Головка цилиндра

 

(S4) ГоловкА цилиндн

Изобретение относится к машиностроению, s частности двигателестроению, и касается головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. К 302487 из" вестна головка цилиндра двигателя вну- s треннего сгорания с выпускными каналами, в которых с кольцевыми зазорами установлен составной экран из жаропрочного материала fl ).

В известной головке цилиндра не предусмотрено никаких мероприятий flo снижению теплообмена излучением, воз" никающим между нагретым до высокой температуры экраном, выпускным газом и стенкой канала головки. Причем теплоfS обмен излучением особенно интенсивен при высоких температурах, Целью изобретения является повышение надежности головки.

Данная цель достигается тем, что поверхность выпускного канала выполне- на полированной с шероховатостью 0,020,32 мкм, а открытые концы составных

2 частей экрана снабжены кольцевыми уплотнениями из жаропрочного материала.

На чертеже изображена схема головки, общий вид.

В выпускном канале 1 головки 2 со стороны камеры сгорания (на чертеже . не показана) установлена часть экрана в виде патрубка 3. Со стороны выпуска газа в канале 1 установлена другая часть 4 экрана, имеющего фланец 5, с помощью которого она прикреплена к головке 2 и прижата фланцем выпускного коллектора 6. Обе части 3 и 4 установлены с кольцевыми зазорами 7 и 8, а

: также имеют вырезы для установки направляющей выпускного клапана (на чертеже не показана) в отверстие 9, а открытые концы кольцевых зазоров 7 и 8, составных частей 3 и 4 экрана, снабжены жаростойкими кольцевыми уплотнениями 10 и 11, защищающими поверхность, стенок канала от загрязнения продукта ми сгорания. На стыке обеих частей экран выполнен с температурным зазором

Медь

Алюминий

Никель

Серебро

0,02-0,05

0,038-0 095

0,07-0,087

0,01-0,03

Формула изобретения

Составитель В. Лобанов

Техред И. Гайду Корректор 10. Макаренко

Редактор Л. Повхан

ФВ

Тираж 552 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раущская наб., д. 4/5

ИЬ Еа филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Эаказ 8649/43

° м е ее»

Э 973898

1,5-2 мм, который позволяет обеим частям экрана свободно удлиняться при по, выаении температуры. Под торцом экрана установлена уплотняющая прокладка

12 и теплоизолирующего материала. Поверхность стенок 13 и 14 выпускно1.о канал 1 выполнена полированной с юероховатостью 0,02-0,32 мкм, что соответствует пределу степени черноты поверх ности 6,615-6,1. Я фким образом, при.работе двигателя внутреннего сгоранйя тепловой поток отражается от полированной "черной поверхности" канала, что практически.свщ ит теплообмен. излучением к fs минимуму и соответственно к более значительному уменьшению теплоотдачи от выпускных газов при высокой температуре теплоизолирующего экрана.

Йовврхностям аероховатости 0,02- рв

0,3Z соответствует степень черноты 6 .

Головка цилиндра по авт. св.

N 302487„ отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения теплоотдачи от выпускных, газов в корпус головки, поверхность выпускного канала выполнена полированной с шероховатостью 0,020,32 мкм, а открытые концы составных частей экрана снабжены кольцевыми уплотнениями из жаропрочного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ff 302487, кл. 0 02 0 1/24, 1969.

Головка цилиндра Головка цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх