Автоматический трансформатор вращающего момента

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсни к

Социалистические

Реслублии

F 16 Н 33/14

3Ъаударстванный кемнтет

СССР ао делам нэобретеннй н еткрытнй

ОпУбликовано 30.11.82. Бюллетень к1, 44 (5З) УЙК 621.833..6 (088.8) Дата опубликования описания 30 . 1 1 .82 (72) Авторы изобретения

А. В. Сафонов и А. М. Павлов

Московское ордена Ленина, ордена Октяб1 ьскои" Pевoлюgии и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище.им. Н. Э. Баумана (7l ) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин.

Известен автоматический трансформатор вращающего момента, содержащий планетарный зубчатый импульсатор и муфты свободного хода (1 ).

Однако муфты свободного хода.имеют- низкую долговечность, требуют высокой точности изготовления и сборки, не обеспечивают равномерного вращения ведомого вала.

Наиболее близким к предлагаемому по технической оущности является автоматический трансформатор вращаю-щего момента, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы. Источником импульсов вращающего 20 момента в нем является параллелограммный импульсный механизм с упругими муфтами свободного хода микрохрапового типа(2J, 2

Долговечност ь трансформатор а и в этом случае лимитируется муфтами свободного хода. Кроме того, трансформатор не может обеспечить реверс выходного вала.

Цель изобретения - увеличение долговечности трансформатора и обес. печение возможности реверсирования, Поставленная ц ел ь дости гает ся тем, что автоматический трансформатор вращающего момента содержа7 щий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, снабжен установленным на входном валу полым ротором, в котором выполнены равномерно по окружности два ряда радиальных отверстий, опрокидывающимися механизмами по числу радиальных отверстий одного ряда, установленными в роторе двумя противоположно направленными эксцентриками, установленны-. ми на входном валу и плунжерами, установленными в радиальных от3 972887 верстиях и взаимодействующими одними концами с эксцентриками, а другими упруго связанными попарно в осевом направлении опрокидывающимися механизмами.

Кроме того, опрокидывающийся механизм выполнен в виде трехплечего рычага, центральное ппечо которого связано с пружиной с ротором, а два другие плеча - с плунжерами, А эксцентрики могут быть выполнены в виде эксцентрических подшипников качения.

На Фиг. 1 изображен автоматичес» кий трансформатор вращающего момента; на Фиг. 2 и 3 - рабочие положения плунжеров, вид вдоль оси со стороны входного вала.

Автоматический трансформатор вращающего момента содержит входной 1 и выходной 2 валы, установленные в корпусе 3. На входном валу 1 уста» новлен полый ротор 4; во внутренней полости которого на выходном вацу 3 установлены противоположно направпенные эксцентрики 5 и б, выполненwe в виде эксцентричных подшипников качения, В равномерно расположенных по окружности радиальных отверстиях полого ротора 4 установлены два ряда плунжеров 7 и 8, одними концами взаимодействующих с эксцентриками 5 и 6, а другими через пружины 9 и 10 попарно связанных oripo-кидывающимися механизмами, выполненными в виде трехплечих рычагов 11.

Последние установлены в полом рото= ре 4„с помощью кронштейнов 12 и осей

13. Центральные плечи рычагов 11 связаны пружинами 14 с полым ротором 4 °

Автоматический трансформатор вращающего момента работает следующим образом.

Исходное его положение показано .на фиг. 1,2 и 3. Регулировкой опрокидывающихся механизмов добиваются: акого положения связываемых ими . плунжеров 7 и 8 (фиг. 2 и 3),отку да следует, что на каждую обойму эксцентриков 5 и 6 замкнуто по половине плунжеров 7 и 8 каждого ряда. Усилия сжатия пружин 14 трехплечих рычагов 11 через эти плунжеры образуют на выходном валу 2 вращающий момент, уравновешиваемый моментом сопротивления выходного вала 2.

При вращении входного вала 1 в направлении против часовой стрелки вращается связанный с ним полый ротор 4 с плунжерами 7 и 8, 5 и под действием развиваемого вращающего момента начинает вращаться выходной вал 2 с угловой скоростью цу, зависящей от величины момента сопротивления. Ори этом зона контакта плунжеров 7 и 8 с обоймами эксцентриков 5 и 6 остается неизменной (Фиг. 2 и 3), что обеспечивается неизменной настройкой опрокидывающихся механизмов.

В случае несовпадения угловых скоростей Щ и Ю усилие, передаваемое плунжераии 7 и 9 на обоймы эксцентриков 5 и 6, увеличивается за счет преобразования кинетической энергии трехплечих рычагов при их замыкании через плунжеры 7 и 8 яа обоймы 5 и 6,:и будет тем больше, чем больше разность Щ и Ж2.

Когда угловые скорости входного вала 1 и выходного вала 2 выравниваются, наступает режим динамической муфты. На этом режиме преобразование вращающего момента отсутствует, трансформатор, передает мо

З9 мент двигателя.

Трансформатор может работать на стоповом режиме, Стоповый режим соответствует заторможенному выходному вару 2 при работающем входном

35 вале 1.

При переключении двигателя на реверс работа. трансформатора происходит аналогично.

Предлагаемый автоматический тран40 сформатор отличается большей долговечностью, простотой конструкции, возможностью реверсирования, так как трансформирует знакопостоянный крутящий момент, в связи с чем от46 падает необходимость применения муф:ты свободного хода, Реверсирование трансформатора возможно без дополнительных устройств:..В трансформаторе не врименяются грузовые звенья, в

sO связи с чем снижены пиковые нагруз: ки на импульсный механизм.

Формула изобретения

1, Автоматический трансформатор вращающего момента, содержащий корпус размещенные в нем входной и выходйой валы, о т л и ч а ю щ и й97788

5 . с я тем, что, с целью увеличения долговечности и обеспечения возможности реверсирования, трансформатор снабжен установленным на входном валу полым ротором, в котором выполнены равномерно по окружности два ряда радиальных отверстий, опрокидывающимися механизмами по числу радиальных отверстий одного ряда, установленными в роторе двумя противопо- 10 .ложно направленными эксцентриками, установленными на входном валу, и плунжерами, установленными в радиальных отверстиях и взаимодействующими одними концами с эксцентрика- ts ми, а другими упруго связанными попарно в осевом направлении окрокидывающимися механизмами.

2. Трансформатор по и. 1, о т л ич а Ю шийся тем, что опрокиды- 20 вающийся механизм выполнен в виде трехплечего рычага, центральное плечо которого связано пружиной с ротором, а два другие меча - с плунжерами .

3. Трансформатор по пп. 1 и 2, о тли чающийся тем, чтоэксцентрики выполнены в виде эксцентрических подшипников качения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А. И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. М., "Машиностроение", 1978, с. 10, рис. 1.

2. Там же, с, 198, рис. 54 (прототип .

977887

Составитель В.;Апархов

Техред H,Тепер Корректор Г. Огар

Ведактор Л. Торинец

° 6 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 9188/52 Тираж 990 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматический трансформатор вращающего момента Автоматический трансформатор вращающего момента Автоматический трансформатор вращающего момента Автоматический трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх