Муфта сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстнческнх

Республик

<1>947503 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено07.12.79 (21) 2848658/25-27 фИ) М. Кп.з с присоединением заявки ¹

F 16 D 11/04

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621.825. .52(088 ° 8) Опубликовано 30.07. 82, Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30.07..82 (72) Авторы изобретения

В.М.Мурашев, A H Ïóñòoâàëoâ и В.М.Синявский

1 (4 % (71) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и в частности.к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта сцепления, содержащая две кулачковые полумуфты,взаимодействующие прй включении через цилиндрические синхронизаторы скоростей P ).

Недостатком муфты является низкая надежность, так как включение полумуфт не зависит от скорости их вращения и возможно соударение зубьев.

Наиболее близкой к предлагаемой является муфта сцепления, содержащая ведомую полумуфту с торцовыми зубьями, шарнирно связанные с ней инерционные массы, смонтированные с воэможностью перемещения в радиальном направлении, ведущую полумуфту с торцовыми зубьями и установленный на ней с возможностью осевого перемещения стакан, подпружиненный к инерционным массам j2J.

Недостатком данной муфты является низкая долговечность из-за узкого 25 диапазона безударного включения полумуфт. и

Цель изобретения — повышение долговечности путем расширения диапазона беэупаоного включения полумуфт. 30

Поставленная цель достигается тем, что муфта сцепления, содержащая ведомую полумуфту с торцовыми зубьями, шарнирно связанные с ней инерционные массы, смонтированные с воэможностью радиального перемещения, ведущую полумуфту с торцовыми. зубьями и установленный на ней с возможностью осевого перемещения стакан, подпружиненный к инерционным массам, снабжена диаметрально расположенными и подпружиненными одна к другой дополнительными инерционными массами,смонтированными на ведущей полумуфте с возможностью радиального перемещения, и нажимным кольцом, устансвленнь|м на ведующей полумуфте с возможностью взаимодействия со стаканом и с дополнительными инерционными массами, при этом обращенные одна к другой поверхности нажимного кольца и дойдлнительных инерционных масс выполнены скошенными.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта в момент включения; на фиг. 2 — то же, после включения.

Муфта состоит иэ неподвижной ведущей полумуфты 1 с торцовыми зубцами, жестко соединеннЬй с валом 2, ведомой полумуфты 3 с торцовыми зубцф-.

947503 ством рычагов 13 полумуфта 3 перемещается в сторону полумуфты 1 и происходит сцепление торцовых зубцов.Ста-. кан 19, упираясь в основания 12 полэунов 10, надежно фиксирует муфту в включенном .положении.

Величина выступания ползунов 10 за торец кронштейна 8 выбирается такой, чтобы после сцепления между стаканом 19 и торцом кронштейна 8 присутствовал зазор (для исключения осевых нагрузок на опоры вала). Выключение муфты осуществляется переводом штока

4 в крайнее правое положение.

При различных скоростях вращения ведущей полумуфты 1, под действием центробежных сил, дополнительные инерционные массы 23 будут передвигаться в радиальном направлении на различную величину, тем самым изменяя посредством осевого передвижения нажимного кольца 25 величину деформации пружины 21. При увеличении скорости вращения ведущей полумуфты 1 массы

23 переместятся в радиальном направлении на большую величину, при этом нажимное кольцо 25 сильнее деформирует пружину 21, т.е. для включения муфты ведомая полумуфта должна приобрести .большую угловую скорость, и, наоборот.

Предлагаемая муфта за счет автоматического изменения жесткости пружины, воздействующей на подвижный стакан,при изменении угловой скорости ведущей полумуфты позволяет расширить диапазон рабочих скоростей муфты, что повышает ее эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

Муфта сцепления, содержащая ведомую полумуфту с торцовыми зубьями, шарнирно связанные с ней инерционные массы, смонтированные с возможностью перемещения в радиальном направлении, ведущую полумуфту с торцовыми зубьями и установленный на ней с возможностью осевого перемещения стакан, подпружиненный к инерционным массам, о т л и ч а .ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения безударного включения, она снабжена диаметрально расположенными и подпружиненными одна к другой дополнительными инерционными массами, смонтированными на ведущей полумуфте с возможностью радиального перемещения, и нажимным кольцом, установленным на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействия со стаканом и с дополнительными инерционными массами, при этом обращенные одна к другой поверху ности нажимного кольца и дополними, размещенной с возможностью осевого перемещения в осевом направлении штока 4, а шток 4 размещен с воэможностью осевого перемещения в осевом отверстии вала 5. Шток 4 имеет два фиксированных положения, соответствующих включенному состоянию. муфты (крайнее правое положение) и состоянию во время и после включения муфты (крайнее левое положение). Ведомая олумуфта

3 подпружинена в осевом направлении 10 в сторону от ведущей полумуфты 1 пружиной 6. Полумуфта 3 расположена в отверстии 7 штока 4, а на штоке 4 расположен жестко связанный с ним кронштейн 8 с радиальными пазами 9. i5

В пазах 9 с возможностью радиального перемещения расположены инерционные массы в виде ползунов 10. Ползуны 10 выполнены с клиновыми скосами 11 и основаниями 12, параллельными оси муфты.

Шток 4 также снабжен двуплечими рычагами 1.3, закрепленными на опорах

14. На концах рычагов 13 выполнены продоль.и,.c: пазы 15 и 16, в которых размещены опоры 17 и 18, связывающие соответственно ползуны 10 и полумуфту 3. На наружной поверхности полумуфты 1., с возможностью осевого перемещения, расположен стакан 19 конической формы и предусмотрен буртик 20, Стакан 19 падпружинен н сторону буртика 20 пружиной 21. В полумуфте 1 также предусмотрены диаметральные пазы 22, в которых .размещены дополнительные инерционные массы 23, 35 подпружиненные навстречу друг другу, с клиновыми скосами 24. Между клиновыми скосами 24 и торцом пружины 21 установлено нажимное кольцо 25.

Устройство работает следующим об- 4Q разом.

В выключенном состоянии шток 4 находится в крайнем правом положении(не показано). При этом конический стакан

19 упирается в буртик 20 полумуфты 1, 45 торец полумуфты 3 — в торец отверстия

7, а между скосами 11 ползунов 10 и концом стакана 19 есть гарантированный зазор.

При включении муфты шток 4 пере- О водится в крайнее левое положение.

При этом конец стакана 19.упирается в скосы 11 ползуяов 10. Одновремен.но с этим происходит деформация пружины 21. За счет фрикционных сил, возникающих в месте контакта стакана 19 и ползунов 10, начинается раскручивание полумуфты 3. За счет центробежных сил инерционные массы полэунов

10 будут стремиться как можно дальше разойтись от центра вращения. При достижении ведомой полумуфтой скорости вращения ведущей полумуфты (QTHoсительные.скорости равны нулю) инерционные массы полэунов 10 выходят за пределы стакана 19. При этом посред- 65 тельных инерционных масс выполнены скошенными.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертиэе

947503

1. Asòîðñêîå свидетельство СССР

9 620709, кл. F 16 D 11/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 727896, кл..F 16 D 11/05, 1978 (прототип).

947503

Составитель И. Яцуков

Техред T. Маточка Корректор l0. Макаренко

Редактор И. Тыкей

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5595/55 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга
Наверх