Железнодорожная универсальная платформа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 977244 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 05. 06.81(21) 3300980/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано Зц1182. Бюллетень №44

Дата опубликования описания 30. 11. 82 11М g+ 3

В 61D 3/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53)УДК 625 241 (088. 8) Г.Д.Жовтобрюх, Н.П.Дузик, М.И.Дураченко, Г.И.Осадчук, Л.Д.Кузьмич и B.È.Ïåòðóøà. (72) Авторы изобретения.Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамевл вагоностроительный завод им. газеты "Правда" (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к транспорту и касается железнодорожных вагонов, в частности универсальных плат- форм, предназначенных для перевозки различных грузов — колесной и гусеничной техники, длинномерных, штучных, насыпных и других материалов.

Известна железнодорожная универсальная платформа, содержащая смонтированную на ходовой части раму, имеющую хребтовую, боковые и поперечные балки, и настил пола, состоящий из брусков, закрепленных на боковых балках рамы (1).

Недостатком известного устройст.— ва является то, что в качестве настила пола используется дорогостоящий лесоматериал строительного назначения (бруски 2700х200х55 мм), который при имеющихся недостатках в закреплении на платформе, часто присваивается отдельными частными лицами (особенно в нелесных районах), что выводит из эксплуатации значительное количество платформ.

Цель изобретения — повышение.надежности и ремонтопригодности. . Поставленная цель достигается тем, что в железнодорожную универсальную платформу введены закрепленные на раме по меньшей мере две-продольные балки Q-образного сечения, в верхней части которых размещены концы брусков, при этом эти балки соединены между собой металлической пластиной, расположенной на хребтовой балке по всей ее длине.

При этом в указанных 5-образных балках периодически установлены ограничители смещения брусков, а высота хребтовой балки больше высоты боковых на величину, равную толщине брусков.

Йа фиг. 1-изображена железнодорожная платформа, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху с местным вырывом по хребтовой балке; на фиг.3разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 вид по..стрелке " на фиг. 3 на фиг.5 разрез В-В на фиг..4; на фйг. б разрез Г-Г на фиг. 4.

Предлагаемая железнодорожная плат,форма (фиг. 1, 2 и 3) содержит свар25 геную раму 1, установленную на ходовые тележки 2, имеет автосцепные устройства 3 и тормозное оборудование 4., Рама 1 состоит из хребтовой балки

5, двух боковых балок б и поперечных

ЗО балок 7.

977244

Платформа имеет комбинированный (деревометаллический) настил пола

8, для установки которого рама 1 снабжена двумя продольнЫми балками

9, имеющими 6-образное сечение. Балки 9 .соединены между собой металли- 5 ческой пластиной 10, расположенной на хребтовой балке по всей ее длине.

Пластина 10 является металлической .частью .настила пола 8 и может иметь рифление с наружной стороны. 10

В верхних частях продольных балок

9 (паве 11) размещены концы брусков .12 и 13 неметаллических (деревянных) частей настила пола. Здесь же периодически установлены и ограничители 1415 ограничивающие смещение брусков до минимальной величины а (фиг. 4) в случае повреждения и выпадания одного из брусков. Бруски 13, расположенные в местах установки ограничителей 14, имеют уменьшенную длину по отноше нию к длине В остальных брусков 12, т.е. g<

Каждая неметаллическая часть настила пола (бруски 12 и 13) закреплена на боковых балках 6 болтовыми соединениями с помощью накладных угольников 15. В средней части бруски поддерживаются продольными балками 16 двутаврового сечения. Закрепления кон- цов брусков, размещенных в балках 9

Я-образного сечения, не требуется.

Для возможности установки металлической части настила пола (пластины

10) на хребтовую балку 5 без использования промежуточных элементов, последняя установлена в раме 1 с превышением над уровнем боковых балок

6 на величину равную толщине брусков 12 и 13.

С целью перевозки насыпных грузов 40 платформа снабжается откидными бортами — боковыми 17 и торцовыми — 18, а для перевозки штабельных грузов скобами 19 для установки стоек.

При эксплуатации предлагаемой уни- 45 версальной платформы размещение в закрепление гусеничной и колесной техники, а также штучных грузов, производится на образованных брусками 12 и 13 дорожках неметаллической части 50 настила пола. Закрепление грузов производится с помощью башмаков, клиньев, брусков, гвоздей, растяжек. Металлическая часть настила пола (пластина

10) при этом находится в зоне, где 55 не требуется установка крепежных средств.

В случае повреждения отдельных ,бруской 12 или 13 настил пола продолжает удерживаться в заданном положении за счет взаимодействия брусков 12 с ограничителями 14, и платформа продолжает эксплуатацию (aa исключением перевозки сыпучих грузов, для которых использование платформ ограничено/ . Замена поврежденных брусков производится по мере их накопления иэ подходящего для этой цели материала коротких(брусков) .

Производство и использование предлагаемой универсальной платформы обеспечивает уменьшение расхода чистового лесоматериала на 1 м э из расчета на изготовление и ремонт одного изделия без увеличения общей

Металлоемкости, что на годовую программу в 8 тыс. штук составляет 8000 м лесоматериала или более 700 тыс. руб. экономии. Кроме этого, повышаются межремонтные сроки плат формы, уменьшается трудоемкость сборки и ремонтов.

Формула изобретения

1. Железнодорожная универсальная платформа, содержащая смонтированную на ходовой части раму, имеющую хребтовую, боковые и поперечные балки, и настил пола, состоящий из брусков, закрепленных на боковых балках рамы, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности

Зи ремонтопригодности, .она снабжена закрепленными на раме по меньшей мере двумя продольными балками S-образного сечения, в верхней части которых размещены концы брусков, при этом эти балки соединены между собой металлической пластиной, расположенной на хребтовой балке по всей ее длине.

2. Платформа, по п.1 о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в указанных Я-образных балках периодически установлены ограничители смещения брусков.

3. Платформа по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что высота хребтовой балки больше высоты боковых на величину, равную толщине брусков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 634985, кл. В 61D 3/00, 1975 (прототип) .

977244

17

4-4

Фиг. 3

Вид Е

10 lit Я г-г

° 10

Фиг. 9

Фиг. б .

Составитель Е. Макрович

Редактор Н.Ковалева Техред A.Áàáèíåö, КорректорМ. Шароии

Заказ 9086/19 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожная универсальная платформа Железнодорожная универсальная платформа Железнодорожная универсальная платформа Железнодорожная универсальная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх