Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути

 

(i i) 65968I

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.76 (21) 2414850/29-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.-"

Е 01В 29,/28

Государственный комитет (53) УДК 625.17:65. .011.5(088.8) ло делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Амелишко, М. Г. Левчук и Я. А. Свирепа (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕРТЪ|ВАНИЯ И

ЗАВЕРТЫВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЪСОШПАЛЪНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к механизации путевых работ.

Известно устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой шарнирно закреплены с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях торцевые ключи с приводом, ориентирующий элемент и упругие элементы (1).

Недостатком устройства являстся то, что при неперпендикулярном расположении шпалы к рельсу требуются большие затраты времени на ориентирование торцевых ключей относительно элементов крепления вследствие расположения последних на различных расстояниях от рельсов.

В случае наклонного расположения элемента крепления ориентирующий элемент проходит над ним, вследствие чего последний остается незавернутым. Кроме этого, на шпалу, прежде чем уложить рельс, укладываются рифленые резиновые прокладки, затем подкладки и рифленые резиновые прокладки. В связи с этим один конец шпалы, на который необходимо уложить рельс, лежит выше чем другой или наоборот. В результате этого шпалы одна отно сительно другой лежат неровно.

В таком положении невозможно ориентировать осп торцевых ключей относительно элементов крепления, поэтому требуются затраты времени на выравнивание шпал.

5 Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Для достижения этой цели оно снабжено механизмом поджатия шпалы к рельсу, установленным на раме, а ориентирующий элемент выполнен в виде вилки, на которой размещены ролики, и связанной с рамой посредством амортизаторов. Механизм поджатия содержит силовой цилиндр и упор, закреплснньш на штоке цилиндра.

15 Кроме того, с целью обеспечения работы на путях с различными типами рельсов, орпснтирующий элемент установлен с возможностью перестановки по высоте.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит установленную на ходовыс тележки 1 раму 2, на которой закреплены упругие элементы 3. Внутри рамы 2 смонтирована с возможностью перемещения в вертикальЗО ной и горизонтальной плоскостях подвиж659681 цая рама 4, ца которой шарнирно закреплены торц —;лючи 5 с приводом 6. Вблизи ключей 5 на раме 4 установлены ориентирующие элементы, содержащие амортизаторы 7, связанную с ними вилку 8, на которой закреплены ролики 9. Амортизаторы

7 крепятся к раме 4 посредством пластины 10.

В зависимости от типа рельсов и типа креплений, применяемых при сборке рельсошпальной решетки (рельсы и крепления по конструкции в связи с этим имеют разные размеры), пластина 10 может занимать два положения — нижнее и верхнее, для чего в ней выполнены два ряда отверстий для оолтового соединения 11, с помощью которых и изменяется положение по высоте пластины 10 на раме 4, например, при креплении и типе рельсов Р-50 пластина 10 устанавливается и крепится болтовым соединением 11 к раме 4 в нижнем положении.

В раме 4 выполнены отверстия эллиптической формы, благодаря чему возможна перестановка ключей 5 на разные расстояния в зависимости от типов креплений.

Для одновременной ориентации по оооим рельсам ключей 5 относительно элементов крепления они объединены в один блок внутри рамы 4. Подъем и опускание рамы

4 производится силовыми цилиндрами 12, штоки 13 которых прикреплены к ползунам 14. Последние скользят по вертикальным направляющим 15, прикрепленным к корпусу цилиндра 12. В горизонтальной плоскости рама 4 перемещается на подшипниках 16, установленных на раме 2 при помощи упругих элементов 3. Для плотного прижатия шпалы к подошве рельса у тройство снабжено механизмом поджатия, содержащим силовой цилиндр 17, закрепленный на раме, и упор 18, закрепленный на штоке цилиндра 17. Устройство содержит выключатель привода, состоящий из корпуса 19 и щупа 20 и взаимодействующий с контактами переключения привода и электропневмоклапанов управления силовыми цилиндрами 12 и 17.

Устройство работает следующим образом.

При псрсмещепии устройства по рельсам собираемого звена щуп 20 соприкасается с повсрхцостью шпалы, поднимается ввсрх и своими контактами выключает привод устройства и одновременно замыкает контакты первого реле времени, которое включает элсктропневмоклапан управления силовым цилиндром 17, шток которого подводит упор 18 к подошве шпалы, а шпалу. к подошве рельса. Если элементы крепления были расположены наклонно, то после поджатия шпалы к рельсу они занимают всртикальное положение. Одновременно с первым реле времени включается второс реле времени, которое включает привод 6 тор5

65 цевых ключей 5 и электропневмоклапан управления силовым цилиндром 12. При этом ползуны 14 скользят по вертикальным направляющим 15 и опускают раму 4 с ключами 5 и роликами 9 ориентирующего элемента, которые, соприкасаясь с поверхностью шпалы, перекатываются вниз, а вилка 8 охватывает шпалу и ориентирует оси ключей 5 относительно осей элементов крепления. При дальнейшем опускании ключей 5 последние захватывают элементы крепления, например гайки, и завинчивают их до усилия, на которое рассчитаны муфты предельного момента редукторов привода 6, время работы которых рассчитано так, чтобы было достаточно завернуть гайки до требуемого усилия. На это время и рассчитано второе реле времени, по истечении которого оно выключает привод 6 ключей 5 и электропневмоклапан управления цилиндром 12, при этом ползуны 14 скользят вверх по вертикальным направляющим 15 и поднимают ключи 5. Рама 4 возвращается в исходное положение. Одновременно первое реле выключает элсктропневмоклапан управления цилиндром 17 и включает привод устройства. Устройство перемещается к следующей шпале, и цикл работ повторяется.

Использование устройства возможно как па стендах, так и на инвентарных путях, полностью механизирует процесс сборки рельсошпальной решетки рельсового пути, повышает производительность труда.

Формула изобр етснп я

1. Устройство для отвсртывация и завертывания элементов крепления рсльсошпальной рсшстки железнодорожного пути, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой шарнирно закреплены с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях торцевыс ключи с приводом, ориентирующий элемент и упругие элементы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения его производительности, оно снабжено механизмом поджатия шпалы к рельсу, установленным на раме, а ориентирующий элсмснт выполнен в виде вилки, па которой размещены ролики, и связанной с рамой посредством амортизаторов.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее ся тем, что механизм поджатия шпалы к рельсу содержит силовой цилиндр и упор, закрепленный на штоке цилиндра.

3. Устройство по пп. 1 и 2,.о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью обеспечения работы на путях с различными типами рельсов, ориентирующий элемент установлен с возможностью перестановки по высоте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 387555, кл. Е 01В

29/28, 08.08.69,

Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх