Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 09.10.79 (21) 2832504/25-06 (23) Приоритет - (32) (51) М. Кл.

Г 02 и 9/04

Гооудврстееккый комитет

СССР (3l). (33) (S3) УДКб2! .43-5 73 {088. 8) Опубликовано 15.02. 83. Бюллетень М 6 оо делам иэобретений и открытий

Дата опубликовании описания 15 .02 .83 Иностранцы

Олоф Самуэл (Швеция) и Хейкки Хелламаа, . (Финляндия)

Иностранные фирмы

"Редериат Нордстьернан" (Швеция) . и "Ой Вяртсиля АБ" (Финляндия)

1 (72) Авторы изобретения (7!) Заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретейие относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пневматическим пусковым устройствам для дизельного двигателя..

Известно пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя, содержащее пусковой клапан, установленный в головке цилиндра, взаимодействующий с седлом для открытия и закрытия отверстия, пропускающего сжатый воздух; непрерывно подводииий к пусковому клапану, в цилиндр, и снабженный управляемым сжатым воздухом сервопоршнем и рабочей и управляющей полостями, источник сжатого воздуха, подключенный к р.або" чей полости пускового клапана при помощи силовой магистрали и к управляющей полости при помощи импульсной магистрали, и орган поочередного, сообщения управляющей полости пускового клапана с импульсной магистралью и атмосферой, выполненный в виде золотника 11 j.

Однако известное устройство предполагает наличие воздухораспределителя и импульсных магистралей с большой протяженностью, что услож5 няет конструкцию

Цель изобретения - упрощение конст ру кци и .

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом пусковом уст1о ройстве золотник снабжен электромагнитным приводом с датчиком, управляемым валом, кинематически связанным с коленчатым валом двигателя.

Датчик выполнен емкостного типа и размещен переод торцом. вала, а на торце установлена пластина, выполненная в виде сектора.

Число датчиков выполнено равным числу золотников, причем датчики эо размещены по окружности перед плос- костью вращения пластины, и каждый датчик связан с соответствующим элек" тромагнитным приводом.

Устройство дополнительно содержит электрический распределитель, 3 997 а датчик связан с электромагнитными

Ф приводами разных золотников через зле ктри ческий распределит ел ь.

Торец вала снабжен промежуточным кольцом, и пластина размещена в кольце концентрично и с возможност ью повооот а в нем, при чем кол ьцо снабжено по меньшей мере одним упором.

На фиг. 1 представлена конструкция пускового клапана на фиг. 2-схема описываемого устройства, на фиг. 3 - разрез A-А на фиг. 2.

Устройство содержит пусковой кла пан 1, установленный в головке 2 цилиндра 3, взаимодействующий с седлом

4 для открытия и закрытия отверстия

5, пропускающего сжатый воздух, непрерывно подводимый к пусковому клапану 1, в цилиндр 3, и снабженный управляемым сжатым воздухом сервопоршнем 6 и рабочей и управляющей полостями 7 и 8, источник сжатого воздуха (не показан), подключенный к рабочей полости 7 пускового клапана 1 при помощи силовой магистрали

9 и к управляющей полости 8 при помо щи импульсной магистрали 10, и орган поочередного сообщения управляющей полости 8 с импульсной магистралью 10 и атмосферой, выполйЬнный в виде золотника 11, который снабжен электромагнитным приводом 12 с датчиком l3, управляемым валом 14, кинематически связанным с коленчатым валом (не показан) двигателя. Дат чик 13 выполнен емкостным и размещен перед торцом вала 14, а на торце установлена пластина 15, выполненная в аиде сектора. К торцу вала

14 на короткой оси 16 при помощи спиц (не показаны) прикреплено промежуточное кольцо 17. Последнее имеет круговую канавку, в которой размещена пластина 15 концентрично коль цу 17 и с возможностью поворота в нем. Чтобы пластина 15 вращалась вместе с кольцом 17, я канавку кольца 17 вставлен упор 18. Положение упора 18 определяется положением пластины 15 по отношению к угловому положению коленчатого вала и дат. чика 13.

При запуске двигателя в обратном направлении (задний ход) правильное положение пластины 15. относительно углового положения коленчатого вала обеспечивают установкой второго упо617 4 ,ра 19 в канавке кольца 17 с другойстороны пластины 15.

Для многоцилиндрового двигателя число датчиков 13 выбирается равным числу золотников 11, при этом датчики 13 размещаются по окружности перед плоскостью вращения пластины

15, и каждый датчик 13 связан с соответствующим электромагнитным при1о водом 12.

Кроме того, устройство дополнительно содержит электрический распреде" литель (не показан), который используется с двигателями внутреннего cro1s рания, работающими по циклу Отто.

Датчик 13 связан с электромагнитными приводами 12 разных золотников ll через электрический распределитель, Пусковой клапан 1 включает также гильзу 20, которая вставлена в отверстие, проходящее через головку 2, с обеспечением плотного прилегания ее к внутренней поверхности отверстия, например, посредством уплотнительных колец 21. Гильза 20 плотно входит также".в отверстие 5, ведущее в верхнюю частъ цилиндра 3. Пусковой воздух под высоким давлением поступает через канал 22 и впускное отверстие

23 в ильзе 20 в рабочую полость 7.

Внутри гильзы 20 находится шток 24 и тарелка 25 клапана 1, Поступающий в гильзу 20 сжатый воздух проходит . через отверстие 5, когда тарелка 25 клапана 1 открывает соответствующее отверстие на нижнем конце гильзы 20.

Шток 24 верхним концом соединен с сервопоршнем 6; который отжимается вверх нажимной пружиной 26. Выше сервопоршня 6 внутри гильзы 20 имеется управляющая полость 8, куда по каналу 27 входит управляющий воздух.

Верхний конец гильзы 20 закрыт крышкой 28, Силовая и импульсная 10 магистрали йодсоединены к источнику сжатого воздуха при помощи подводящего трубопровода 29.

Устройство работает следующим об в разом.

Пусковой воздух поступает в канал 22 и затем в рабочую полость 7 из подводящего трубопровода 29;Через силовую магистраль 9. От подво

?> дящего трубопровода 29 отходит также импульсная магистраль 10, из которой ,управляющий воздух проходит через канал 27 к управляющей полости 8 и

5 .. 9976 сервопоршню 6, обеспечивая управление клапаном 1. Управление подачей управляющего воздуха осуществляют посредством золотника 11, который имеет два крайних положения, при одном из которых соединены два отверстия 1 и 11, в результате чего осуществляется подвод управляющего воздуха по каналу.27 к управляющей полости 8, а при другом соединены отвер- 14 стия И и Щ, при этом управляющая полость 8 .через канал 27 сообщается с атмосферой, а отверстие 1 закрыто. Работой золотника 11 управляют прм помощи электромагнитного привода 12 электрическими импульсами, подводимыми по цепи.

Импульсы подает емкостной датчик

13, который установлен эксцентрично относительно оси вала 14 и, сле- 2О довательно, так же относительно центра вращения пластины 15. Емкостной датчик. 13 вырабатывает электрический импульс, когда перед ним находится секторная пластина 15, но как Ф только пластина 15 минует его, электрический импульс (сигнал) прекращается,. Выработанный электрический сиг- - нал поступает к электромагнитному приводу 12, который устанавливает зо-М лотник 11 так, что отверстия I и }l соединяются, а следовательно, управ. ляющий воздух поступает из импульсной магистрали 10,через канал 27 в управляющую полость 8 к верхней стороне сервопоршня 6. В результате этого тарелка 25 клапана 1 открывается и пусковой воздух входит в цилиндр 3 дви" гателя.

Когда поршень (не показан) цилинд- ра 3 достигает. своей нижней мертвой точки, пластина 15 минует датчик 13, а следовательно, электрический сигнал прекращается. Золотник 11 занимает другое крайнее положение, в ко- 4 тором он герекрывает связь между оТ верстиями 1 и И и обеспечивает связь между отверстиями И и 111, в резулъта" те чего происходит сброс давления из управляющей полости 8 над сервопорш" нем 6, пусковой, клапан 1 закрывается, и подача пускового воздуха пре- кращается.

Цри запуске двигателя в обратном направлении (задний ход) золотник

S5

11 открывается для подачи управляющего воздуха при другом угловом положении коленчатого вала. Упор 19

17 4 ведет пластину 15 при. обратном ходе, так что электрический сигнал вырабатывается в иной, чем при прямом,ходе двигателя, момент.

Можно использовать другой..вид сиг" нала, подводимого к электромагнитному приводу золотника. Так, для удержания золотника в одном.из двух положений используют<.: подводимое к нему. напряжение, тогда как при отсутствии на нем напряжения золотник занимает второе положение. Такое управление осуществляется при помощи переключателей известного типа, управляемых так, чтобы они работали в соответствии с рабочей фазой двигателя.

Кроме того, можно управлять сигналом посредством фотоэлемента.

При пуске двигателя на обратный ход преобразуют сигналы изменением порядка работы между датчиком и цилиндрами, что осуществляют при помощи электрических переключающих средств между датчиками и золотником. Сигнал от датчика подают на электромагнитный привод золотника, например пятого, вместо первого цилиндра..

Таким образом, реализация изобре-. тения позволяет упростить конструкцио пускового устройства.

Формула изобретения

1. Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя, содержащее пусковой клапан, установ" ленный s головке цилиндра, взаимодействующий с седлом для открытия и закрытия отверстия, пропускающего сжа" тый воздух, непрерывно подводимый к пусковому клапану, в цилиндр, и снабженный управляемым сжатым воздухом сервопоршнем и рабочей и уп" равляющей полостями, источник сжатого воздуха, подключенный к рабочей полости пускового клапана при помощи силовой магистрали и к управляющей полости. при помощи импульсной магистрали, и орган поочередного сообщения управляющей полости пускового кла" пана с импульсной магистралью и атмосферой, выполненный в виде золотника, -отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, золотник снабжен электромагнитным при" водом с датчиком, управляемым валом, кинематически связанным с коленчатым валом двигателя.

99761

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что датчик выполнен емкостного типа и размещен перед торцом вала, а на торце установлена пластина, выполненная в виде сек-g тора.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что число датчиков выполнено равным числу золотников, причем датчики размещены по lo окружности перед плоскостью вращения пластины, и каждый датчик связан с соответствующим электромагнитным приводом.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т- 35 личающееся тем, чтооно

7 8 дополнительно содержит электр .- ческий распределитель, а датчик связан с электромагнитными приводами разных золотников через электрический распредели.тел ь.

5. Устройство по и. 2, о т л и чающее ся тем, чтоторец вала снабжен промежуточным кольцом, и пластина размещена в кольце концентрично и с возможностью поворота в нем, причем кольцо снабжено по меньшей мере одним упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство .СССР 492676, кл. F 02 и 9/04, 1973 °

997617

Составитель В. морозов

Редактор H. Швыдкая Техред; Н.Костик, Корректор д. Йзятко

° / евер юе еаза °

Заказ 974/79 Тираж. 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открыться

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал flAR "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя Пневматическое пусковое устройство для дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх