Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах

 

Союз Советсннх

Соцналнстнчесинк

Республнн

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)964495 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 823905 (51) М. Кд.

G 01 1 3/10 (22) Зая влеио 01;12.80 (21) 3009210/18-10 . с присоединением заявки №вЂ”

3Ьоударстееннь1й комитет

СССР (28) Я рноритет—

Опубликовано 07 10 82- Бюллетень №37 ао делам изобретений н открытий (5Ç ) УД К 531.781 (088.8) Дата опубликования описания 07.10.82

И, Г. Абламунец, А. П. Любарский, Е. В. Шаронова и С. А. Макаров (72) Авторы изобретения

1 Ф ПАТЕ1ттне . Е Х 1(ттт1Е1; КА% м А Ц Яу @щ (7l) Заявитель

Куйбышевский инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙСТВО,ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

НА ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛАХ

Изобретение относится к измерительной тех. нике и может быть использовано для измере- ния крутящего момента на валах различных объектов.

По основному.авт. св. Ю 823905 известно устройство для измерения крутящего момента . на вращающихся валах, содержащее блок магнитоупругих преобразователей, связанный с генератором импульсов, состоящим из после- . довательно соединенных формирователя, импуль1О са запуска и формирователя опросного импульса, н измерительную схему, выполненную в виде последовательно соединенных ограничителя амплитуды, схемы памяти, связанной также с формирователем импульса сброса, и регистрато!

5 ра (1).

Недостатком этого устройства является низкая точность измерения знакопеременного крутящего момента из-эа незначительности измерения положительных и отрицательных моментов, Цель изобретения — повышение точности измерения знакопеременного момента.

Указанная цель достигается тем, что в нем регистратор связан со схемой памяти через введенные в устройство сумматор и связанные с его раздельными входами две цепочки из порогового устройства и линейного преобразо; вателя каждая.

На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — эпюры напряжений, поясняющие работу устройства, приведены для -трех случаев: крутящий момент равен нулю M> = 0 (эпюра а); крутящий момент положителен М, ) 0 (эпюра б) и крутящий момент отрицателен Мз (0 и по абсолютной величине равен положительному I МД= (Мз (эпюра в).

Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах (фиг. 1} содержит генератор импульсов в виде последовательно соединенных формирователя 1 импульса запуска, и формирователя 2 опросного импульса, блок 3 магнитоупругих преобразователей, установленный около контролируемого вала 4, и измеоительную схему, состоящую из ограничителя 5, схемы 6 памяти, формиро95 4 ным моментам (фиг. 2, эпюра 5), а через пороговое устройство 9 — сигналы, меньшие. порогового значения, т.е. соответствующие отрицательным моментам (фиг. 2, эпюра 6).

3 С порогового устройства 8 сигнал поступает на линейный преобразователь 10, а с порогового устройства 9 — на линейный преобразователь 11. Линейные преобразователи имеют регулируемые коэффициенты передачи, 10 которые выбираются таким образом, чтобы равным по величйне положительным и отрицательным моментам соответствовали равные по величине сигналы на выходах линейных преобразователей 10 (фиг. 2, эпюра 7) и 11

И (фиг. 2, эпюра 8). С выхода сумматора 12 информация о величине и знаке крутящего момента (фиг. 2, эпюра 9) поступает на регистрирующее устройство 13.

Дпя перевода схемы 6 памяти в исходное э0 положение служит формирователь 7 импульса сброса, работой которого управляет формирователь 1 импульса запуска. Формирователь 7 вырабатывает импульсы (фиг. 2, эпюра 10), совпадающие по времени с импульсами,за23 пуска.

Использование в устройстве двух пороговых устройств, двух линейных. преобразователей и сумматора позволит повысить точность измерения знакопеременного момента.

Устройство для измерения крутящего момейта на вращающихся валах по авт. св. 823905, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

33 повышения точности измерения знакопеременного момента, s нем регистратор связан со схемой памяти через введенные в устройство сумматор и связанные с его раздельными входами две цепочки из порогового устройства

40 и линейного преобразователя каждая.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 823905, . кл. G 01 1.3/ 10, 19.04.78.

3 9644 вателя 7 сброса, двух пороговых устройств 8 и 9, двух линейных преобразователей 10 и 11, сумматора 12 и регистрирующего устройства 13.

Вход ограничителя 5 амплитуды соединен с выходом блока 3 маянитоупругих преобразователей, а выход — со схемой о памяти. Вход формирователя 7 импульса сброса связан с формирователем 1 импульса запуска, а выход— со схемой 6 памяти. К выходу схемы памяти подключены пороговые устройства 8 и 9.

Выход порогового устройства 8 соединен со входом линейного преобразователя 10, а выход порогового устройства 9 — со входом линейного преобразователя 11. Выходы линейных преобразователей соединены со входами сум. матора 12, выход которого подключен к ре. гистратору 13.

Устройство работает следующим образом, Формирователь 1 импульса вырабатывает короткие прямоугольные импульсы (фиг. 2, эпюра 1). Эти импульсы поступают на формирователь 2 опросного импульса который вырабатывает импульсы, носящие вид затухающих колебаний, поступающие на блок 3 магнитоупругих преобразователей. Сигнал с магнитоупругих преобразователей, также представляющий собой колебательный процесс с той же частотой (фиг. 2, эпюра 2), подается на ограничитель 5 амплитуды снизу. Амплитуда огра; иченного сигнала (фиг. 2, эпюра 3) не сет информацию о величине крутящего мо-. мента. При изменений крутящего момента изменяется амплитуда ограниченного сигнала, причем при положительном моменте она увеличивается относительно порогового значения, соответствующего нулевому моменту, а при отрицательном — уменьшается (фиг. 2, эпюра

3). После ограничения амплитуды сигнал запоминается схемой 6 памяти (фиг. 2, эпюра 4).

Далее схема разветвляется на две цепочки, каждая из которых имеет пороговое устройство и линейный преобразователь. При этом через пороговое устройство 8 проходят только сигналы, превышающие по величине порого. вое значение, т.е. соответствующие положительФормула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх