Гидравлическая система

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Ресиублнк

«»979725 (6f) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18 ° 03 81 (2! ) 3301720/25-06 с присоединением заявки М— (23) ПриоритвтОпубликовано 07.1282 ° бюллетень HP 4

И1) М. Кп.

F 15 В 11/20

F 16 Н 43/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

)S3) УДК 62-82 (088. 8) Дата опубликован и я описа ни я 0.7 ° 12 ° 8 2 (72) Авторы изобретения

Е. И. Болтуков, Л. H. Рожникова и Л. П. Севостьяноа;..;.,".". =".„.

, 5,. (1Л

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного институтащ1И" (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности для управления орудиями самоходных машин.

Известна гидравлическая система, содержащая насос, гидродвигатель, имеющий поршень со штоком и подсоединенный через основной золотник с полостями управления к насосу, разгрузочный агрегат, подпружиненный золотник-пилот с торцовой и пружинной полостями, с плунжером, связанным с управляищим электромагнитом, и входом, подключенным к одной из полостей управления основного золотника, напорную и сливную гидролинии 11.

Недостатком известной гидравлической системы является невозможность регулирования скорости перемещения исполнительного органа-штока гидродвигателя.

Целью изобретения является расширение диапазона работы путем регулирования скорости перемещения штока гидродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что.система снабжена вторым золотником-пилотом с плунжером, связанным с управляющим электромагйитом, причем каждый золотник-пилот снабжен подпружиненным коническим клапаном, жестко связанным с плунжером, и име" ет дополнительный вход, связанный

5 посредством дросселя с напорной гид" ролинией, а пружинная и торцовая .полости золотника-пилота подключены к сливной гидролинии. Кроме того, разгрузочный агрегат выполнен в виде переливного клапана и управляющего .им вспомогательного электромагнитного золотника-пилота с подпружиненным коническим клапаном. на фиг. 1 схематически представлена гидравлическая система; на фиг. 2 схема разгрузочного агрегата.

Гидравлическая система содержит насос 1, гидродвигатель 2, имеющий поршень 3 со штоком 4 и подсоединенный через ос .овной золотник 5 с полостями 6 и 7 управления к насосу 1, разгрузочный агрегат. 8, подпружинен- ный золоТник-пилот 9 с торцовой 10 и пружинной 11 полостями, плунжером

12, связанным с управляющим электро25 магнитом 13, и входом 14, подключенным к одной 6 из полостей управления основного золотника 5, напорную 15 и сливную 16 гидролинии. система снабжена вторым золотником-пилотом 17 с плунжером 18, свяэан979725

65 ным с управляющим электромагнитом 13, каждый золотник-пилот 9 и 17 снабжен подпружиненным коническим клапаном

19 и 20, жестко связанным с плунжером 12 и 18, и имеет дополнительный вход 21 и 22, связанный посредством дросселя 23 и 24.с напорной гидроли-, нией 15, а пружинные 11, 25 и торцо-" вые полости 10, 26 золотника-пилота подключены к сливной гидролинии.

Разгрузочный агрегат 8 выполнен в виде переливного клапана 27 и управляющего им вспомогательного электромагнитного золотника-пилота 28 с подпружиненным коническим клапаном 29, Гидродвигатель;2 имеет поршневую

30 и штоковую 31 полости, которые гидролиниями 32 и 33 соединены с ос" новным золотником 5„ а гидролиниями

34 и 35 - с блоком 36 плавающего положения.

Основной золотник 5 имеет плунжер 37, который образует полость

38, соединяющую напорную гидролинию

15 с гидролиниями 39, 40 и через них и через дроссели 23 и 24 с золотниками-пилотами 9 и 17. Плунжеры

12 и 18 золотников-пилотов 9 и 17 образуют полости 41 и 42, соединяющие полости б и 7 управления основного золотника 5 через гидролинии

43 и 44 с напорной 15 или со сливной .16 гидролиниями.

Переливной клапан 27 разгрузочного агрегата 8 подсоединен гидроли ниями 45 и 46 к управляющему им вспомогательному золотнику-пилоту 28, .конический клапан 29 которого жестко, связан с электромагнитом 47. С баком 48 переливной клапан 27 связан непосредственно.

Вспомогательный золотник-пилот управления 28 связан с баком 48 через гидролинию 49 и шариковый клапан 50.

В корпусе 51 переливного клапана 27 установлен клапан 52, в котором выполнен дроссель 53. Полость 54 кла пана 27 соединена с баком 48 с помощью гидролиний 45, 46 н шариковый клапан 50. С насосом 1 переливной клапан 27 связан гидролинией 55.

Гидравлическая система работает следующим образом.

В положении "нейтрально-заперто" рабочая жидкость циркулирует по контуру: бак 48 — насос 1 — разгрузочный агрегат 8 — бак 48. Полости гидродвигателя 2 заперты, так как гидролинии 32 и 33,перекрыты плунжером

37 основного золотника 5. Слив и переток между полостями 30 и 31 гидродвигателя 2 перекрыты клапанами блока 36 плавающего положения.

В положении "опускание" включается электромагнит 47 управления вспомогательного золотника-пилота 28 переливного клапана 27 и перемещает конический клапан 29 влево, перекрывая доступ жидкости нз гидролиний 45 и 46, в гидролинию 49, повышая давление в полости 54 переливного клапана 27, перекрывая доступ жидкости-от насоса 1 по гидролинии 55 через переливной клапан 27 в бак 48. Величина перемещения переливного клапана 27 пропорциональна величине потока жидкости, поступающей через вспомогательный золотник-пилот 28, следовательно, 10 пропорциональна .величине перемещения клапана 29, перекрывающего первпуск жидкости из гидролинии 46 в гидролинию 49.

Одновременно с включением электромагнита 47 включаетоя электромагнит 13 управления золотником-пилотом

9 и перемещает.плунжер 12 влево, открывая доступ рабочей жидкости от насоса 1 по гидролинии 15 через по20 лость 38 основного золотника 5, гидролинию 39, дроссель 23, полость 41 золотника-пилота 9, гидролинию 43 в управляющую полость б.основного золотника 5. Рабочая жидкость перемещает плунжер 37 основного золотника

5 вправо.

Величина перемещения плунжера 37 основного золотника 5 пропорциональна величине расхода жидкости, посту пающей через золотник-пилот 9, и, значит, пропорциональна величине перемещения клапана 19 золотника-пилота 9, перекрывающего слив из полости 41..

Жидкость, вытесняемая иэ штоковой

З5 полости 31 гидродвигателя 2, сливается по гидролинии 33 через блок 36 плавающего положения в сливнуя магистраль 16. При этом гидролиния 40, соединяющая золотник-пилот 17 с на40 порной гидролинией 15, перекрыта плунжером 18, а полость 7 управления основного золотника 5 соединена через .гидролинию 44 и полость 25 клапана

20 золотника-пилота 17 со сливной

45 гидролинией 16.

В положении "подъем" гидросистема работает аналогичным образом, но подвод жидкости от напорной гидролинии 15 к полости 7 управления основного золотника 5 .осуществляется через золотник-пилот 17, а слив иэ полости б управления через эолотникпилот 9.

При возникновении избыточного давления в одной иэ полостей гидродвигателя 2,автоматически происходит сброс части жидкости в бак 48 через блок

36 плавающего. положения.

Обеспечение регулирования скорости перемещения штока гидродвигателя позволяет снизить силовую и динами1 ,ческую нагруженность гидросистемы, что в конечном итоге увеличивает ресурс гидроагрегатов и арматуры и повышает качество выполняемых работ

979725 и производительность тракторного агрегата.

ФормУла изобретения

5

1. Гидравлическая система, содер жащая насос, гидродвигатель, имеющий поршень со штоком и подсоединенный через основной золотник с полостями ,управления к насосу, разгрузочный агрегат, подпружиненный золотник-пи-, лот с торцовой и пружинной полостями,, с плунжером, связанным с управляющим электромагнитом, и входом, подключенным к одной из полостей управления основного золотника, напорную и сливную гидролинии, о т л ичающая с я тем, что, с целью расширения диапазона ее работы путем регулирования скорости перемещения штока гидродвигателя, она снабжена вторым золотником-пилотом с плунжером, связанным с управляющим электромагнитом, причем каждый золот ник-пилот снабжен подпружиненным коническим клапаном, жестко связанным с плунжером, и имеет дополнительный вход, связанный посредством дросселя с напорной гидролинией, а пружинная и торцовая полости золотникапилота подключены к сливной гидролинии.

2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что разгрузочный (агрегат выполнен в виде переливного клапана и управляющего им вспомогательного электромагнитного золотника пилота с подпружиненным коническим

-клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 273084, кл. F 16 Н 43/00, 19б7.

Г

Составитель A. Теверовский

Редактор Г. Волкова Техред И.Гергель Корректор Л. Бокшан

Заказ 9315/20 Тираж 735 Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитата СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 949228

Изобретение относится к объемным гидроприводам возвратно-поступательного перемещения, работающим в условиях значительных нагрузок на исполнительном (основном, силовом) гидроцилиндре

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно, к гидроприводам машин, и может использоваться в гидроприводах подъемных устройств, служащих для подъема тяжелых заготовок, обрабатываемых на металлорежущих станках

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидросистеме зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к устройствам для поливки и мойки и может быть использовано в машинах для мойки дорожных покрытий, а также в пожарных машинах

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, которая может работать как в режиме слежения за профилем дорожного полотна, так и в режиме управления положением оператором

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в силовых установках для производства электроэнергии на подвижных и стационарных электростанциях небольшой мощности

Изобретение относится к гидравлическим системам технологических трубопроводов предприятия - промысла углеводородов (нефти, газа, газового конденсата), атомной электростанции, металлургического предприятия, машиностроительного предприятия, пищевого предприятия, предприятия строительной индустрии, тепловой электростанции и др
Наверх