность, сложность конструкции, и, следовательно, высокая стоимость 1р системы, обусловлены большим числом токоведущих проводов, соединяющих датчик с электронным блоком, большим числом по числу цилиндров статорных обмоток, большим числом разьемов, числа паек и контактных соединений в разьемах электронного коммутатора .

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство зажигания, содержащее синхронизирующую .обмотку статора датчика момента искрообразования, и для каждого цилиндра цепи распределения,включакнцие последовательно соединенные катушки зажигания,коммутатор и усилитель мощности,в цепь распределения каждого цилиндра введен триггер и блок задержки, один из входов триггера соединен с усилителем мощности этой цепи, а второй выход через блок задержки соединен с первым входом триггера цепи распределения последующего цилиндра, вторые входы триггеров всех цепей распределения соединены с синхронизирующей обмоткой статора датчика момента искрообразования, а статор датчика момента искрообразования снаб40 жен обмоткой начала отсчета, соединенной с первым входом триггера цепи распределения первого цилиндра.

На чертеже представлена схема

45 предлагаемого устроиства.

Устройство состоит из датчика момента искрообразования со статором, содержащем обмотку 1 сигнала начала отсчета и одну синхронизирующую обмотку 2, обмотки 1 и 2 имеют общую точку с массой и соединены через входы готовности 3 и искрообразования 4 и с триггером 5, имеющем два выхода, каждая цепь распределения любого цилиндра содержит триггер 5-1(5-2...5-n), первый выход которого соединен через усилитель 6-1(6-2...6-n) и коммутатор

9 4

7-1(7-2...7-n) с катушкой зажигания 8"1(8-2...8-n). 4исло цепей распределения соответствует числу цилиндров двигателя. Второй выход триггера 5-1 через блок 9 задержки соединен со входом 3 готовности триггера 5-2 цепи распределения 2-ro цилиндра. Второй выход триггера 5-2 через блок 10 задержки соединен со входом 3 готовности триггера цепи распределения последующего цилиндра, и т,д. Все входы 4 искрообразования триггеров (5-1.. ° 5-n) запараллелены.

Схема работает следующим образом.

При вращении двигателя сигнал с обмотки 1 начала отсчета поступает на вход 3 готовности триггера 5-1 и приводит его в состояние готовности. Фаза сигнала обмотки 1. опережает фазу сигнала синхронизирующей обмотки 2. Поэтому сигнал синхронизирующей обмотки 2 поступает .на вход 4 искрообразования с некоторым сдвигом относительно сигнала начала отсчета. К моменту прихода сигнала синхронизирующей обмотки 2 на запараллеленные входы 4 искрообразования триггеров 5-2...5-п триггер 5-1 цепи распределения первого цилиндра будет уже находиться в состоянии готовности и сработает. Сигнал на искрообразование с первого выхода триггера 5-1 поступит последовательно на усилитель 6-1, коммутатор

7-1 и катушку зажигания 8-1.

Одновременно с сигналом на искрообразование в первом цилиндре на втором выходе триггера 5-1 появляется сигнал, который через блок 9 задержки с некоторым временным сдвигом поступает на вход готовности триггера

5-2 цепи распределения второго цилиндра и приводит его в состояние готовности.

Следующий сигнал синхронизирующей обмотки подается на входы 4 искрообразования триггеров 5-1...5-п одновременно, но срабатывает при этом только один триггер, находящийся в состоянии готовности, а именно триггер 5-2. бдновременно на втором выходе срабатывающего триггера 5-2 появляется сигнал, который с временным сдвигом T через блок 10 задержки приводит триггер цепи последующего цилиндра е состояние готовности и т.д. После срабатывания цепи распределения последнего цилиндра цикл заканчивается: второй выход тригге5 90 ра 5-и свободен. Новый цикл начинается импульсом обмотки 2 начала отсчета на триггер 5-1.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства выражается в том, что при повышении надежности системы и упрощении ее конструкции уменьшаются убыточные простои гаэомотокомпрессорных станций и снижается стоимость системы зажигания газомотокомпрессоров.

В известном устройстве число обмоток соответствует числу цилиндров, которое у газомотокомпрессоров и стационарных газовых двигателей достигает .двадцати.

В предлагаемом устройстве число обмоток датчика искрообразования постоянно не зависит от числа цилиндров и равно двум (обмотка сигнала, начала отствета и синхронизирующая обмотка) . Уменьшение числа обмоток стало возможным за счет введения триггеров с блоками задержки и обеспечения их связями с элементами схемы последовательного, надежного коммутирования цепей распределения всех цилиндров.

Кроме того,. снижение числа обмоток влечет эа собой снижение числа токоведущих проводов, соединяющих датчик с электронным блоком, снижения числа разьемов и паек в раэьемах и ча плате электронного блока, уменьшение числа контактных соединений в разьемах - все это резко повышает надежность системы и упрощает конструкцию как коммутатора и

7289 6 датчика момента искрообраэования, так и устройства в целом.

Формула изобретения

Устройство зажигания, содержащее синхронизируащую обмотку статора датчика момента искрообразования, и в для каждого цилиндра - цепи распределения, включающие последовательно соединенные катушку зажигания, коммутатор и усилитель мощности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в цепь распределения каждого цилиндра введен триггер и блок задержки, один из входов триггера соединен с усилителем мощности этой цепи, а второй выход через блок задержки соединен с первым входом триггера цепи распределения лоследующего цилиндра, вторые входы триггеров всех цепей распределения соединены с синхронизирующей обмоткой статора датчика момента искрообразования, а статор датчика момента искрообразования снабжен обмоткой начала отсчета, соединенной с первым входом триггера цепи распределения первого цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент йвейцарии Ip 527369, кл. F 02 Р 1/00, 1975..

2. Патент Лпонии Ю 53-1421, кл. 51 С 22, 1978.

Устройство зажигания Устройство зажигания Устройство зажигания Устройство зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно к двигателям с зажиганием от электрической искры и системам зажигания, обеспечивающим высокую энергию искры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения надежности запуска двигателя и обеспечения его бесперебойной работы

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к системам плазменного зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для воспламенения обедненных топливных смесей
Наверх