Устройство для перемещения оправочного стержня

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву— (S1)M. Кл. (22) Заявлено 05„0l,81(21) З2З1824/22 02 с присоединением заявки Ab

В 2l В 25/02

В 2l В 2l/00

Гаеудератеениый каиитет

СССР по делен изобретен»» и открытий (23) Приоритет (53) УДК621.774.

06 002 52 (088.8) Опубликовано L5.1 2,82 Бюллетень М 46

Дата опубликования описания l5 l2 82

В, П. Жицкий, В. К. цапко, В. М. Гребеник, Г. И. Хаустов, В. А. Ермократьев и В. И, Гриневич )

/ " (72) Авторы изобретения йнепропетровский ордена Трудового Красного Эпа» ени металлургический инс ти тут (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ

Изобретение относнтся к трубопрокатному оборудованио и касается устройств для перемещения оправочного стержня, преимущественно на станах пилигримовой прокатки труб с неподвижной клетью.

Известно устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку с оправочным стержнем и привод ее перемещения, выполненный в виде кривошипношатунного механизма f l j .

Однако при прокатке труб в валках стана, оснащенного известным устройст» вом, происходит рассогласование скорости перемещения трубы валками и скорости перемещения оправочного стержня. В результате этого рассогласования возникают бопьшие осевые усилия на оправочный стержень, приводящие к продольному изгибу стержня, ухудшению качества поверхности труб и повышенному износу инструго мента.

Наиболее близким к предложенному является устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку, несущую оправочный стержень, привод ее возвратно-поступательного перемещения, имеющий два кривошипно-шатунных механизма, в каждом из которых шатун связан с кареткой, а насаженный на вал раздвоенный кривошип выполнен с двумя кривошипными пальцами, две зубчатые передачи каждая с ведомым колесом, установленным эксцентрично относительно оси кривошипного вала, и кинематическую связь ведомого колеса со вторым кривошипом в виде пазовой направляющей на ведомом колесе и размещенного в ней ползуна, связанного со вторым кривошипным пальцем кривошипногo,,âàëà (2) .

Однако в процессе работы этого устройства вследствие износа в соединении пазовая направляющая — полэун. появляют ся зазоры, которые приводят к возникновению ударных нагрузок, отрицательно сказывающихся на надежности устройства.

Консольное расположение ведомого зубчамеханизма, в каждом из которых шатуны

3 связаны с кареткой, а вал 4 несет кривошип 5, выполненный с двумя кривошип-, ными пальцами 6 и 7, первый,из которых соединен с шатуном. В привод перемещения входят также приводной вал 8, две зубчатые передачи, шестерня 9 каждой из которых установлена нв приводном валу, а зацепляемое с. ней ведомое колесо

10 расположено эксцентрично относительно оси кривошипного вала 4 и кинематическая связь ведомого колеса,со вторым, кривошипным пальцем 7. Эта связь вы- полнена в виде закрепленного на торце ведомого колеса цилиндрического выступа 11, насаженного на него и на второй кривошипный пален 7 дополнительного шатуна 12. Каждое ведомое зубчатое колесо свободно насажено на валу кривопипа через полую ось 13, закрепленную в корпусе 14, и подшипники 15 и 16, установленные соответственно на наружной и внутренней поверхности полой оси. Вал кривошип& для двух KpHBoIIIHIIHoIUB HHbIx механизмов, согласно второму варианту исполнения устройства может выполняться общим. Общей в этом случае выполняется и полая ось 13 (фиг. 3). В этом случае полая ось охватывает вал куивошипа с зазором, т. е. подшипники 16 отсутствуют. Кривошипы 5 имеют форму диска и установлены в корпусе 14 на подшипниках 17.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от привода стана (не показан) передается на рабочие валки н одновременно через вал 8 и шестерни 9 зубчатым ведомым колесам 10. Колеса 10 проворачиваясь на полых осях 13 или обшей оси (фиг. 3), через выступы 11 ведомых колес передают движение шатунам 12, которые, перемещаясь вокруг валов 4 или общего вала (фиг. 3), воздействуют на пальцы 7 и таким образом проворачивают кривошипы 5. При этом вследствие эксцентричного расположения вала 4 в полой оси 13 равномерное вращение ведомого колеса 10 превращается в неравномерное вращение кривошипа 5, которое через пальцы 6 и шатун 3 преобразуется в возвратно-поступательное перемещение каретки 1 таким образом, что при рабочем ходе каретка с оправочным стержнем 2 перемещается со скоростью, близко .; к скорости перемещения трубы рабочими валками.

Раздельное выполнение валов кривошипов (по фиг. 1) дает возможность рас3 98088 того колеса способствует увеличению момента в заделке его вала и отрицательно сказывается нв работе зубчатого зацепления. Расположение выходного вала редуктора со стороны торпа ведомого зуб- 5 чатого колеса, а также наличие раздвоенного кривошипа на выходном валу усложняют известное устройство и увеличивают его габариты.

Целью изобретения является повышение ® надежности работь1 путем уменьшения зазоров и нагрузок на элементы устройства.

Эта цель достигается тем, что в уст ройстве для перемещения оправочного стержня, содержащем каретку, несущую 15 опрввочный стержень, привод ее возврат но-поступательного перемещения, имеющий два кривошипно-шатунных механизма, в каждом из которых шатун связан с карет кой, в установленный на валу кривошип 10 выполнен с двумя KpHBoIIIHBHbIMH пальщми, две зубчатые передачи каждая с ведомым колесом, установленным эксцентрично относительно оси вала кривошипа, и кинематическую связь ведомого колеса со вто- 35 рым KpHBoIIIHIIHbIM пальцем, кинематическая связь ведомого колеса со BTopbIM кривошипным пальцем выполнена в виде закрепленного на торце ведомого колеса цилиндрического выступа H насаженного íà 30 него и на второй кривошипный палец дополнительного шатуна, при этом каждое ведомое колесо свободно смонтировано на валу кривошипа.

Указанная кинематическая связь ведомого колеса со вторым кривошипным пальцем повышает надежность устройства за счет исключения крутящего момента на валу кривошипа и уменьшения зазоров и, соответственно, ударных нагрузок в кине- i0 матической цепи устройства, а также упрощается конструкция устройст а и уменьшаются его габариты.

Свободная посадка зубчатого колеса на валу кривошипа улучшает работу зубчатого зацепления, проворачиваемость звеньев устройства; Кроме того, снижает ся прогиб кривошипных валов.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - траектория движеS0. ния дополнительного шатуна при различном положении выступа колеса; на фиг. 3возможный вариант выполнения устройства с общим кривошипным валом.

Устройство для перемещения оправочS5 ного стержня содержит каретку 1, несущую оправочный стержень 2, и привод ее возвратно-поступательного перемещения, который имеет два кривошипно-швтунных

9808 положить их на уровне оси прокатки и тем самым уменьшить нагрузки на опоры перемещения каретки по сравнению с вариантом выполнения устройства по фиг. 3, где вал. кривошипов нужно смещать с оси про-5 катки для обеспечения возможности перемещения стер;кнп или заготовок при перезарядке стана. Однако выполнение устрой ства по фиг. 3 обеспечивает более плавное перемещение каретки. Выбор варианта ис-1п полнения устройства диктуется конкретны ми требованиями к плавности хода каретки и требованиями к нагрузкам на его элементы.

1S

В предлагаемом устройстве независимо от .варианта его исполнения сведены к минимуму зазоры, так как оно не содержит поступательных пар, значительно уменьшен изгибающий и исключен кру- 20 тящий моменты на кривошипных валах, что приводит к повышению надежности работы устройства и сокращению его габаритов.

Повышение надежности позволяет увеличить межремонтный период устройства при обоих вариантах.его исполнения, а также увеличить скорость прокатки стана, оснащенного предлагаемым устройством. 3Ф

При внедрении устройства на одном стане это позволяет получить экономический эффект более 12000 руб. в год.

80 6

Формула изобретения

Устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее каретку, несущую справочный стержень, привод ее возвратно-поступательного перемещения, имеющий два кривошипно-шатунных механизма, в каждом из которых шатун свя зан с кареткой, а установленный на валу кривошип выполнен с двумя кривошипными пальцами, две зубчатые передачи каждая с ведомым колесом, установленным эксцентрично относительно оси вала кривошипа, и кинематическую связь ведомого колесе со вторым кривошипным пальцем, о r л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения зазоров и нагрузок на элементы устройства, кинематическая связь ведомого колеса со вторым крнвошипным пальцем выполнена в виде закрепленного на торце ведомого колеса цилиндрическоГо выступа н насаженного на него и на второй кривошипный палец дополнительного шатуна, при этом каждое ведомое колесо свободно смонтировано на валу кривошипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. Оборудование цехов с пилигримовыми трубопрокатнымн установками, М., "Металлургия", 1974, с. 177.

2. Авторское свидетельство СССР № 735343, . кл. В 21 В 25/02, 1977.

Составитель Н. Ларина

Редактор И. Митровка Техред М,Тенер Корректор А. Дзятко

Заказ 9554/13 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий L13O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня Устройство для перемещения оправочного стержня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов из теплостойкой стали для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550) мм

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления и эксплуатации технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к металлургии, в частности к способу отливки слитков ЭШП для изготовления крупногабаритного инструмента дорнов или оправок, используемых при производстве бесшовных горячекатаных труб большого и среднего диаметров на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к конструкции технологического инструмента, в частности дорнов для пилигримовой прокатки горячекатаных труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к рабочему инструменту прошивных станов, и может быть использовано при производстве передельных труб большого и среднего диаметров из сплавов на основе титана на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и может быть использовано при изготовлении оправок станов продольной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов
Наверх