Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронного двигателя

 

Союз Советсим к

Социалистическнн

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к 3ВТ. свид-ву (22) Заявлено 09.02.81 (2l ) 3247870/24-07 с присоединением заявки М (5l)М. Кд.

G 01I. 3/00

Государственный комитет (23) Приоритет во делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень X 43

Дата опубликования описания 23.11.82 (53) У,П,К 621, 3 13 (088.8) (72) Авторы изобретения

Т. О. Россо, В. А. Дартау и В. В. АлексЕев

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октяб ьскоЫЯдаолюции и ордена Тр (7l ) Заявитель удового Красного Знамени горто-ине- уг им. Г. В. Плеханова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО

МОМЕНТА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электромаши. ностроению и измерительной технике, а именно к устройствам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах, имеюших датчики потокосцеп- пения статора, для измерения электромагнитного момента в установившихся и переходных режимах, а также для измерения реактивной мошности в сетях переменного тока. то

Известно устройство для косвенного измерения электромагнитного момента электроджгателя по методу jZ компенсации, содержашее интегратор и блок физического моделирования фазы двигателя (1 j .

Извеотно также устройство для изме. рения электромагнитного,, момента синхронного электродвигателя, содержашее датчик ЭДС в виде измерительной обмот20 ки, расположенной в зоне статорной обмотки, дифференцируюший и интегрируюший блоки, масштабируюший усилитель, 2 два вычислительных блока с тремя axo . дами и регистрируюшими элементами f2).

Однако данные устройства обладают определенной сложностью, ввиду наличия интегрирующих и дифференцируюших элементов, и недостаточной точностью иэ-за изменения величины активного сопротивления статора, являюшегося одним иэ параметров схемы, в зависимости от температуры.

Наиболее. близким к изобретению по. технической сушности является устройство для измерения электромагнитного момента асинхронного двигателя, содержашее блоки формирования сигналов, пропорциональных потокосцеплению и току статора, блок умножения и блок регистрации (3 ) .

Однако известное устройство обладает недостаточной точностью.

IIenb изобретения — повышение точнооти.

Эта цель достигается тем, что ус т ройство снабжено двухполупериодным

3 . 97 выпрямителем, блоком формирования управляюших импульсов и аналоговым ключом, при этом выход блока формирования сигнала, пропорционального потокосцеплению, соединен с входамй выпрямителя и формирователя управляющих импульсов, выход выпрямителя соединен с первым входом умножителя, к второму входу которого через аналоговый ключ подключен блок формирования сигнала, пропорционального току статора, а с управляюшим входом аналогового ключа соединен выход формирователя управляющих импульсов.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство сотоит из двухполуперриодного выпрямителя .1, вход которого соединен с блоком 2 формирования сигнала, пропорционального потокосцеплению, статора и с входом формирователя 2 управляющих импульсов, выход которого соединен с управляющим входом аналогового ключа 4, второй вход которого соединен с блоком 5 формирования сигнала тока статора, а выходы двухполупериодного выпрямителя 1 и аналогового ключа 4 соединены с входами блока 6 умножения, выход которого является выходом устройства.

Устройство работает следуюшим образом.

Сигнал потокосцепления статора с блока 2 подается на вход двухполупериодного выпрямителя 1 и на вход формирователя 3 управляюших импульсов.

На выходе двухполупериодного выпрямителя формируется сигнал, пропорциональный амплитудному значению потокосцепления статора 4, а на выходе формирователя 3 управляющих импульсов формируется управляющий импульс в момент прохождения кривой потокосцепления через О, который поступает на управляюший вход аналогового ключа 4, давая в этот момент.-разрешение на прохождение сигнала тока статора с блока

5 через аналоговый ключ 4. С выхода аналогового ключа 4 сигнал, пропорциональный 3 -5ing, где " - угол между потокосцеплением статора и током статора, поступает на вход блока 6 умножения, на второй вход которого поступает сигнал, с выхода двухполупериодного выпрямителя 1.

С выхода блока 6 умножения снимается сигнал, пропорциональный электромаг63 13 ным двигателем. - Тезисы докладов.

"Динамические режимы работы электрических машин переменного тока". Смо.ленск, 1975, . 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 334495, кл. С 01 4 3/00, Н 02 К 11/00, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР № 342093, кл. 5 01 4 3/00, 1970. б нитному моменту двигателя, определяемому вi iражением N 2 i х ö 5 q

fhP

2 5 5-ц g g> " Э и р вычисляемый с дискретностью в

1/2 периода питаюшей частоты.

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить схему в целом благодаря исключению интегрирующих блоков и уменьшению обшего числа элещ ментов, а также повысить точность .измерения в,широком диапазоне изменения частоты и температуры, так как изменение активного сопротивления статора от температуры составляет 25-30%, и в приводах с частотным управлением при низких частотах 1-3 Гц становится соизмеримым с индуктивным сопротивле, нием намагничиваюшего контура (составляет 30-40% от X ), что, в свою очередь, приводит к уменьшению точности измерения электромагнитного момента на 10-.15%.

Формула изобретения

Устройство для измерения электромаг2S нитного момента асинхронного двигателя, содержашее блоки формирования сиг налов, пропорциональных потокосцеплению и току статора, блоки умножения и регистрации, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности, устройство снабжено двухполупериодным выпрямителем, блоком формирования управляюших импульсов и аналоговым ключом, при этом выход блока форми рования сигнала, пропорционального по35 токосцеплению, соединен с входом выпрямителя и формирователя управляющих импульсов, выход выпрямителя соединен с первым входом умножителя, к второму входу которого через аналоговый ключ

40 подключен блок формирования сигнала, пропорционального току статора, а с управляюшим входом аналогового ключа соединен выход формирователя управляю» ших импульсов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Поляков Н. Г. и др. Об одном методе измерения электромагнитного момента при частотном управлении асинхрон976313

Составитель В. Никаноров

Редактор Л. Гратилло Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Коста

Заказ 8993/69 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деЛам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронного двигателя Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронного двигателя Устройство для измерения электромагнитного момента асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх