Муфта сцепления

 

О П И C А Н И Е ()977858

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапистическик

Рес убн (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 30.о3.81 (21) 3299893/25-27 (И)М. Кд.

F -16 0 11/00 с присоединением заявки М

9кударстааиМЙ комитет

СССР но делам нэооретеинй и открытий (23) Приоритет

ОпУбликовано 30. 11. 82. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30. 11.82 (53) УДК 621.825..5(088.8) 1

В. В. Карасев

) ; с

Московский ордена Ленина и ордена Октябрь Peâîëéöéè(72) Автор изобретения (7I) Заявитель авиационный институт им. Серго Орджоникидзе

:.(54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. е

Известна муфта сцепления, содержащая ведомую и ведущую зубчатые полу муфты и размещенный между ними синхронизирующий узел с плоской ленточной пружиной (1 ).

Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Эта муфта не обладает упругими свойствами.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей муфты путем придания ей упругих свойств.

t5

Указанная цель достигается тем, что в муфте сцепления, содержащей ведомую и ведущую зубчатые полумуфты и размещенный между ними синхронизирующий узел с плоской ленточной пружиной та ведущая полумуфта выполнена в виде соосно расположенных с воэможностью относительного поворота втулки и стакана и нескольких ленточных пружин, размещенных между втулкой и стаканом и закрепленных на них концами, при этом синхронизирующий узел выполнен в виде фрикционного подпружиненного относительно ведомой полумуфты диска, установленного с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ведущей полумуфтой.

На фиг. 1 изображена муфта с частичным осевым разрезом; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде втулки 1, установленной на валу 2, и стакана 3, l расположенных соосно с возможностью относительного поворота на подшипнике 4. Между втулкой 1 и стаканом 3 размещено несколько ленточных. плоских пружин 5, закрепленных на них концами.

На стакане 3 жестко закреплен зубчатый венец 6. Ведомая полумуфта 7 выполнена в виде зубчатого диска, смонтированного с возможностью осево го перемещения на шлицевом валу 8.

977858

Между ведущей и ведомой полумуфтами расположен фрикционный диск 9, установленный на валу 8 с возможностью осевого перемещения.и подпружиненный пружйной.10.

Муфта работает следующим образом.

Включение муфты производится перемещением в осевом направлении полумуфты 7, при этом перемещение через пружину 10 передается на диск 9, ко- to торый вступает во взаимодействие с зубчатым венцом 6. 3а счет фрикционного контакта диска 9 с венцом 6 происходит разгон ведомого вала 8 и торможение стакана 3, связанного с зубча- ts тым венцом 6.

Угловые скорости полумуфт уравниваются, обеспечивая безударное сцепление зубьев полумуфт. So время включения муфты пружины 5 за счет момен- В тов инерции полумуфт 7, вала 8 и стакана 3 закручиваются. После включения избыток момента, накопленного пружинами 5, передается ведомому валу 8, увеличивая его частоту вращения, при zS этом муфта обладает упругими свойствами.

Выключение муфты производится отводом полумуфты.7.

Муфта позволяет сцеплять валы на зв ходу при большой разности угловых скоростей и гасить колебания и динамические нагрузки за счет упругих свойств, что расширяет ее функциональные воэможности.

Формула изобретения

Муфта сцепления; содержащая ведо-, мую и ведущую зубчатые полумуфты и размещенный между ними синхронизирующий узел с плоской ленточной пружиной, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем придания ей упругих свойств, ведущая полумуфта выполнена в виде соосно расположенных с возможностью относительного поворота втулки и стакана и нескольких ленточных пружин, размещенных между втулкой и стаканом и закрепленных на них концами, при этом синхрониэирующий узел выполнен в виде фрикционного, подпружиненного относительно ведомой полумуфты диска, установленного с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ведущей полумуфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 420826, кл.. F 116 6 0 0 1111/j0000, 1972 (про-, тотип) .

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 898160

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх