Устройство для измерения момента вращения

 

А. Я. В1мельбрант, И. Б. Елдашев и В. В. A еве Яф» .=„-.-,;,, -"- -.--А.; . ".

В", .1

E ч т

К,1 1

j

« (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ВРАШЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента и пропорпионального ему натяжения отдельных проволок на крутильных валах канатовьющих и бронировочных машин.

Известно устройство для измерения момента вращения, содержащее жестко связанные с кониами базового участка упругого вала зубчатые диски, формирователи импульсов, ключ и измерительный прибор (1 ) .

Однако данное устройство не позволяет производить раздельное измерение натяжения проволок на канатовьющих и бронировочных машинах.

Наиболее близким по технической суш ности и достигаемому результату к изобретению является устройство для измерения момента вращения, содержащее жестко связанные с валом зубчатые ферромагнитные измерительные диски, датчики считывания сигналов с измерительных дисков и измерительную схему 1.2 .

Недостатком известного устройства также является отсутствие возможности измерения натяжения отдельных проволок на канатовьющих и бронировочных машинах.

Бель изобретения - обеспечение раздельного измерения вращающего момента и пропорииоиального ему натяжения m дельных проволок на крутильных валах канатовьющих и бронировочных машин.

10 Указанная пель достигается тем, что в устройстве зубья одного иэ дисков выполнены с возможностью раздельног6 перемещения относительно диска в плоо кости вращения последнего.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения момента вращения содержит зубчатый ферромагнит» ный диск 1, зубцы которого выполнены, 20 с возможностью перемещения в плоскос ти вращения диска под действием силы натяжения проволок, и зубчатый ферромагнитный диск 2, имеющий одинаковое

7 4 ной из измерительных пар принимается за начало отсчета.

Импульс от контролируемой измерительной пары с выхода коммутатора 9 подается на измеритель 10 длительности.

Измеренная таким образом длительность импульса пропорциональна силе натяжения контролируемой проволоки. Однако при изменении частоты вращения вала 3 канатовьюощей машины длительность импульса меняется при неизменном натяжении проволоки. Для того, чтобы показания индикатора 13 не зависили m- частоты вращения вала 3 он подключается к выходу блока 11 умножения, на один из входов которого подается сигнал от измерителя 10 длительности импульсов, а на другой вход - корректирующий сигнал о частоте вращения вала 3, поступающий с иццуктивного,цатчика 5 через формирователь 7 импульсов и измеритель 12 частоты вращения;

Использование в устройстве измерительного диска, зубья которого имеют возможность раздельного перемещения в плоскости вращения диска, позволит производить измерение натяжения отдельных проволок на канатовьюших и бронировочных машинах.

Формула изобретения

Устройство для измерения момента вращения, содержащее жестко связанные с валом зубчатые ферромагнитные измерительные диски, датчики считывания сигналов с измерительных дисков и измерительную схему, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения раздельного измерения вращающего . момента и пропорционального ему натяжения отдельных проволок на крутильных валах канатовьющих и бронировочных машин, в нем зубья одного из дисков выполнены с возможностью раздельного перемещения относительно диска в плоскости вращения последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Агейкин Д. И. Датчики контроля и регулирования. М., «Машиностроение», 1965. с. 344.

2. Одинец С, С. и др. Средства измерения крутящего момента. М., «Машиностроение", 1977, с. 61-62 (прототип).

3 97990 с диском 1 число зубьев, равномерно расположенных по окружности. Зубцы . дисков 1 и 2, одинаково расположенные на окружности, образуют пару для измерения натяжения одной из проволок. Диски

1 и 2 установлены на валу 3 канатовьющей машины. Индуктивные датчики 4 и 5 соединены с входом соответствующих формирователей 6 и 7 импульсов, выходы которых связаны с входами ключа 8. 1р

Выход ключа 8 соединен через коммутатор 9 импульсов и измеритель 10 длительности импульса с одним входом блока 11 умножения, к другому входу кото1 рого подключен измеритель 12 частоты вращения, при этом вход измерителя 12 частоты вращения через формирователь

7 связан с индуктинвым датчиком 5. К выходу блока 11 умножения подключен индикатор 1 3. 20

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 3 канатовьюшей машины в индуктивных датчиках 4 и 5 возникают импульсы от каждого зубца 25 измерительных дисков 1 и 2 соответственно. Диски -1 и 2 установлены таким образом, что при отсутствии воздействия проволок зубцы дисков 1 и 2 вызывают появление импульсов в датчиках 4 и 5 5р в один и тот же момент времени, т.е. сдвиг по времени между импульсами в каждой измерительной паре равен О. Под действием силы натяжения проволок зубцы диска 1 перемещаются в плоскости вращения диска, а зубцы измерительного диска 2 не .меняют своего положения, что приводит к появлению сдвига по времени между импульсами в каждой измерительной паре, пропорционального силе натяжения проволоки. Импульсы от индук. тивных датчиков 4 и 5 проходят через формирователи 6 и 7 импульсов и подаются на ключ 8, поочередно открывая и закрывая его. На выходе ключа 8 образуется последовательность импульсов, причем длительность кажцого из импульсов пропорциональна сдвигу повремени между импульсами в данном измеритель: ной паре, Эти импульсы подаются на ком50 мутатор 9 импульсов, который выделяет сигналы любой иэ наперед заданных из- .:. мерительных пар, причем сигнал от од979907

Составитель Г. Белибеев

Редактор В. Иванова Техреду С. Мигунова Корректор М.Шароши

Заказ 9345/29 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения момента вращения Устройство для измерения момента вращения Устройство для измерения момента вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх