Машина для отвертывания гаек и удаления элементов промежуточного крепления рельсового пути

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 28,11.75 (2!) 2193655/29-11 (23) Приоритет - (32) 19.12.74 (31) А 1 0129/74 (331 Австрия

Опубликовано 05.04.79. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.04.79

Союз Советских

Социалистичаских

Республик,„„656539 . (51) М..Кл.

Е 01 В 29/28

Гавударатввиный квинтет

СССР вв делам изобретений и открытий (53) УДК 625.143. . 5 4/56 (08 8. 8 ) Иностранец

Иозеф Тойрер (А всгрия ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Франц Плассер Банбаумашинен Индустрнгезельшафт МБХ (Австрия ) (Л) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ ГАЕК И УДАЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железных дорог.

Известна машина для отвертывания гаек и удаления элементов промежуточного крепления рельсового пути, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней пульт управления, механизмы отвертывания гаек, удаления клемм и болтов, размещенные последо то вательно, и приводы опускания упомяну тых механизмов, связанные с пультом управления, причем, эти механизмы установ» лены с воэможностью перемещения вдоль и поперек рамы (1).

IS

Недостатком машины является то, что необходимы значительные затраты вре мени на ориентацию и центрирование ме» ханиэмов, вследствие чего снижается производительность машины. 20

Бель изобретения - повышение производительности машины.

Для достижения этой цели машина снабжена зондирующим органом, а механизмы отвертывания гаек, удаления клемм и болтов установлены на рельсовых тележках и каждый из них снабжен подвижным в вертикальной плоскости от силового цилиндра центри рующим упором, причем зондирующий орган смонтирован перед механизмом отвер» тывания гаек с обеих сторон от оси маши ны и связан с пультом управления. Кроме этого, машина может быть снабжена сицэвыми цилиндрами для перемещения механизмов отвертывания гаек, удаления клемм и болтов вдоль и поперек рамы, установ» ленными на рельсовых тележках; аентриру» ющий упор механизма отвертывания гаек может быть выполнен в виде 0 образного элемента, ориентированного вдоль пу ти; механизм удаления клемм может со» держать подвижную в горизонтальной плос кости or силового цилиндра прижимную пластину, соединенную с центрирующим упором этого механизма; механизм удаления болтов может содержать телескопичес кую стоИку, в нижней части которой выполнен фигурный вырез.

Г>56539

На фиг. 1 изображена предложенная машина, общий вид; на фиг. 2 - механизм удаления гаек, вид сверху; на фиг. 3 механизм удаления клемм, вид сбоку; на фиг. 4 - рабочий орган механизма удале ния болтов; на фиг. 5 - разрез AM фиг. 4; на фиг. 6 - механизм отвертывания гаек; на фиг. 7 - разрез Б-Б фиг. 6.

Машина для отвертывания гаек и уда 10 ления элементов промежуточного крепления рельсового пути содержит установлен» ную на ходовые тележки 1 раму 2, на которой смонтированы пульт управления 3, механизм 4 отвертывания гаек, механизм 15

5 удаления клемм и механизм 6 удаления болтов. Все механизмы установлены на рельсовых тележках 7 и каждый из них снабжен центрирующим упором 8, подвиж ным в вертикальной плоскости or сипово 20 го цилиндра 9. На раме смонтирован ме ханизм 10 срезания элементов крепления, ржавых или поврежденных при сходе ваго» нов с рельсов, которые невозможно отвернуть механизмом 4. Каждый из механизмов 4 6, 10 перемещается в вертикаль» ной плоскости посредством силовых цилиндров 11; а в горизонтальной плоскости от силовых цилиндров 12, связанных с пультом управления 3, который соединен © напорным трубопроводом с приводными агрегатами 13, включающими гидронасосы, компрессоры или генераторы. К пульту уп равления 3 подключен зондирующий орган

14„размещенный перед механизмом 4 от З5 вертывания гаек с обеих сторон от оси машины . Зондирующий орган 14 может быть выполнен в виде механического конечного выключателя, приводимого в действие прн упоре в элементы крепления.

При этом расстояние между инструментом 15 для отвертывания гаек и зондиру ющим органом 14 должно быть меньше среднего расстояния между шпалами 16.

Каждая иэ установленных на рельсовые тележки 7 рам состоит из двух частей

l7 и 18, между которыми установлен си ловой цилиндр 19, обеспечивающий безза зоркое прилегание рельсовых тележек к рельсам 20. Поэтому инструменты всех

50 механизмов при изменении ширины колеи рельсового пути также перемещаются к срответствующему рельсу, благодаря чему улучшается их центрирование относитель

Но элементов крепления, причем в гори55 эонтальной плоскости каждый инструмент может перемещаться отдельно от силового цилиндра 12.

Оентрирующий упор механизма 4 отвертывания гаек выполнен в виде U -образного элемента, ориентированнж о вдоль пути (фиг, 7).

В механизме 5 удаления клемм 21 центрирующий упор 8 является инструменroM для удаления клеммы 21, в механизме 10 срезания элементов креплении центрирующий упор 8 является резцом, а в механизме 6 упор 8 является инструментом,.

Механизм 6 удаления болтов проиэво» дит выпрессовку последних посредством телескопических стоек 22, в нижней части которых размещен центрирующий упор

8 с фигурным вырезом.

Механизм 4 отвертывания гаек содер» жит инструмент 15, выполненный из двух частей, между которыми установлена пружина, благодаря чему эти части прижимаются к конической направляющей, обеспечивая надежный обжим гайки, несмотря на изменяющееся расстояние между ее гранями. Ыентрирующий упор 8 механиз ма обеспечивает центрирование его отно» сительно обрабатываемого элемента, Принцип действия машины поясняется на примере работы механизма 5 удаления клемм.

Если в конце рабочей операции клемма

21 снята, BHcrpyMeHr цилиндром 12 смешается до упора 23.:Машина движетея до тех пор, пока зондирующий орган 14 не упрется в следующий элемент крепления и выдаст сигнал на пульт управления 3, который включает торможение машины.

Центрирующие упоры опускаются, цилиндром 12 механизм перемещается до упора в клемму 21. Прижимная пластина 24 силовым цилиндром 25 смещается также до упора в клемму 21, которая затем приподнимается цилиндрами 9 и 11 и смещается цилиндром 12 в направлении, противоположном направлению рабочего движения машины. Бо время его движения до упора

23 пластина 24 смещается цилиндром 25, и клемма 21 сбрасывается между шпалами.

После окончания работ механизмы и зондирующий орган переводятся в транс портное положение.

Благодаря использованию центрирующих упоров обеспечивается ориентация механизмов как в продольном, так и поперечном направлениях пути.

656539

Ф ормула изобретения

1. Машина для отвертывании гаек и удаления элементов промежуточного креп» ления рельсового пути, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней пульт управления,механизмы отвертывания гаек, удаления клемм и болтов, размещенные последовательно, и приводы опускания упомянутых механизмов, связанные с пультом управ ления, причем эти механизмы установлены с возможностью перемещения вдоль и поперек рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, она снабжена зондирующим органом, а упомянутые механизмы установлены на рельсовых тележках и каждый из них снабжен подвижным в вертикальной плоскости от силового цилиндра центриру- ющим упором, причем зондирующий орган смонтирован перед механизмом отвертывании гаек с обеих сторон от оси машины и свизан с пультом управления.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена силовыми цилиндрами для перемещения механизмов отвертывания гаек, удаления клемм и болтов вдоль и поперек рамы, установленными на рельсовых тележках.

3.Машина попп, 1-2, отличаю щ а я с я тем, что центрируюший упор механизма отвертывания гаек выполнен в виде (J -образного элемента, ориентированного вдоль пути.

4. Машина по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм удаления клемм содержит подвижную в горизонтальной плоскости от силового цилиндра прижимную пластину, соединенную с центрируюшим упором этого механизма.

5. Машинапопп. 1-4, о тличаю щ а я с я тем, что механизм удаления болтов содержит телескопическую стойку, в нижней части которой выполнен фигурный вырез.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР М 379108, кл. Е 01 в 29/28, 1970.

О56539

b 6

Риг. 7

Составитель H. Прыгкова

Редактор Н. Ахмедова Техред И. Асталош Корректор М. Йемчик

Заказ 1592/54 Тираж 620 Подписное

Е1ИИИПП Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для отвертывания гаек и удаления элементов промежуточного крепления рельсового пути Машина для отвертывания гаек и удаления элементов промежуточного крепления рельсового пути Машина для отвертывания гаек и удаления элементов промежуточного крепления рельсового пути Машина для отвертывания гаек и удаления элементов промежуточного крепления рельсового пути Машина для отвертывания гаек и удаления элементов промежуточного крепления рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх