Тяговый орган скребкового конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I»>878682

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.79 (21) 2809936/27-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51)М.Кл.з В 65 G 1924

Я)оудерствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.847.133 (088.8) Il0 делам изобретений и открытий (72) Автор азобретеевия

М. И. Агарков 1

1 (71) Заявитель Кишиневский филиал Головного специализированного конструкторского бюро по комплексу машин для ффщи " крупного рогатого скота Министерства машинострое1тмя .- .„;:,:-,:для животноводства и кормопроизводства СССР. и",,igq\i ь .1,, I (54) ТЯГОВЪ|й ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к непрерьгвному транспорту.

Известен тявовый орган скребкового .кан вейера, содержащий цепи и прикрепленные к ним скребки(1).

Недостатком этого тягового органа являются поломки скребков из-за жесткого крепления их к цепям.

Известен другой тяговый орган серебкового конвейера, включающий цепи, на 10 равностоящих забвеньях снабженные жестко соединенными с ними встречно направлен,ным и ца пфами фасонного сечения, телескопически входящими в гнезда концов скребков (2). 16

Недостатком такого тягового органа скребкового конвейера являются возможные поломки скребков, примерзших к неподвижным частям конвейера, при его запуске.

Целью изобретения является повышение надежности работы тягового органа сиребкового конвейера путем исключения поломок сиребков, .примерзплих к неподвижным частям конвейера, при его запуске.

Цель достигается тем, что,каждый скребок установлен на IIIBIIIQBx с возможностью поворота и,выполнен в нижней части со стороны, противоположной направлению рабочего движения цепей, с криволинейной паверхностью, центр кривизны которой расположен на оси, проходящей через продольные оси цапф, прп этом скребок н цапфы сна бжены упорами для ограничения поворота скребка.

На фиг. 1 изображен тяговый орган скребкового конвейера,,вид в,плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тяговый орган содержлт сиребки 1, которые на кон пах снабжены жестко соединенными с ними фланцами 2, в которых соосно закреплены цилиндрические втулки

3 со сквозными отверстиями. Втулки 3 на концах имеют выступающие наружу упоры 4, представляющие собой кольцевой сектор с центральным углом 95 — 140 .

Скребки 1 в нижней части со стороны, противоположной направлению рабочего движения цепей, имеют кривол и нейну1о форму с центром кривизны, расположенным на оси, проходящей через продольные оси цапф. В отверстия втулок 3 введены встречно направленные цилиндрические цапфы 5, на наружной поверхности кото рых выполнены упоры 6 в виде кольцевого сектора с централыным углом 180 .

Цапфы 5 с упорами 6 жестко соединены с равностоящими звеньями тяговых цепей 7.

Конвейер работает следующим образом.

878682

Скребками 1 в исходном положении прижимаются тяговыми цепями 7 к|днищу конвейера. П ри движении скребки 1 за- счет сил трения и сил давления со стороны транспо рти руемого корма и тяговых, цепей 7 .располагаются параллельно плоскости транспор пирования корма. После выгрузки корма конвейер реверсируется. Скребки 1 (фиг. 2),,прижимаемые:к д нищу цепями 7, за счет сил трения поворачиваются по часовой стрелке до,положения, когда нижние кромки упоров 4,войдут в контакт с нижним и кромками упоров 6. Скребки 1 становятся на днище,ребром;и удерживаются тяговыми цепями 7 в таком положении до следующего включения. Пр и следующем включени и скребки 1, примерзшие п ри отрицательной температуре к днищу ребром, лег.ко отрываются, TBK как:в таком положе ни и у них значительно меньше площадь примерзания .и, кроме того, возникающий при движении скребков вращающий момент способствует их легкому отрыву.

Такое конструктивное:выполнение тягового органа скребково го конвейера позволяет исключить поломки скребков и тем самым повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Тяговый ор ган скребкового конвейера, включающий цепи c,çà3:ðeïëeiííûìè на IHHx цапфами, на которых установлены скребки, отл ич а юшийся тем, что, с целью повышения надежноспи,работы тягового oipгана путем исключения, поломок скребков, примерзших к неподвижным частям конвей10 ера, при его запуске, каждый скребок установлен на цапфах с возможностью поворо TlB и,вьпполнен в ниж1ней части со стороны, противоположной направлению рабочего движения цепей, с,криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен íà OGH, проходящей через продольные оси цапф,;при этом скребок и цапфы снабжены упорами для ограничения поворота скребка.

Источники, информации, принятые во ,внимание п ри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 396293,,кл. В 65 G 19/24, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 183514, кл. В 65 G 19/18, 1964 (прототип) .

878682

Риг. 2

Составитель П. Бибиков

Техред А. Камышннкова Корректор И. Осиповская

Редактор Л. Павлова

Заказ 1468/1107 Изд. № 578 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх