Затвор люка емкости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)973436 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.05.81 (21) 3282349/28-13 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М К., з

В 65 D 90/10

Государственный комитет

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень №42 (53) УДК 683,53 (088.8) ло делам кзооретекий и открытий

Дата опубликования описания 25.11.82 (72) Авторы изобретения (В. И. Бирюков, Ю. А. Баграев и P. В I Зырин

Курский завод «Спецэлеватормельмащ» (71) Заявитель (54) ЗАТВОР ЛЮКА ЕМКОСТИ

Изобретение относится к средствам для закрывания емкостей и, в частности к затворам люков, расположенных в донной части емкостей, и может быть использован, например, в смесителях комбикормов.

Наиболее близким к изобретению является затвор люка емкости, содержащий крышку и шарнирно соединенную с ней каретку с приводом, установленную с возможностью перемещения по направляющим (11..

Недостатком известного затвора является то, что при его установке на емкость требуется довольно большая площадь, поскольку каретка (в момент открывания затвора) отъезжает на довольно большое по горизонтали расстояние.

Кроме того, горизонтальное положение каретки, крышки и других частей затвора приводит к засорению этих узлов затвора частицами материала. В случае переработки материала (комбикорма) подверженного порче, это может привести к попаданию

20 пришедших в негодность порции комбикорма в конечный продукт, что недопустимо. так как может привести к отравлению животных при скармливании такого комбикорма.

Цель изобретения — исключение засорения затвора частицами материала при разгрузке и обеспечение его компактности.

Поставленная цель достигается тем, что в затворе, содержащем крышку и шарнирно соединенную с ней каретку с приводом, установленную с возможностью перемещения по направляющим, привод каретки представляет собой транспортер, каретка шарнирно закреплена на нем одним концом, а направляющие установлены под углом к горизонтали.

На чертеже изображен затвор люка емкости.

Затвор содержит подъемно-опускную крышку 1, соединенную с помощью шатунов 2 и шарниров 3 с кареткой 4, снабженной упорами 5, каретка 4 приводится в возвратно-поступательное движение приводом 6, представляющим собой транспортер, соединенный с передней частью каретки шарниром 7. Каретка 4 перемещается по направляющим 8, установленным под углом к горизонтали. Упор 9 ограничивает движение и фиксирует положение крышки 1 при закрывании. Привод 6, направляющие 8 и упор 9 крепится на корпус смесителя 10.

973436

Формула изобретения

P = N. sin

F = N cosa).

ВНИИПИ Заказ 8134/20 Тираж 708 Подписное

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

При открывании привод 6, например двухцепной транспортер, вместе с кареткой 4 движется по стрелке А. Шатуны 2 поворачиваются в шарнирах 3 и подъемно-опускная крышка ложится на упоры 5 каретки 4. S

Затем, при дальнейшем движении привода каретка 4, скользя по направляющим 8, поворачивается в шарнире 7 и занимает положение В, а крышка 1 — положение В.

При закрывании привод 6 движется в направлении стрелки Г, в это .;,е направле10 нии движется каретка 4 вместе с крышкой 1, Когда крышка 1 достигнет упора 9, ее движение в направлении стрелки Г прекращается. При дальнейшем движении каретки 4 в направлении стрелки Г шатуны 2, поворачиваясь в шарнирах 3, поднимают крышку 1 и в положении, близком к вертикальному, запирают ее. В дальнейшем цикл повторяется.

Высота упоров h обеспечивает исходный для запирания шатунов угол . Необходимый для подъема угол определяется следующим расчетом. Обозначив силу, приложенную к каретке в момент, когда крышка достигнет упора 9 через N имеем силу, поднимающую крышку сила, препятствующая подъему где т — коэффициент трения крышки об упор 9.

Очевидно, что должно собл.одатьс неравенство.

Р ) F или N sided.) N f сов Ы, откуда tg4)f, приближенно можно считать ted= отb S" куда - - > 2f принимая f = 0,6 имеем - >1,2, где S — расстояние от упора до крышки.

Соединение передней части каретки 4 с приводом 6 шарнирно обеспечивает наклонное (под углом р) положение затвора и каретки 4 в открытом положении Б и В, в результате чего, попавший на детали продукт, свободно ссыпается с них, и кроме того, уменьшается площадь, занимаемая затвором.

Предлагаемое конструктивное выполнение затвора люка емкости исключает засорение затвора частицами материала при загрузке и обеспечивает его компактность.

Затвор люка емкости, содержащий крышку и шарнирно соединенную с ней каретку с приводом, установленную с возможностью перемещения по напра вляющим, отличаюи4ийся тем, что, с целью исключения засорения затвора частицами материала при загрузке и обеспечения его компактности, привод каретки представляет собой тра нспортер, каретка шарнирно закреплена на нем одним концом, а направляющие установлены под углом к горизонтали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 527558, кл. F 16 К 3/02 !о66

Затвор люка емкости Затвор люка емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта резервуаров с люком-лазом и может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн

Люк-лаз // 2293698
Изобретение относится к технике обслуживания емкостного герметичного оборудования, преимущественно высокого давления, в частности резервуаров (котлов, коллекторов, рекуператоров)

Изобретение относится к крышкам для емкостей повышенной надежности

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки
Наверх