Двухцепной тяговый орган скребкового конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (1!979238 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 25.06.81 (21) 3306572/27-03 с присоединением заявки Но (31)М Кп з

В 65 G- 19/24

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений н открытий. (23) Приоритет

Опубликовано 071282. Бюллетень йо 45 (33) УДК 621.,867.

-. 1(088, 8.) Дата опубликования описания 07.12-82 (72) Авторы изобретения

А.П.Павленко и Ю.С.Несмих ъ

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно= конструкторский, институт горнорудного машиностроейия (71) Заявитель (54) ДВУХЦЕПНОИ ТЯГОВЫЙ OPPAH СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к самоходным вагонам, оснащенным донными скребковыми конвейерами. 5

Известен двухцепной тяговый орган скребкового конвейера, содержащий скребки, каждый из которых имеет по концам отверстия для крепежных болтов и паз для установки клинового распорного элемЕнта $1) . Соединительное U-образное звено цепи имеет параллельные ножки, торцы которых срезаны под углом, равным углу наклона клинового элемента. Клиновая головка болта входит в Г-образную выемку клинового элемента и по мере затяжки болта расклинивает соединительное звено на скребке.

Однако наличие в этом тяговом органе дополнительного клинового элемента приводит к усложнению конструкции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является двухцепной тяговый орган скребкового конвейера, включающий скребки с клиновиднымн концами, с которыми взаимодействуют клиновидные концы U-образных звеньев цепей, и болты с гайками на одних их концах, контактирующие цилиндрическими поверхностями с -поверхностями цилиндрических отверстий в скребках и U-образных звеньях цепи f2) .

Недостатком этого тягового органа является низкая надежность и долговечность узла соединения скребка с. цепьй, обусловленная невозможностью затяжки клинового соединения с помощью болтов при сборке. В связи с тем, что после сборки не создается напряженное клиновое соединение,между сопряженными клиновыми концами скребков и .U-образных звеньев образуются зазоры, вызывающие в процессе работы перекооы, заКлинивание и т.д.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тягового органа путем создания напряженного соединения клиновидных концов скребка с U,-образным звеном цепи.

Цель достигается тем, что в двухцепном тяговом органе скребкового конвейера, включающем скребки с клиновидными концами, с которыми взаимодействуют клиновидные концы U-образных звеньев цепей, и болты с гайками на одних их концах, контактирующие цилиндрическими . поверхностями с по979238 верхностями цилиндрических отверстий в скребках и Уобразных звеньях, цепи, цилиндрическая поверхность каждого болта, .контактирующая с поверх ностью отверстия в скребке, выполнена эксцентрично относительно продоль- 5 ной оси болта, а диаметр цилиндрической,поверхности болта, контактирующей с поверхностью отверстия U-образного звена со стороны гайки, меньше диаметра отверстия в скребке на величину to эксцентриситета эксцентрично выполненной поверхности болта.

На чертеже изображен двухцепной тяговый орган скребкового конвейера с частичным разрезом вдоль борта. 15

Двухцепной тяговый орган скребкового конвейера содержит скребки 1, выполненные с клиновидными концами

2, П-образные соединительные звенья

3 с клиновидными концами 4, болт 5, выполненный с цилиндрическими поверхностями 6, 7 и 8, цепь 9.

Цилиндрические поверхности 6 и 8 имеют общую ось 10, являющуюся осью болта, по отношению к которой ось 11 поверхности 7 смещена на расстояние Я

В проушине скребка 1 и болте 5 выполнено отверстие, в которое вставляется после сборки штифт 12. ЗО

Цилиндрическая поверхность 7 бол-, та 5 контактирует с поверхностью цилиндрического отверстия в скребке, а цилиндрические поверхности 6 и 8 контактируют с поверхностями цилиндри- 35 ческих Отверстий í U-образных звеньях

3 цепи 9. На болт 5 с одного конца навинчивается гайка 13. Для обеспечения установки болта цилиндрическая поверхность 6 болта,"контактирующая 4О с поверхностью отверстия 14 tJ-образного звена со стороны гайки 13, имеет диаметр меньше диаметра отверстия в скребке на величину эксцентриситета .Е эксцентрично выполненной поверхности 7 болта.

Сборка тягового органа осуществляется следующим образом.

С помощью U-образного звена 3 сое-. диняют вертикальные звенья двух смежных отрезков пепи 9, сопрягают проушину скребка 1 с пазом У-образного звена 3 и в отверстие сопрягаемых деталей 1 и 3 вводят болт 5 и навинчивают гайку 13. При повороте болта вокруг оси 10 его эксцентричная поверхность 7, вращаясь относительно оси 10, создает напряжение в зоне контакта клиновидных концов

2 и 4 скребков 1 и U-образного звена 3. После затяжки болт фиксируют посредством штифта 12 от проворота при работе.

Тяговый орган, элементы которого соединены с помощью болта, выполненного с эксцентричными поверхностями, обладает повышенной долговечностью за счет того, что в процессе сборки создается напряженное клиновое соединение, исключающее относительное перемещение скребков и Ч-образных звеньев, и обеспечиваются наименьшие перекосы и заклинивания тягового органа.

Формула изобретения

Двухцепной тяговый орган скребкового конвейера, включающий скребки с клиновидными концами,с которыми взаимодействуют клиновидные концы U-образных звеньев цепей, и болты с гайками на одних их концах, контактирующие цилиндрическими поверхностями с поверхностями цилиндрических отверстий в скребках и U-образных звеньях цепи, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности тягового органа путем создания напряженного соединения клиновидных концов скребка с U-образным звеном цепи, цилиндрическая поверййость каждого болта, койтактирующая с поверхностью отверстия в скребке, выполнена эксцентрично относительно продольной оси болта, а диаметр цилиндрической поверхности болта, контактирующей с поверхностью отверстия U-образного звена со стороны гайки, меньше диаметра отверстия в скребке на величину эксцентриситета эксцентрично выполненной поверхности болта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 341958, кл. В 65 (т 19/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 439196, кл. В 65 С- 19/00, 1973 (прототип) .

979238

- Составитель Г. Ненахов

Редактор С. Титова Техред A. Бабинец Корректор В. Прохненко

Заказ 9513/26 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухцепной тяговый орган скребкового конвейера Двухцепной тяговый орган скребкового конвейера Двухцепной тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх